Характеристика предприятия
ОАО "Акмолатурист" является юридическим лицом, зарегистрированным 5 ноября 1993 года, по адресу: город Астана, проспект Республики,23. Так как это Акционерное Общество открытого типа, то компанией производится выпуск акций, держателями которых могут быть юридические и физические лица. Сумма уставного капитала компании 20397.0 тысяч тенге. Стоимость одной акции 1000 тенге. Привилегированных акций 2040 штук, голосующих акций 18357 штук - Совета Федерации профсоюзов Республики Казахстан. Девяносто процентов акций принадлежит Совету Федерации профсоюзов, а десять процентов трудовому коллективу ОАО "Акмолатурист". Структура управления компанией отражена в таблице 3. Таблица 3 Управление ОАО "Акмолатурист". Совет директоров
В ведении ОАО "Акмолатурист" находится туристско-экскурсионный отдел и девятиэтажная гостиница в центре Астаны. Также компания имеет в своем составе Степногорский филиал, работающий самостоятельно, шесть представительств: в Астраханском, Есильском, Атбасарском, Ерейментауском, Аккольском и Булундинском районах, осуществляющих свою деятельность через головное предприятие. Туристско-экскурсионный отдел компании занимается как внешним, так и внутренним туризмом. ОАО "Акмолатурист" предлагает туры в ОАЭ, Германию, Польшу, Турцию, Китай, Чехию, Тайланд, Россию и Кыргызстан.
Вообще туристическая фирма является старейшей в городе и известна населению, прежде всего маршрутами внутри страны. В частности ОАО "Акмолатурист" предлагает поездки в Боровскую зону отдыха, где имеет свою турбазу и Коргальджинский государственный природный заповедник, где туристы могут увидеть розовых фламинго. В прошлом году туристско-экскурсионным отделом была разработана экскурсия по святым местам Туркестана, которая пользуется популярностью среди школьников города. Опытные экскурсоводы проводят автобусные экскурсии для воспитанников детских садов и учеников школ, такие как: "Утро года", "Здравствуй, лето красное", "Очей очарование". В последнее время возросло количество заказов на экскурсионное обслуживание от крупных предприятий нашего города. ОАО "Акмолатурист" оформляет приглашения для иностранных граждан, оказывает визовую поддержку и помощь в получении российского гражданства. Проводит консультирование и оказывает помощь в оформлении документов для поездки в Германию в гости и на постоянное место жительство. Туристско-экскурсионный отдел хорошо зарекомендовал себя на рынке туристских услуг нашего города, и имеет много постоянных клиентов. Гостиница "Турист" относится к категории "Три звезды". Она рассчитана на 273 койко-мест и имеет 158 жилых номеров. Цена проживания варьируется в зависимости от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан. (Таблица 4). Во всех номерах гостиницы "Турист" имеется телефон, что стало возможным, благодаря введению в действие в 1999 году собственной автономной телефонной станции, о ее наличие является большим преимуществом по сравнению с другими отелями города. В каждом номере есть радиоприемник и телевизор, который помогают разнообразить досуг клиентов. Все номера оборудованы индивидуальной ванной комнатой и санузлом. Холодильники также установлены в каждом номере, что очень важно для людей, проживающих в гостинице продолжительное время.
Таблица 4 Цены номеров в гостинице "Турист"
Люксы также оборудованы кондиционерами, которые поддерживают нужную температуру воздуха в жаркое время года. Люксы состоят из двух комнат, обставленных современной мебелью и полностью отвечают принятым стандартам. Общее состояние номерного фонда очень хорошее, в частности в 2000 году в семидесяти номерах гостиницы был произведен капитальный ремонт, что составляет 43,8% от общего количества номеров (158 номеров). Также в 2000 году был сделан текущий ремонт коридоров с 3 по 9 этажи, что положительно повлияло на внутренний облик гостиницы. Из вышесказанного видно, что номерной фонд гостиницы очень разнообразен, что позволяет работать с разными слоями населения. Обширность номерного фонда, в свою очередь, позволяет принимать большие группы клиентов, в частности различные делегации, прибывающие в наш город. Работники гостиницы также организовывают встречу и проводы большого количества клиентов или доставку их по городу. Для этих целей в ОАО "Акмолатурист" есть комфортабельный автобус "Вольво" экскслюзив-класса на 30 посадочных мест и микроавтобус "Фольцваген - Каравелла" на 8 посадочных мест с кондиционером. В гостинице "Турист" работает кафе на 26 посадочных мест, которое расположено на первом этаже здания. В Кафе каждое утро завтракают постояльцы гостиницы. На кухне кафетерия готовят горячие и холодные блюда, ассортимент которых постоянно пополняется. В 2001 году в кафе был произведен текущий ремонт с улучшением интерьера. Была заменена барная стойка и стеллаж, холодильная витрина и весы. Все это способствовало улучшению работы кафетерия.
