Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На каких реакциях основаны химические способы дегазации ОВТВ?




1.) гидролиза

2.) восстановления

3.) конъюгации

4.) дезаминирования

5.) окисления

6.) хлорирования

9. К физическим способам дезактивации относятся:

1.) выколачивание

2.) кипячение

3.) смывание водой

4.) вытряхивание

5.) обметание

6.) термическая обработка

10. Специальная обработка в подразделениях и частях медицинской службы включает:

1.) санитарную обработку личного состава медицинской службы

2.) санитарную обработку раненых и больных

3.) дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию медицинского транспорта, медицинского имущества

4.) дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию территории подразделений и частей медицинской службы

5.) дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию мест постоянной дислокации всей воинской части

6.) санитарную обработку всего личного состава частию

11. В зависимости от условий боевой обстановки специальная обработка может быть:

1.)регулярной

2.) частичной

3.) нерегулярной

4.) однократной

5.) полной

6.) локальной

12. Частичная санитарная обработка включает:

1.) обезвреживание и удаление ОВТВ с открытых участков кожи, прилегающего к ним обмундирования и лицевой части противогаза.

2.) помывка личного состава со сменой белья

3.) удаление радиоактивных веществ с открытых участков кожных покровов и обмундирования

4.) удаление радиоактивных веществ с вооружения, техники и территории

13. Полная специальная обработка включает:

1.) полную санитарную обработку личного состава медицинской службыЮ раненых и больных

2.) полную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию вооружения и военной техники, медицинского имущества, территории подразделений и частей медицинской службы

3.) все перечисленное

14. Частичная специальная обработка включает:

1.) частичную санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных

2.) частичную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию вооружения и военной техники, медицинского имущества, территории подразделений и частей медицинской службы

3.) все перечисленное

15. Полная санитарная обработка включает:

1.) помывку личного состава, раненых и пораженных водой и мылом

2.) смену белья и обмундирования

3.) обработку открытых частей тела водой и мылом

4.) вытряхивание и выколачивание обмундирования

16. Наиболее эффективной является санитарная обработка, проведенная в течение … с момента заражения:

1.) 1 – 2 минут

2.) 15 минут

3.) 30 минут

4.) 1 часа

17. Дегазирующая рецептура из ИПП – 8 при попадании на слизистые оболочки обладает:

1.) анальгетическим действием

2.) раздражающим действием

3.) обезжиривающим действием

4.) все перечисленное

Расшифруйте аббревиатуру ИДП - 1

1.) индивидуальный дозиметрический прибор

2.) индивидуальный дезактивационный прибор

3.) индивидуальный дератизационный прибор

4.) индивидуальный дегазационный прибор

19. Для устранения вторичной десорбции паров в ОВТВ с обмундированием и повязок предназначены:

1.) дегазирующий пакет силикагелевый ДПС - 1

2.) индивидуальный дегазирующий пакет ИДП - 1

3.) индивидуальный противохимический пакет ИПП - 1

4.) дегазирующий порошковый пакет модернизированный ДПП - М

20. Укажите ОВТВ, заражение которыми потребует проведение специальной обработки:

1.) Vx

2.) иприт

3.) BZ

4.) фосген

5.) CR

6.) синильная кислота

7.) люизит

8.) зоман

9.) адамсит

10.) хлор

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы: ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки:

Учебная комната для самостоятельной работы студентов.

 

 

Тема: Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуациях.

Тема и ее актуальность.

Особенности развития нервно-психических расстройств у населения, медицинского персонала и спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций.

Особенности развития психических расстройств у пораженных, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях различного характера. Основные способы психологической защиты населения и лиц, участвующих в его спасении.

2. Учебные цели: овладение практическими умениями и навыками по оказанию медицинской помощи пораженным с психоневрологическими расстройствами на этапах медицинской эвакуации.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- принципы оказания первой медицинской, доврачебной, первой врачебной помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению с психоневрологическими расстройствами на этапах медицинской эвакуации.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1) Особенности психоневротических расстройств и методы их профилактики у пострадавшего населения.

2) Особенности психоневротических расстройств и методы их профилактики и лечения у спасателей.

3) Организация медико-психологической помощи населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 часа. (в академических часах)

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, фантомы, тренажеры и др.)

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме)

1. Существенным отличием психопатологических проявлений в экстремальных ситуациях по сравнению с клинической картиной нарушений, развивающихся в обычных условиях, является:

а) более яркая клиническая картина;

б) клиническая картина не носит строгого индивидуального характера;

в) соматизация невротических расстройств;

г) нет верного

Ответ: б

2. Для второго периода развития ситуаций, угрожающих жизни, характерно:

а) появление преимущественно неспецифических психогенных реакций;

б) возникновение психоэмоционального напряжения, сменяющегося повышенной утомляемостью и астенодепрессивными или апатическими проявлениями;

в) формирование относительно стойких психогенных расстройств;

в) все перечисленное.

Ответ: б

3. Психогенные патологические реакции длятся:

а) до 3-5 сут;

б) 10-15 сут;

в) 1 мес;

г) 6 мес.

Ответ: г

4. Принцип преемственности оказания психолого-психиатрической помощи в зоне ЧС означает:

а) максимальное приближение помощи к очагу поражения;

б) расчленение (эшелонирование) процесса оказания помощи на этапы;

в) соблюдение единых принципов оказания помощи с последовательным наращиванием объема лечебных мероприятий;

г) нет верного ответа

Ответ: в

5. Особенностью тактики психиатрической помощи на начальном этапе развития ЧС является:

а) разделение пострадавших на лиц с реактивными психозами и непсихотической симптоматики;

б) обязательное установление нозологического и синдромального диагнозов;

в) нет верного ответа;

г) разделение пострадавших на лиц с психотическими расстройствами и лиц с непатологическими реакциями.

Ответ: г

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (лабораторная работа, курация больных, оформление результатов проведенной лабораторной работы, оформление медицинской документации и др.)

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки:

Учебная комната для самостоятельной работы студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...