Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф д.м.н. Кайбышев В.Т. «3» апреля 2013 г.
Методические указания для студентов
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф Специальность: 060101 «Лечебное дело» Курс: II Семестр: III
Уфа - 2013
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф (модуль безопасность жизнедеятельности) на основании рабочей программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, утвержденной 5 июля 2012 Рецензенты по представляемой теме: 1) Заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Саратовского государственного медицинского университета Сидельников С.А.
2) Заведующий кафедрой госпитальной терапии №1 Башкирского государственного медицинского университета Муталова Э.Т.
Авторы: преподаватели кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В.Н., Садыков Ф.А., Сафин В.Ф., Ахметов В.М., Травников О.Ю.
Утверждение на заседании № 31 кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф от «02» апреля 2013 г.
Тема: Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека. В повседневной жизни человек подвергается воздействию различного рода опасностей, как природного, техногенного и социального характера на производстве, в быту, на отдыхе, в пути следования и других жизненных ситуациях. Важным элементов обеспечения личной безопасности человека являются его знания, опыт и готовность к адекватным действиям в любых экстремальных ситуациях, которые человек может получить в ходе занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности».
БЖД – учебная дисциплина, дающая студентам теоретические знания, практические навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных эколого-профессиональных или ва угрожающих их жизни экстремальных условиях. Учебная цель. Ознакомление с основными понятиями и видами деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека. Вид занятий: Семинар Продолжительность: 3 часа 5. Оснащение: 5.1.Дидактичекский материал (кино и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи и другие). 5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойки и мультимедийные проекторы и другие).
Тема: Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Тема и ее актуальность. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Культура безопасности жизнедеятельности. Закон и подзаконные акты. Учебная цель. Ознакомление с правовой основой обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации Вид занятий: Семинар Продолжительность: 3 часа 5. Оснащение: 5.1.Дидактичекский материал (кино и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи и другие). 5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойки и мультимедийные проекторы и другие).
Тема: Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
Тема и ее актуальность. Жизнедеятельность человека. Среда обитания человека. Патогенные ситуации. Окружающая среда. Факторы окружающей среды. Факторы риска. Патологические состоянии организма человека. Адаптация человека. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Учебная цель. Ознакомление с системой безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. Вид занятий: Семинар Продолжительность: 3 часа 5. Оснащение: 5.1.Дидактичекский материал (кино и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи и другие). 5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойки и мультимедийные проекторы и другие).
1.2.1. Тема: Национальная безопасность России. Тема и ее актуальность: Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической внутриполитической, социальной международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе, во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ общественными организациями. Цель занятия, Показать студентам положение РФ в мировой системе, основные значимые элементы современной системы международных отношений. Познакомить с актуальными задачами развития Вооруженных Сил РФ. Определить понятия национальной безопасности и национальных интересов России. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - Актуальные задачи развития Вооруженных Сил РФ; - Основные значимые элементы современной системы международных отношений; - Концепцию безопасности Российской Федерации; - Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России;
- Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ - Военную доктрину РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности. Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия 2 (в академических часах). Оснащение: методические указания, плакаты, стенды, схемы, учебная литература. Содержание занятия 1. Организационный этап – проверка готовности группы к занятию внешний вид, наличие фонендоскопа и др., отметка присутствующих, ознакомление с планом работы. 2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов. 3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос. 4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (лабораторная работа, курация тематических больных, анализ результатов лабораторных и инструментальных методов исследования и др.) 5. Разбор проведенной курации, выполнение лабораторных исследований и др. 6. Контроль усвоения студентами темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля. Место проведения самоподготовки: Читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов. Учебно-исследовательская работа студентов: Работа с основной и дополнительной литературой, работа с руководящими документам. Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения. Тема и ее актуальность Целью мобилизационной подготовки в мирное время является создание потенциала адекватного потребностям военного времени и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени. Задачами мобилизационной подготовки являются: совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий, овладение основами управления формированиями при мобилизации, повышение мобилизационной готовности штабов, отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации, совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов
Учебные цели: Овладение практическими умениями и навыками по мобилизационной подготовке здравоохранения. Освоить и научиться применять нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): - Виды нормативных правовых актов; - Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; - Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; - Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований здравоохранения, формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф; - осуществлять планирование и проведение мобилизационных мероприятий. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: - Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации - Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; - Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Вид занятия: семинарское занятие Продолжительность занятия: 2 Оснащение: методические указания, плакаты, стенды, схемы, учебная литература. 1. Содержание занятия: 1. Организационный этап – проверка готовности группы к занятию внешний вид, наличие фонендоскопа и др., отметка присутствующих, ознакомление с планом работы. 2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов. 3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. Изложение узловых вопросов темы данного занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Теоретический разбор темы. Опрос. 4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 5. Разбор самостоятельной работы 6. Контроль усвоения студентами темы занятия (знания и умения) с применением тестовых заданий, ситуационных задач и других видов контроля для оценки итогового уровня знаний. Место проведения самоподготовки: Читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов: Работа с основной и дополнительной литературой, работа с руководящими документам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|