На пятом этаже гостиницы находится буфет на 12 посадочных мест, с режимом работы до двух часов ночи. Его оборудование и бытовая техника соответствует категории гостиницы. Его наличие является очень удобным для проживающих в гостинице клиентов. На этажах и в холлах организована торговля прохладительными напитками, сигаретами, сладостями и другими изделиями. В гостинице также работает кондитерский цех. В нем занимаются выпечкой изделий для реализации в кафе и точках торговли. Цех оснащен электропечами, производительным тестомесом и другим оборудованием, необходимым для изготовления кондитерских изделий. В гостинице открыта точка уличной торговли, она оснащена морозильной камерой и витринами. В торговой точке можно приобрести изделия кондитерского цеха и другие товары. Для того чтобы исключить случаи отравления клиентов некачественными продуктами, повысить качество приготовления пищи, закуп продуктов производится только в фирменных магазинах с сертификатами качества. В здании гостиницы также работает парикмахерская с женским и мужским залами. Гостиница имеет бизнес-центр, где клиенты могут отправить и получить факсовое сообщение и воспользоваться другими услугами, предоставляемыми бизнес-центром. Наличие этого объекта является немаловажным для гостиницы такой категории. Клиенты также могут снять помещение конференц-зала, рассчитанного на 50 мест. Оно подходит для проведения различного рода встреч и совещаний. В гостинице с 1999 года работает оздоровительный комплекс. В него входят: финская сауна, бассейн, массажный кабинет, бильярд. Благодаря наличию комплекса, клиенты могут отдохнуть и получить заряд бодрости, не выходя из стен гостиницы. Этот набор услуг привлекает и людей, не проживающих в отеле, что также способствует повышению доходов. Во избежание недоразумений и оказания первой медицинской помощи в гостинице находится медицинский пункт, в который могут обратиться клиенты и работники ОАО "Акмолатурист".
В здании гостиницы также имеется пункт обмена валюты, который работает круглосуточно, прокат видеокассет и банкомат. Для повышения конкурентоспособности ОАО "Акмолатурист" эффективно рекламирует свою деятельность, используя возможности средств массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы, деловые справочники, бизнес книги и т.д.). В зданиях международного аэропорта, автовокзала и железнодорожного вокзала установлена цветовая световая реклама. В интернете открыт сайд ОАО "Акмолатурист" с фотографиями номерного фонда и предоставляемыми видами услуг. Каждый год изготавливаются цветные настенные календари и календарики малого размера с изображением здания гостиницы и ее координатами, которые распространяются по всей области и городу. Ознакомившись с основной характеристикой ОАО "Акмолатурист", его работой и предоставляемыми услугами, переходим к изучению организационной структуры управления предприятием. 2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Структура состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющим и управляемыми системами. Организационная структура ОАО "Акмолатурист" изображена на рисунке 4. Главой предприятия является Генеральный директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб. Под началом Генерального директора работают два заместителя. Один из них курирует туристическую деятельность компании. Ему подчиняются четыре следующих отдела: экскурсионного обслуживания, международного и внутреннего туризма, бронирования и курьерская служба. Отдел экскурсионного обслуживания существует со дня основания фирмы. В отделе работают менеджеры, которым подчиняются экскурсоводы. После придания нашему городу статуса столицы, экскурсионная деятельность фирмы выросла в несколько раз. Менеджеры разрабатывают тематические экскурсии для жителей и гостей столицы, стараясь охватить все возрастные и социальные группы. Тематика экскурсий очень разнообразна, она изменяется в зависимости от времени года. Зимой это поездки в заснеженный лес, где экскурсантов ждет украшенная елка, дед Мороз и Снегурочка. Летом можно побывать в тополиной роще, увидеть сопку Акмол, от которой происходит старое название нашего города.
