Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кинематическая принципиальная схема.




Как правило, в курсовом проекте кинематические схемы механизмов указываются на чертеже общего вида. Правила выполнения кинематических принципиальных схем приведены в ГОСТ 2.703–2011 ЕСКД Правила выполнения кинематических схем, условные графические обозначения элементов – в ГОСТ 2.770–68 ЕСКД Обозначения условные графические в схемах. Элементы кинематики.

Рабочие чертежи деталей.

Рабочие чертежи деталей выполняют с помощью систем графического проектирования AutoCAD, КОМПАС и др. и должны содержать все требования, необходимые для их изготовления (рисунок Г.1). Если в задании указано выполнение 3D-модели детали, то необходимо выполнить и рабочий чертеж этой детали.

Можно рекомендовать следующую последовательность выполнения графической части проекта:

– для проекта мостовых и консольных кранов с тележкой выполняет­ся сборочный чертеж механизмов, устанавливаемых на тележке;

– выполняется сборочный чертеж тележки;

– выполняется чертеж общего вида крана.

Для поворотных и башенных кранов сначала следует сделать пред­варительный чертеж общего вида крана, затем разработать сборочные чер­тежи механизмов и только после этого вернуться к доработке чертежа об­щего вида крана.

Для кранов, имеющих тельфер, графическую часть следует начать с разработки его (тельфера) узлов, переходя затем к чертежу общего вида крана.

 

Требования к оформлению пояснительной записки

 

Пояснительная записка курсового проекта выполняется на листах формата А4 с одной стороны листа.

Обложку, титульный лист и пояснительную записку необходимо оформлять в соответствии с ГОСТ 2.105–95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

Введение раскрывает задачи, стоящие перед отраслью грузоподъемных машин, относящиеся непосредственно к теме курсового проекта.

В разделе «Анализ существующих аналогов и выбор технического решения » приводится:

– анализ научно-технической информации по теме проекта, сделанный на основании обзора отечественных и зарубежных машин данного класса;

– описание конструкции разрабатываемой машины.

На основании анализа научно-технической информации аргументировано доказывается необходимость конструктивных изменений, обеспечивающих экономию энергии, материалов, повышение производительности труда, уровня эргономических свойств и соблюдение норм экологии. Оценивается соответствие параметров проектируемой машины лучшим мировым образцам и обосновываются перспективы дальнейшего совершенствования конструкции.

Раздел «Предварительный расчет механизмов» включает следующие подразделы:

– расчет механизма подъема груза;

– расчет механизма передвижения тележки (крана) с приводными колесами;

– расчет механизма передвижения консольных и велосипедных кранов;

– расчет механизма поворота крана.

Подлежащие разработке подразделы зависят от типа крана и указаны в задании на курсовое проектирование. Далее представлено более подробное содержание указанных подразделов.

Раздел «Проверочный расчет механизмов» включает следующие подразделы:

– расчет механизма подъема груза;

– расчет механизма передвижения тележки (крана);

– расчет механизма поворота крана.

Подлежащие разработке подразделы также зависят от типа крана и указаны в задании на курсовое проектирование. Далее представлено более подробное содержание указанных подразделов.

 

Примечание 2 – При оформлении пояснительной записки рекомендуется после представления подраздела предварительного расчета механизма представлять проверочный расчет данного механизма.

 

При всех видах расчетов в пояснительной записке пишется формула, ниже – расшифровка символов и их принятые значения, затем – формула с представленными цифровыми данными и конечный результат. Промежуточные расчеты опускаются.

В случае большого количества однотипных расчетов по одной сборочной единице в пояснительной записке допускается помещать расчет одного элемента. Расчет сложных металлоконструкций производят методом конечных элементов с использованием соответствующих программных документов.

При оформлении раздела «Выбор устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию крана» студент изучает общие требования «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и составляет перечень мероприятий по выполнению этих правил применительно к разрабатываемому крану.

