Механизм передвижения тележки (крана) с приводными колесами
Исходные данные. Должны быть заданы: скорость передвижения V, м/мин; пролет крана L, м. Остальные исходные данные те же, что были при проектировании механизма подъема. Расчет механизма передвижения ведется в следующем порядке: – возможные кинематические схемы приведены в [5, 6]; – вес тележек для кранов грузоподъемностью 5…50 т можно взять из [3, таблица 2.8]. Вес тележки для промежуточных значений грузоподъемности можно определить методом интерполяций; – вес крана можно определить по ГОСТ 25711–83 и 6711–81; – вес кабины управления зависит от того, открытая или закрытая кабина. Примечание 3 – Вес открытой кабины с электрооборудованием можно принять равным 10…13 кН, закрытой – 14…17 кН; – положение центра тяжести элемента конструкции в предварительном расчете принимается ориентировочно; – определяются статические нагрузки на ходовые колеса [3]; – подбираются ходовые колеса (с буксами) и рельсы для них [6]; – определяются силы сопротивления движения тележки и крана; – выбор электродвигателя производится по необходимой мощности в зависимости от скорости и силы сопротивления передвижения. В остальном выбор электродвигателя передвижения аналогичен выбору электродвигателя механизма подъема; – выбор и расчет передаточного механизма: а) определяется частота вращения ходовых колес; б) выбирается типоразмер редуктора по методике, аналогичной в) подбираются муфты (смотри механизм подъема); г) определяется тормозной момент и выбирается тормоз. Согласно [1], тормоза в механизмах передвижения нужно устанавливать в случаях, если: 1) машина работает на открытом воздухе;
2) машина, предназначенная для работы в помещениях, перемещается по пути, уложенному на полу; 3) машина (тележка), предназначенная для работы в помещениях на надземном рельсовом пути, перемещается со скоростью более 32 м/мин; – проверка ходовых колес на отсутствие пробуксовывания (определение времени пуска по начальному ускорению, вычисляемому по допускаемой величине запаса сцепления ведущих колес с рельсом) [2, 4, 5]; – выбор концевых выключателей механизма передвижения и места их установки (выключение механизмов должно быть на расстоянии от упоров не менее половины пути торможения).
Механизмы передвижения консольных и велосипедных кранов
Конструкции механизмов передвижения консольных и велосипедных кранов приведены в [2, 7, 8]. Расчет механизмов ведется в следующей последовательности: – статические нагрузки на колеса и опорные ролики определяются в зависимости от типа крана (поворотная или неподвижная стрела) и с учетом того, что наибольшая сила, по которой подбираются ролики, получается на максимальном вылете [7, 8]; – количество приводных колес механизма передвижения принимается одно или два. Если применить одно ведущее колесо, то сила сцепления изменится при повороте стрелы от угла α = 0° до α = 90°, в это же время возрастает полная сила сопротивления передвижения крана, достигая максимального значения при угле α = 90°. Если применяются два ведущих колеса, то суммарная сцепная сила остается неизменной, поэтому расчетный случай при α = 90°; – конструкция велосипедного крана предусматривает установку противовеса. Величины его рассчитываются на основании [3] из условия равнопрочности колонны; – остальной расчет механизма передвижения аналогичен расчету мостовых кранов и тележек.
Механизм поворота крана
Исходные данные. В качестве исходных данных должны быть заданы: частота вращения крана nкр, мин-1 (или угол и время поворота); максимальный вылет L, м.
Остальные исходные данные те же, что и при проектировании других механизмов. Выбор конструкций опор поворотной части. Различные конструктивные решения приведены в [2–5, 8]. В стационарных кранах с вращающейся колонной, а также верхних опорах велосипедных кранов и кранов на неподвижной колонне лучше использовать подшипники качения. В качестве нижней опоры в велосипедных кранах и стационарных кранах на колонне применяют обойму с горизонтальными роликами. В автомобильных кранах используют опорно-поворотные устройства в виде опорных кругов (шариковых и роликовых). Последовательность выполнения расчета: – построение расчетной схемы крана и определение необходимых параметров для расчета приведены в [3, 4, 8]; – определение опорных реакций; – определение суммарного момента сопротивления повороту; – определение мощности двигателя; – выбор места расположения и кинетической схемы механизма. Механизм может располагаться как на поворотной, так и не на поворотной части крана. Дальнейший расчет идет в той же последовательности, что и для предыдущих механизмов: передаточный механизм – тормоз. Если кинетические схемы механизмов содержат червячный редуктор, то необходимо применить предохранительную муфту. Расчет момента, на который должна регулироваться муфта, приведен в [4, 8].
Основы конструирования ГПМ Выбор материалов Правильный выбор материалов в значительной степени влияет на стоимость и массу машины. В таблице Е.1 указаны рекомендуемые основные материалы.
Агрегатирование
Применяют как систему компоновки механизмов из ряда унифицированных деталей и сборочных единиц, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью. При конструировании крановых механизмов применяются такие разработанные унифицированные изделия, как тормоза, редукторы, барабаны, крюковые подвески, ходовые колеса [2–4].
Компактность конструкции
Одним из признаков рациональности конструкции является ее компактность. Компактные конструкции имеют меньшие размеры, массу и металлоемкость. Поэтому при конструировании необходимо стремиться целесообразно использовать объем при вписывании в него деталей, сборочных единиц.
Центрирование деталей
Для центрирования цилиндрических поверхностей применяются посадки как с зазором, так и переходные. Из посадок с зазором рекомендуются посадки Н6/h5, H8/h7. Посадки H8/h8, H9/h8, H9/h7 применяют при центрировании фланцевых соединений. Из переходных посадок – H7/k6. При больших длинах посадочных поверхностей (типа ступиц) применяют H7/js6 для облегчения сборки.
Соединения валов
В агрегативных системах с механическими приводами для соединения валов электродвигателей с быстроходными валами редукторов и их тихоходных валов с барабанами, ходовыми колесами используются различные муфты. В таких соединениях муфты должны обеспечивать не только передачу вращающего момента, но и иметь возможность компенсировать различного рода смещения геометрических осей соединенных валов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|