Каждую зиму в ОАО "Акмолатурист" работают курсы экскурсоводов, которые организуют и проводят работники отдела экскурсионного обслуживания. После их окончания слушатели получают диплом и возможность работы на фирме в качестве внештатного экскурсовода. В ноябре 2001 года ОАО "Акмолатурист" заключило договор сотрудничества с Коргальджинским государственным природным заповедником, с целью дальнейшего развития экскурсионно-просветительской деятельности, экологического туризма, экологических маршрутов и троп. Работники отдела уже разработали экскурсии по этой тематике и готовы в дальнейшем работать в этом направлении. Впервые фирма может предложить клиентам въезд на территорию заповедника для спортивно-любительского лова рыбы. ОАО "Акмолатурист" уже выдало 348 разрешений на спортивно-любительский лов, но в будущем число желающих значительно возрастет. Хочется отметить, что из года в год повышается спрос на экскурсионное обслуживание. За 2001 год работниками экскурсионного отдела обслужено - 6347 человек, это в 1.6 раза больше, чем в 2000 году и в 6.5 раз больше, чем в 1999 году. Отдел международного и внутреннего туризма работает в следующих направлениях: - рекреационный туризм (отдых и лечение); - научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями и т. д.); - этнический туризм (путешествия для встреч с родственниками); - деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч); - приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т. д.); - спортивный туризм (путешествия для занятий спортом); - обучающий туризм; - религиозный туризм (путешествия к местам, которые почитаются верующими)./12,35/ Рассмотрим каждое направление деятельности отдела международного и внутреннего туризма более подробно. Рекреационный туризм. Это наиболее массовая форма туризма для нашего государства. Поездки туристов в Турцию, ОАЭ, Италию, Испанию, Францию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Здесь характерна большая продолжительность путешествия, меньшее количество городов, которые входят в маршрут, и соответственно большая продолжительность пребывания в одном месте. Работники отдела занимаются индивидуально каждым клиентом, подбирают наиболее подходящий для них тур, отель и экскурсионную программу. Научный туризм. Этот вид путешествий является сравнительно новым, как у нас, так и за рубежом. Развитие внешнеэкономических связей, научно-техническая революция и материально-технический прогресс, стремление использовать передовой опыт других стран и народов в создании духовных и материальных ценностей способствуют расширению международных контактов среди научных кругов разных держав. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных совещаниях, конгрессах, симпозиумах, занимает все более прочное место в современном международном туризме. ОАО "Акмолатурист" помогает своим клиентам в получении приглашений на конференции и симпозиумы, занимается их размещением и перевозкой. Также работники отдела помогают в оформлении приглашений для иностранцев, желающих посетить научные совещания, поводящиеся в нашей стране. Этнический туризм. Данный вид туризма связан с посещением родственников или мест рождения родителей и занимает важное место в международном туристском обмене. Наибольшей популярностью у клиентов пользуются поездки в Германию. Работники отдела помогают в открытии виз для таких клиентов и занимаются их страхованием. Эти туристы останавливаются у своих родственников, а поэтому не нуждаются в местах размещения. В Казахстане это направление туризма получило наибольшее распространение в 90-е годы и продолжает развиваться в настоящее время. Деловой туризм. Вторая половина 20 столетия ознаменовалась дальнейшим развитием, расширением и интернационализацией внешнеэкономических отношений. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер. ОАО "Акмолатурист" активно помогает бизнесменам, желающим выехать в другие страны для изучения зарубежного опыта. Также менеджеры отдела внешнего и внутреннего туризма работают с иностранными бизнесменами желающими работать на рынке Казахстана. Довольно своеобразным является приключенческий туризм. Эта форма отдыха обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности. ОАО "Акмолатурист" предлагает своим клиентам несколько видов охоты и рыбалки в красивейших уголках нашей области. Этот вид туризма пользуется популярностью у иностранцев, а так как он имеет довольно высокую стоимость, то его можно отнести к разряду элитарного отдыха. Большой популярностью пользуется также спортивный туризм. Главная задача спортивного тура - обеспечение возможности (в течение всего тура) гостям заниматься выбранным видом спорта. ОАО "Акмолатурист" отправляет группы спортсменов в санатории Боровской зоны. В зимнее время это в основном лыжники, в летнее время, спортсмены, занимающиеся водными видами спорта. Определенным спросом пользуются и обучающие туры. Внимание в них, как правило, уделяется обучению языка, кроме того, могут быть туры с обучением какому-либо спорту, спортивным играм, а также по повышению квалификации и т.