2.4. Размещение запасов продовольствия
2. 4. Размещение запасов продовольствия
Размещение запасов продовольствия, определённого на рейс судна, производится в провизионное помещение в табличной форме (таблица 1. 6). Расчёты массы и координат центра тяжести запасов продовольствия производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).
Вместимость провизионных помещений Таблица 1. 6
Примечание: Запасы продовольствия размещать примерно поровну в три помещения или по своему усмотрению ( Пример: Рпрод= 10, 6 т, то по 3, 5; 3, 5 и 3, 6 т). Расчёты массы и координат центра тяжести груза производятся так же, как описано выше для топлива (п. 5 примечаний разд. 2. 1).
3. Размещение груза
Приступить к размещению груза в табличной форме (таблица 1. 7) необходимо после расчета запасов на рейс и предварительного определения максимальных возможностей по приему груза, который не должен превышать Р = Dдв ΄ - Рзап.
Таблица вместимости грузовых танков Таблица 1. 7
Размещение груза по грузовым танкам производится последовательно с носового №1 и до кормового №9, если грузовые танки №№9 и 8 не заняты под судовые запасы топлива.
4. Расчёт координат центра тяжести судна По окончании загрузки судовых запасов, груза и заполнения соответствующих танков для удифферентования судна производится расчёт водоизмещения D1 и координат Xg1 и Zg1 центра тяжести судна без балласта путём заполнения табличной формы (таблица 1. 8) с последующей обработкой аналогично п. 5 примечаний разд. 2. 1. Таблица нагрузки судна Таблица1. 8
5. Расчёт посадки судна
Для водоизмещения судна после загрузки и плотности воды ρ и =1, 025 т/м3 по грузовой шкале (приложение 2) определяем среднюю осадку Тср1 судна. без балласта. По гидростатическим кривым (приложение 2) для судна без балласта определяем значение величин: – коэффициент полноты водоизмещения; – коэффициент полноты площади ватерлинии; Xc1 – абсцисса центра величины; Xf1 – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии; Zm1 – аппликата поперечного метацентра, м; М1 – момент, дифферентующий на 1 см, т·м/см. Рассчитываем поправку к средней осадке, определённой по грузовой шкале, на фактическую плотность воды по формуле
(10)
где ρ и =1, 025 т/м3 – плотность, для которой построена грузовая шкала; ρ 1 - фактическая плотность воды в порту загрузки (по заданию); Тср1 - средняя осадка судна без балласта при ρ и =1, 025 т/м3 , м; 1- поправка к средней осадке, м. Фактическая осадка судна с учетом поправки на плотность воды составит
Тф1 = Тср1 + Δ Т1. (11)
Определяем дифферент судна после загрузки без балласта
d1=D1·(Xg1-Xc1)/(M1·100), (12)
где d1 – диферент судна, м; D1- водоизмещение судна после загрузки без балласта (табл. 1. 8), т. Если полученный дифферент d1 находится в пределах
– 0, 5 м d 0, (13) то все результаты расчетов разделов 4 и 5 принимаются как окончательные и далее заполняется таблица 1. 10. Если дифферент d1 не соответствует условию (13), то назначается необходимый диферент d и определяется требуемая коррекция дифферента
d = d – d1, где d – коррекция дифферента, м, которая может быть обеспечена изменением размещения груза или (предпочтительнее) приемом водяного балласта с суммарным статическим моментом массы относительно поперечной оси, проходящей через тяжести площади ватерлинии,
Мхf1= 100·М1· d, (14)
где Мхf1– суммарный статический момент массы балласта, т·м; М1– момент, дифферентирующий на 1 см, т·м/см; d – требуемая коррекция дифферента, м. Расчет и размещение необходимого количества балласта выполняется с использованием таблицы 1. 9. Для всех балластных цистерн находятся плечи х – хf1 их центров тяжести и заполняется столбец 7 таблицы. Умножая элементы столбца 4 (вместимость, м3) на плотность ρ 1 забортной воды заполняем столбец 5 (масса балласта по танкам, т). Умножая построчно элементы столбца 5 на плечи (х – х f1) столбца 7 заполняем столбец 9 статических моментов Мхf1 массы балласта танков.
По данным столбца 10 выбираем балластные цистерны (по возможности с меньшей вместимостью и симметрично расположенные относительно ДП) с суммой статических моментов Мхf1, минимально превышающей величину Мхf1(14), и принимаем их к заполнению балластом.. Рассчитывается суммарная масса Рбал балласта в этих цистернах (строка «Всего» в столбце 5), их статические моменты Mx и Мz (элементы столбцов 10 и 11, соответствующие этим цистернам) и суммы полученных статических моментов (строка «Всего» в столбцах 10 и 11). Если водоизмещение D1 + Рбал судна с балластом превышает 30400 т, то необходимо уменьшить массу груза или балласта [при выполнении условия (13)]. Далее по общему правилу (см. п. 5 примечаний разд. 2. 1) рассчитываются координаты хбал и zбал центра тяжести балласта и заполняется строка 9 таблицы 1. 8 для массы, координат центра тяжести и статических моментов массы балласта. Окончательной обработкой дополненной таблицы 1. 8 по общему правилу находим водоизмещение D и координаты хg и zg центра тяжести судна после загрузки с балластом и повторяем с этими данными расчет посадки судна (раздел 5), уточняя значения величин. Тср, , , хс, хf, zм, M, d.
Вместимость балластных цистерн Таблица 1. 9
Результаты всех расчетов составляющих после загрузки и удифферентования судна сводятся в таблицу 1. 10.
Таблица результатов расчетов составляющих загрузки судна Таблица 1. 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|