Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях.




Тема и ее актуальность.

Методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы организации медико-психологической помощи пострадавшим при катастрофах.

2. Цель занятия: познакомить студентов с методами медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- методы медико-психологической коррекции нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- оказывать медико-психологическую коррекцию нарушенного психического и функционального состояния пораженных в чрезвычайных ситуациях.

3. Необходимые базисные знания и умения:

1) Цель, задачи и принципы оказания антистрессовой специализированной

медицинской помощи в условиях ЧС.

2) Психотерапевтическая помощь в системе антистрессовой специализированной медицинской помощи.

3) Психофармакотерапия.

4) Силы и средства антистрессовой специализированной медицинской помощи.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 часа. (в академических часах)

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, фантомы, тренажеры и др.)

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Задания для самоконтроля: (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме)

1. Психогенные патологические реакции длятся:

а) до 3-5 сут;

б) 10-15 сут;

в) 1 мес;

г) 6 мес.

Ответ: г

2. Принцип преемственности оказания психолого-психиатрической помощи в зоне ЧС означает:

а) максимальное приближение помощи к очагу поражения;

б) расчленение (эшелонирование) процесса оказания помощи на этапы;

в) соблюдение единых принципов оказания помощи с последовательным наращиванием объема лечебных мероприятий;

г) нет верного ответа

Ответ: в

3. Особенностью тактики психиатрической помощи на начальном этапе развития ЧС является:

а) разделение пострадавших на лиц с реактивными психозами и непсихотической симптоматики;

б) обязательное установление нозологического и синдромального диагнозов;

в) нет верного ответа;

г) разделение пострадавших на лиц с психотическими расстройствами и лиц с непатологическими реакциями. Ответ: г

4. Второй этап психолого-психиатрической помощи осуществляется:

а) в ближайших к зоне ЧС лечебных учреждениях;

б) бригадами экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации;

в) в специализированном психиатрическом учреждении;

г) в местном ЛПУ.

Ответ: а

5. К мероприятиям первого этапа психолого-психиатрической помощи в зоне ЧС относятся:

а) предупреждение панических реакций и агрессивных форм поведения;

б) прогнозирование возможных психических расстройств, вызванных катастрофой;

в) консультативная помощь нейрохирургам, травматологам другим специалистам в оценке психического состояния пострадавших;

г) нет верного ответа.

Ответ: а

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме

7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (лабораторная работа, курация больных, оформление результатов проведенной лабораторной работы, оформление медицинской документации и др.)

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки:

Учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Тема: Безопасность медицинских услуг.

Тема и ее актуальность.

Безопасность медицинских услуг. Ответственность медицинских работников за причиненный вред.

В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровью потребителя являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу отребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона.

В системе ОМС и ДМС также с юридической точки зрения причинения вреда (имущественного, морального, здоровью) не допустимо. Для поступления гражданско-правовой ответственности вследствие причинения вреда, необходимо наличие следующих юридических фактов:

1) Наличие вреда

2) Противонравные действия причинителя вреда

3) Ричинная связь между вредом и противонравным поведением причинителя вреда

4) Вина

Присутствие всех четырех фактов составляет в сосокупности полный состав правонарушения и является необходимым условием возникновения обязательств по возмещению вреда. Отсутствие хотя бы одного из условий не позволяет привлечь причинителя вреда к гражданско-правовой ответственности.

Причинение вреда обязательное условие возникновения ответственности.

При получении медицинской помощи пациенту может быть причинены:

- имущественный вред (ущерб)

- моральный вред (нравственные и физические страдания)

- физический вред (вред здоровью).

Некачественная медицинская помощь, как правило, сопровождается нравственными и физическими страданиями.

Учебные цели: получить понятия об ответственности (гражданско-правовой) медицинских работников за некачественное оказание медицинской помощи пациентам.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен ЗНАТЬ:

- положения ГК (гражданского кодекса)РФ, федерального закона «О защите прав потребителя» и другие юридические документы.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен УМЕТЬ:

- применять на практике полученные знания.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1) Моральный, физический вред здоровью

2) Имущественный вред (ущерб)

3) Тяжкий вред здоровью, средняя тяжесть вреда здоровью, легкий вред здоровью

4) Компенсация причиненного морального и (или) физического вреда.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение.

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы)

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.).

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний.

Задания для самоконтроля (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме)

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов. Необходимых для освоения темы занятия

7.3. Самостоятельная работа студентов над контролем преподавателя

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы:

Материалы для контроля уровня освоения темы: ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки:

Учебная комната для самостоятельной работы студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...