2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
2. 3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 280700. 62 Техносферная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - проектно-конструкторская; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; - научно-исследовательская. 2. 4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 280700. 62 Техносферная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Проектно-конструкторская: - участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; - идентификация источников опасностей на предприятии. Определение уровней опасностей; - определение зон повышенного техногенного риска; - подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин; - участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; - участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Сервисно-эксплуатационная: - эксплуатация средств защиты и контроля безопасности; - выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;
- составление инструкций по безопасности. Организационно-управленческая: - обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; - участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях; - участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия. Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская: - проведение контроля состояния средств защиты; - выполнение мониторинга полей и источников опасностей в сфере обитания; - участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы. Научно-исследовательская: - участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; - анализ опасностей техносферы; - участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; - подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т. е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1); - компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); - компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);
- компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4); - компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5); - способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6); - владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); - способностью работать самостоятельно (ОК-8); - способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9); - способностью к познавательной деятельности (ОК-10); - способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11); - способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12); - способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13); - свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14); - способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15); - способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).
В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области проектно-конструкторской деятельности: - способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); - способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2); - способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3); - способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4); - способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5). в области сервисно-эксплуатационной деятельности: - способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6); - способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7); - способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8). в области организационно-управленческой деятельности: - способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9); - готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10); - способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); - готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12); - способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).
в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности: - способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14); - способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15); - способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16); - способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); - способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18).
в области научно-исследовательской деятельности: - способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19); - способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20); - способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21). В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими профильными компетенциями (ПФК): - способностью обеспечивать безопасность труда на предприятиях и в учреждениях (ПФК-1); - способностью разрабатывать проектную и оперативную документацию по обеспечению безопасности на предприятиях и в учреждениях (ПФК-2). В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими университетскими компетенциями (УК): - иметь представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1); - иметь представление о социально-экономическом и инновационном развитии регионов Северо-Востока России и циркумполярного мира (УК-2); - знать правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3); - иметь представление об основах экологической безопасности регионов Северо-Востока России (УК-4); - обладать высокой языковой конкурентоспособностью в сфере профессиональной деятельности в условиях многоязычия с учетом региональных особенностей (УК-5).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|