Список литературы рекомендуется составлять по мере упоминания в пояснительной записке. Ссылка в тексте пояснительной записки на приведенные в списке источники обязательна.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в пояснительной записке. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием слова «Приложение», нумеруемого русскими буквами в алфавитном порядке. В этот раздел включаются спецификации, перечни составных частей и другой вспомогательный материал.

 

Примечание 3 – Замечания, сделанные руководителем при проверке записки, не стираются, листы записки по возможности не перепечатываются, возможные исправления записываются на оборотной стороне листа.

 


 

2 Требования к содержанию подразделов предварительного
расчета механизмов

Механизм подъема груза

Исходные данные. В качестве исходных данных должны быть заданы: грузоподъемность Q, т; максимальная высота подъема Н, м; скорость подъема V, м/мин; группа режима работы согласно ИСО 4301 или ГОСТ 25835–83; род тока; тип машины.

Расчет механизма рекомендуется проводить в следующей последовательности:

–  выбирается схема полиспаста, определяется его кратность и вычерчивается общая схема подвески груза;

–  вычисляются КПД полиспаста и суммарный КПД всей системы подвески груза;

–  определяется расчетное усилие в канате;

–  подбирается канат, выписываются паспортные данные каната [2, таблица Д.1];

–  определяется фактический коэффициент использования каната;

–  определяются диаметры блоков и барабанов [1, 3];

–  проводится расчет барабана:

а) определяется общая длина барабана и отдельных его частей;

б) определяется толщина стенки барабана и проводится расчет ее на сложное сопротивление от изгиба и кручения, также определяется напряжение сжатия, при необходимости проводится расчет барабана на устойчивость;

–  выбирается способ крепления каната к барабану и производится расчет его частей [4];

–  выбирается типоразмер крюка [2] или крюковой подвески;

–  при выборе крюка проводится расчет крюковой подвески:

а) выбирается тип подвески (нормальная или удлиненная), вы­черчивается ее схема;

б) выбирается упорный подшипник;

в) выбираются подшипники блоков подвески;

г) размеры серьги определяются расчетом на растяжение или смятие.

Ориентировочно размеры подвесов приведены в [1–3].

Примечание 1 При выборе крюковой подвески нет необходимости проводить ее расчет.

Выбор кинематической схемы механизма. Для выбора кинематиче­ской схемы механизма необходимо ознакомиться с конструкциями меха­низмов подъема груза, применяемых на механизмах подъемных машин за­данного типа. При этом следует четко уяснить: из каких составных частей собран механизм; назначение данных составных частей; их конструктив­ные особенности; как передается силовой поток от двигателя к рабочему органу.

Выбор электродвигателя:

–  определяется потребная статическая мощность, причем общий КПД механизма принимается ориентировочно;

–  по полученной мощности с учетом группы режима работы, рода тока и типа двигателя выбирается крановой электродвигатель [2–4];

–  выписываются характеристики двигателя.

Выбор и расчет передаточного механизма:

–  определяется частота вращения барабана;

–  определяется общее передаточное отношение механизма;

–  подбирается редуктор типов Ц2У, Ц2Н, Ц2 [2, 3];

–  в случае отклонения передаточного отношения выбранного редук­тора от потребного определяется фактическая скорость. Она не должна от­личаться от заданной более чем на ±10 %;

–  производится расчет оси барабана на прочность.

Подбор муфт производится в соответствии с выбранной схемой меха­низма передаваемым вращающим моментом, частотой вращения. Наиболь­шее распространение получили зубчатые и втулочно-пальцевые муфты как нормального исполнения, так и в комбинации с тормозным шкивом [2–4].

Расчет и выбор тормоза:

–  определяется нужный тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения [1];

–  по величине тормозного момента выбирается тормоз [2, 3]. В большинстве случаев это двухколодочный пружинный короткоходовой тормоз с электромагнитным или гидравлическим толкателем;

–  определяются время и путь торможения [2, 3].

Примечание2 – При выборе стандартизованных тормозных устройств проводить их расчет нет необходимости.

Выбираются тип и размер концевого выключателя, ограничивающего подъем крюка по [2].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...