Кинематическая принципиальная схема.
Как правило, в курсовом проекте кинематические схемы механизмов указываются на чертеже общего вида. Правила выполнения кинематических принципиальных схем приведены в ГОСТ 2.703–2011 ЕСКД Правила выполнения кинематических схем, условные графические обозначения элементов – в ГОСТ 2.770–68 ЕСКД Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики. Рабочие чертежи деталей. Рабочие чертежи деталей выполняют с помощью систем графического проектирования AutoCAD, КОМПАС и др. и должны содержать все требования, необходимые для их изготовления (рисунок Г.1). Если в задании указано выполнение 3D-модели детали, то необходимо выполнить и рабочий чертеж этой детали. Можно рекомендовать следующую последовательность выполнения графической части проекта: – для проекта мостовых и консольных кранов с тележкой выполняется сборочный чертеж механизмов, устанавливаемых на тележке; – выполняется сборочный чертеж тележки; – выполняется чертеж общего вида крана. Для поворотных и башенных кранов сначала следует сделать предварительный чертеж общего вида крана, затем разработать сборочные чертежи механизмов и только после этого вернуться к доработке чертежа общего вида крана. Для кранов, имеющих тельфер, графическую часть следует начать с разработки его (тельфера) узлов, переходя затем к чертежу общего вида крана.
Требования к оформлению пояснительной записки
Пояснительная записка курсового проекта выполняется на листах формата А4 с одной стороны листа. Обложку, титульный лист и пояснительную записку необходимо оформлять в соответствии с ГОСТ 2.105–95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.
Введение раскрывает задачи, стоящие перед отраслью грузоподъемных машин, относящиеся непосредственно к теме курсового проекта. В разделе «Анализ существующих аналогов и выбор технического решения » приводится: – анализ научно-технической информации по теме проекта, сделанный на основании обзора отечественных и зарубежных машин данного класса; – описание конструкции разрабатываемой машины. На основании анализа научно-технической информации аргументировано доказывается необходимость конструктивных изменений, обеспечивающих экономию энергии, материалов, повышение производительности труда, уровня эргономических свойств и соблюдение норм экологии. Оценивается соответствие параметров проектируемой машины лучшим мировым образцам и обосновываются перспективы дальнейшего совершенствования конструкции. Раздел «Предварительный расчет механизмов» включает следующие подразделы: – расчет механизма подъема груза; – расчет механизма передвижения тележки (крана) с приводными колесами; – расчет механизма передвижения консольных и велосипедных кранов; – расчет механизма поворота крана. Подлежащие разработке подразделы зависят от типа крана и указаны в задании на курсовое проектирование. Далее представлено более подробное содержание указанных подразделов. Раздел «Проверочный расчет механизмов» включает следующие подразделы: – расчет механизма подъема груза; – расчет механизма передвижения тележки (крана); – расчет механизма поворота крана. Подлежащие разработке подразделы также зависят от типа крана и указаны в задании на курсовое проектирование. Далее представлено более подробное содержание указанных подразделов.
Примечание 2 – При оформлении пояснительной записки рекомендуется после представления подраздела предварительного расчета механизма представлять проверочный расчет данного механизма.
При всех видах расчетов в пояснительной записке пишется формула, ниже – расшифровка символов и их принятые значения, затем – формула с представленными цифровыми данными и конечный результат. Промежуточные расчеты опускаются. В случае большого количества однотипных расчетов по одной сборочной единице в пояснительной записке допускается помещать расчет одного элемента. Расчет сложных металлоконструкций производят методом конечных элементов с использованием соответствующих программных документов. При оформлении раздела «Выбор устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию крана» студент изучает общие требования «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и составляет перечень мероприятий по выполнению этих правил применительно к разрабатываемому крану. Список литературы рекомендуется составлять по мере упоминания в пояснительной записке. Ссылка в тексте пояснительной записки на приведенные в списке источники обязательна. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в пояснительной записке. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием слова «Приложение», нумеруемого русскими буквами в алфавитном порядке. В этот раздел включаются спецификации, перечни составных частей и другой вспомогательный материал.
Примечание 3 – Замечания, сделанные руководителем при проверке записки, не стираются, листы записки по возможности не перепечатываются, возможные исправления записываются на оборотной стороне листа.
2 Требования к содержанию подразделов предварительного Механизм подъема груза Исходные данные. В качестве исходных данных должны быть заданы: грузоподъемность Q, т; максимальная высота подъема Н, м; скорость подъема V, м/мин; группа режима работы согласно ИСО 4301 или ГОСТ 25835–83; род тока; тип машины. Расчет механизма рекомендуется проводить в следующей последовательности: – выбирается схема полиспаста, определяется его кратность и вычерчивается общая схема подвески груза; – вычисляются КПД полиспаста и суммарный КПД всей системы подвески груза; – определяется расчетное усилие в канате;
– подбирается канат, выписываются паспортные данные каната [2, таблица Д.1]; – определяется фактический коэффициент использования каната; – определяются диаметры блоков и барабанов [1, 3]; – проводится расчет барабана: а) определяется общая длина барабана и отдельных его частей; б) определяется толщина стенки барабана и проводится расчет ее на сложное сопротивление от изгиба и кручения, также определяется напряжение сжатия, при необходимости проводится расчет барабана на устойчивость; – выбирается способ крепления каната к барабану и производится расчет его частей [4]; – выбирается типоразмер крюка [2] или крюковой подвески; – при выборе крюка проводится расчет крюковой подвески: а) выбирается тип подвески (нормальная или удлиненная), вычерчивается ее схема; б) выбирается упорный подшипник; в) выбираются подшипники блоков подвески; г) размеры серьги определяются расчетом на растяжение или смятие. Ориентировочно размеры подвесов приведены в [1–3]. Примечание 1 При выборе крюковой подвески нет необходимости проводить ее расчет. Выбор кинематической схемы механизма. Для выбора кинематической схемы механизма необходимо ознакомиться с конструкциями механизмов подъема груза, применяемых на механизмах подъемных машин заданного типа. При этом следует четко уяснить: из каких составных частей собран механизм; назначение данных составных частей; их конструктивные особенности; как передается силовой поток от двигателя к рабочему органу. Выбор электродвигателя: – определяется потребная статическая мощность, причем общий КПД механизма принимается ориентировочно; – по полученной мощности с учетом группы режима работы, рода тока и типа двигателя выбирается крановой электродвигатель [2–4]; – выписываются характеристики двигателя. Выбор и расчет передаточного механизма: – определяется частота вращения барабана; – определяется общее передаточное отношение механизма; – подбирается редуктор типов Ц2У, Ц2Н, Ц2 [2, 3]; – в случае отклонения передаточного отношения выбранного редуктора от потребного определяется фактическая скорость. Она не должна отличаться от заданной более чем на ±10 %;
– производится расчет оси барабана на прочность. Подбор муфт производится в соответствии с выбранной схемой механизма передаваемым вращающим моментом, частотой вращения. Наибольшее распространение получили зубчатые и втулочно-пальцевые муфты как нормального исполнения, так и в комбинации с тормозным шкивом [2–4]. Расчет и выбор тормоза: – определяется нужный тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения [1]; – по величине тормозного момента выбирается тормоз [2, 3]. В большинстве случаев это двухколодочный пружинный короткоходовой тормоз с электромагнитным или гидравлическим толкателем; – определяются время и путь торможения [2, 3]. Примечание2 – При выборе стандартизованных тормозных устройств проводить их расчет нет необходимости. Выбираются тип и размер концевого выключателя, ограничивающего подъем крюка по [2].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|