Тема: Основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.
Тема и ее актуальность. В условиях возможного применения противником ядерного, химического оружия, как правило, будет возникать сложная, напряженная обстановка в возникших очагах массового поражения. Для принятия правильного решения начальники ГО объектов здравоохранения, начальники МС ГО и командиры медицинских формирований должны уметь оценивать как общую, так и медицинскую обстановку, возникшую в результате применения противником оружия массового поражения. Одним из оценки обстановки в очагах массового поражения является современное выявление радиоактивного и химического заражения, определение его масштабов им степени опасности для населения. На основе полученных данных разрабатываются конкретные меры защиты и правила поведения населения в условиях радиоактивного и химического заражения, а также методы оказания пораженным медицинской помощи. 2. Учебные цели: познакомить студентов со средствами и методами контроля и мониторинга опасных и негативных факторов. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: -основу медико – санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы. - оценку радиационной, химической, инженерной, пожарной и медицинской обстановки. - риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы, основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях. - применять методы защиты от опасности в процессе деятельности врача.
3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1) Оценка радиационной обстановки. 2.) Радиационная разведка, приборы для определения мощности дозы облучения. 3.) Оценка химической обстановки. 4.) Методы индикации отравляющих веществ, приборы для определения ОВ. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 часа. (в академических часах) 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры и др.) 6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.) 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме) 1) В оценке обстановки в зоне применения ОМП нет необходимости в случае. 2) Основные факторы медицинской обстановки. 3) Этапы оценки медицинской обстановки. 4) Выводы из оценки медицинской обстановки. 1. Единицей измерения поглощенной дозы облучения является: 1.) зиверт 2.) грей 3.) беккерель 4.) рад. 2. На внешней границе зоны чрезвычайно опасного заражения экспозиционная доза до полного распада будет равна: 1.) 4000 Р. 2.) 400 Р. 3.) 40 Р. 4.) 4 Р. 3. На сколько зон делятся радиоактивные облака при неземном ядерном взрыве? 1.) 2 зоны 2. ) 3 зоны 3.) 4 зоны 4.) 5 зон. 5.) 6 зон. 4. Суммарная доза облучения личного состава медицинского отряда за время выдвижения работы (4 сут) не должна превышать: 1.) 50 рад 2.) 0,5 рад 3.) 5 рад 4.) таких данных не существует. 5. Поражающие концентрации нестойких отравляющих веществ сохраняются на местности: 1.) до 1 ч. 2.) 6 – 8 ч. 3.) 1 сут. 4.) 1 неделя 6. Выберите определение медико – тактической характеристики очага поражения отравляющего вещества кожно – резорбтивного действия: 1.) нестойкий, быстрого действия
2.) стойкий, замедленного действия 3.) стойкий, быстрого действия 4.) вещество несмертельного действия 7. Методы экспертизы продовольствия и питьевой воды на загрязнение продуктами ядерного взрыва: 1.) обсервационный метод 2.) метод смешивания 3.) лабораторный метод 4.) Гамма метода. 5.) Флуорецентный метод 8. Аварийно – спасательные работы при ликвидации ЧС действия: 1.) по спасению людей 2.) спасению материальных и культурных ценностей 3.) защите природной среды в зоне ЧС 4.)все перечисленные. 9. Какие поражения преобладают в возможной структуре потерь от ядерного оружия? 1.) Химические поражения. 2.) Комбинированные поражения. 3.) Огнестрельные поражения. 4.) Изолированные травмы. 5.) Ожоги. 10. Какое воздействие оказывают радиопротекторы на организм человека 1.) Оказывают антидотное действие 2.) Повышают радиоустойчивость организма и снижают поражающий эффект проникающей радиации 3.) предотвращают развитие лучевых поражений 4.) лечение лучевой болезни 5.) Расщепление радионуклидов. 11. Стойкость очага химического поражения зависит от следующих факторов: 1.) физико - химические свойства токсиканта 2.) климатические и метеологические условия 3.) условия поступления в окружающую среду 4.) все перечисленное 12. К корпускулярным видам ИИ относится: 1. ) альфа излучение 2.) бета – излучение 3.) гамма – излучение. 4.) нейротронное излучение. 13. Какого предназначение прибора химической разведки ВПХР? 1. ) Измерение степени радиоактивного поражения продуктов питания и среды 2.) Определение отравляющих веществ в воздухе, на местности и тезнике. 3.) Количественное определение отравляющих веществ в пробах, взятых из различных средств. 4.) Индикация бактериологических средств. 14. К поражающим факторам взрыва относятся: 1.) Ударная воздушная волна 2.) тепловое излучение 3.) осколочные поля, создаваемые летящими обломкам взрывающихся объектов 4.) все перечисленное. 15. Назовите допустимый уровень значения измерителя мощности дозы для санитарного транспорта: 1. ) Не более 50 Мр/ч 2.) Не более 75 Мр/ч 3.) Не более 100 Мр/ч 4.) Не более 200 Мр/ч 5.) Не более 300 Мр/ч 16. На внешней границе зоны А экспозиционная доза излучения до полного распада составит:
1. ) 400 Р. 2. ) 4000 Р. 3. ) 40 Р. 4. ) 4 – 20 Р. 17. Сколько поражающих факторов возникает при наземном ядерном взрыве? 1. ) 3 фактора 2.) 4 фактора 3.) 5 фактора 4.) 6 факторов 5.) 7 факторов 18. Оптимальные сроки оказания первой помощи в очаге ядерного поражения: 1. ) Первые 60 минут с момента поражения 2.) Первые 120 минут с момента поражения 3.) Первые 30 минут с момента поражения 4.) Первые 180 минут с момента поражения 19. Дайте медико – тактическую характеристику очага поражения фосфоорганических веществ является: 1. ) стойкий, замедленного действия, смертельный 2.) нестойкий, быстрого действия, смертельный 3.) стойкий, быстрого действия, смертельный. 4.) стойкий, быстрого действия, несмертельный. 20. Чем больше доза облучения, тем первичная общая реакция на облучение развивается: 1. ) позже 2.) раньше 3.) связь отсутствует 4.) одновременно с изменениями в периферической крови. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Место проведения самоподготовки: Учебная комната для самостоятельной работы студентов. 8. Методы контроля знаний и навыков: опрос студентов, проверка лекционных материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|