2.4. Размещение запасов продовольствия
2. 4. Размещение запасов продовольствия
Размещение запасов продовольствия, определённого на рейс судна, производится в провизионное помещение в табличной форме (таблица 1. 6). Расчёты массы и координат центра тяжести запасов продовольствия производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).
Вместимость провизионных помещений Таблица 1. 6
Примечание: Запасы продовольствия размещать примерно поровну в три помещения или по своему усмотрению ( Пример: Рпрод= 10, 6 т, то по 3, 5; 3, 5 и 3, 6 т). Расчёты массы и координат центра тяжести груза производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).
3. Размещение груза
Приступить к размещению груза в табличной форме (таблица 1. 7) необходимо после расчета запасов на рейс и предварительного определения максимальных возможностей по приему груза, который не должен превышать Р = Dдв ΄ - Рзап.
Таблица вместимости грузовых танков Таблица 1. 7
Размещение груза по грузовым танкам производится последовательно с носового №1 и до кормового №9, если грузовые танки №№9 и 8 не заняты под судовые запасы топлива.
4. Расчёт координат центра тяжести судна По окончании загрузки судовых запасов, груза и заполнения соответствующих танков для удифферентования судна производится расчёт водоизмещения D1 и координат Xg1 и Zg1 центра тяжести судна без балласта путём заполнения табличной формы (таблица 1. 8) с последующей обработкой аналогично п. 5 примечаний разд. 2. 1. Таблица нагрузки судна Таблица1. 8
5. Расчёт посадки судна
Для водоизмещения судна после загрузки и плотности воды ρ и =1, 025 т/м3 по грузовой шкале (приложение 2) определяем среднюю осадку Тср1 судна. без балласта. Xc1 – абсцисса центра величины; Xf1 – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии; Zm1 – аппликата поперечного метацентра, м; М1 – момент, дифферентующий на 1 см, т·м/см. Рассчитываем поправку к средней осадке, определённой по грузовой шкале, на фактическую плотность воды по формуле
где ρ и =1, 025 т/м3 – плотность, для которой построена грузовая шкала; ρ 1 - фактическая плотность воды в порту загрузки (по заданию); Тср1 - средняя осадка судна без балласта при ρ и =1, 025 т/м3 , м; Фактическая осадка судна с учетом поправки на плотность воды составит
Тф1 = Тср1 + Δ Т1. (11)
Определяем дифферент судна после загрузки без балласта
d1=D1·(Xg1-Xc1)/(M1·100), (12)
где d1 – диферент судна, м; D1- водоизмещение судна после загрузки без балласта (табл. 1. 8), т. Если полученный дифферент d1 находится в пределах
– 0, 5 м то все результаты расчетов разделов 4 и 5 принимаются как окончательные и далее заполняется таблица 1. 10. Если дифферент d1 не соответствует условию (13), то назначается необходимый диферент d и определяется требуемая коррекция дифферента
где
где Расчет и размещение необходимого количества балласта выполняется с использованием таблицы 1. 9. Для всех балластных цистерн находятся плечи х – хf1 их центров тяжести и заполняется столбец 7 таблицы. Умножая элементы столбца 4 (вместимость, м3) на плотность ρ 1 забортной воды заполняем столбец 5 (масса балласта по танкам, т). Умножая построчно элементы столбца 5 на плечи (х – х f1) столбца 7 заполняем столбец 9 статических моментов Мхf1 массы балласта танков.
По данным столбца 10 выбираем балластные цистерны (по возможности с меньшей вместимостью и симметрично расположенные относительно ДП) с суммой статических моментов Мхf1, минимально превышающей величину Далее по общему правилу (см. п. 5 примечаний разд. 2. 1) рассчитываются координаты хбал и zбал центра тяжести балласта и заполняется строка 9 таблицы 1. 8 для массы, координат центра тяжести и статических моментов массы балласта. Окончательной обработкой дополненной таблицы 1. 8 по общему правилу находим водоизмещение D и координаты хg и zg центра тяжести судна после загрузки с балластом и повторяем с этими данными расчет посадки судна (раздел 5), уточняя значения величин. Тср,
Вместимость балластных цистерн Таблица 1. 9
Результаты всех расчетов составляющих после загрузки и удифферентования судна сводятся в таблицу 1. 10.
Таблица результатов расчетов составляющих загрузки судна Таблица 1. 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||