д. Менеджеры отдела организуют поездки школьников и студентов для изучения языков, наибольшей популярностью у клиентов пользуется Англия, Германия и Польша. Несколько слов следует сказать и о религиозном (паломническом) туризме. Данный вид туризма считается изначальным, историческим. В настоящее время он также пользуется спросом и популярностью. Менеджеры отдела занимаются организацией поездок по святым местам (например, в Мекку), для поклонения реликвиям и знакомству с религиозными памятниками. Указанные виды туризма не исчерпывают всего его разнообразия. Менеджерам по туризму приходится работать и с другими его видами. Например, с так называемыми "шоптурами" - поездками за границу с целью приобретения товаров народного потребления и для последующей их реализации. Этот вид туризма получил в нашей стране довольно широкое распространение. Отдел бронирования также подчиняется заместителю Генерального директора по туризму. Транспорт является одним из важнейших составных элементов туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Транспортное обслуживание туристов наиболее сложный в технологическом отношении блок тура, к тому же любое транспортное средство является источником повышенной опасности. Поэтому менеджеры отдела занимаются не только бронированием и приобретением билетов, но и объясняют туристам правила поездок и перевоза багажа. Отдел бронирования помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры отдела сотрудничают со многими транспортными компаниями. Обратившись в ОАО "Акмолатурист", клиент может забронировать и приобрести билет на любой вид транспорта в любой стране, отсюда можно сделать вывод, что компания занимается международными перевозками. В обязанности менеджера отдела входит знание тарифов, принятых в различных странах, их изменения. Менеджеры должны следить за изменениями движения транспорта (временем отлета самолетов и поездов). Также они должны организовать поездку клиента таким образом, чтобы при пересадке он потерял как можно меньше времени. Служащие должны следить за оформлением документов клиента в других отделах, чтобы вовремя забронировать билеты на нужное число /13, 42/. Отдел бронирования также занимается заказом номеров в гостиницах. Сотрудники работают как внутри страны, так и с гостиницами других государств. Бронирование номеров в зарубежных отелях осуществляется по интернету. Иностранные туристические фирмы также могут воспользоваться услугами ОАО "Акмолатурист" и забронировать номера в гостинице "Турист" или в любой другой гостинице города. Последнее, о чем работники отдела бронирования должны уведомить своих клиентов, это штрафные санкции, которые будут применены к ним в случае аннуляции. Так как при отказе клиента от путешествия с него может быть взыскано до 50% неустойки. В обязанности менеджеров всех трех отделов входит: - принимать оплату от туристов за предоставление оказываемых услуг (визы, путевки, проезд и другие дополнительные услуги) и сдавать деньги в кассу ОАО "Акмолатурист", и в случае не состоявшейся поездки производить возврат документов, денежных средств; - хорошо знать содержание туристических маршрутов, владеть методикой подготовки и проведения, порядок их оформления и обслуживания туристов, специфику работы связанную с туризмом; - проводить необходимую работу по рекламе и пропаганде туристских маршрутов ОАО "Акмолатурист", используя для этих целей все средства массовой информации (объявления, телефон, разговоры, реклама и другое); - отчитываться перед бухгалтерией за полученные в подотчет бланки строгой отчетности (приходные, расходные ордера); - несет полную материальную ответственность за сохранность денежных средств и документов, принятых от туристов; - в случае отсутствия менеджера с другого участка работы (болезнь, отпуск и другие причины) по устному или письменному распоряжению руководителя обязан исполнять обязанности отсутствующего, а также выполнять разовые поручения руководителя; - должен знать специфику работы связанную с туризмом на всех участках; - своевременно 1 числа каждого месяца сдавать отчет в бухгалтерию за прошедший месяц по установленной форме. Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом. В обязанности курьера входит: - работать в тесном контакте с менеджерами по туризму ОАО "Акмолатурист"; - отправлять, получать пакеты, отправленные тур фирмами в адрес ОАО "Акмолатурист"; - оказывать помощь менеджеру по туризму в подготовке передаваемых документов, и в оформлении пакетов; - внимательно слушать и запоминать информацию менеджера об отправлении или получении отправленных документов; - без опозданий являться к назначенному месту за пакетом и во время отправлять пакеты; - несет персональную (а в случае халатного отношения к своим должностным обязанностям) и материальную ответственность за сохранность полученного пакета; - выполнять разовые поручения руководства; - в свободное время оказывать посильную помощь в работе менеджерам. В курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и их распечатку. Также они принимают и отправляют факсовые сообщения и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы. Сотрудники отдела следят за перепиской фирмы по интернету и отвечают на письма и запросы, присланные на адрес ОАО "Акмолатурист". В бизнес - центре клиентам могут оказать следующие виды услуг: набор и распечатка текста, ламинирование, переплет документов, цветная печать и ксерокопирование. В обязанности второго заместителя генерального директора входит: - руководствоваться в своей практической работе положениями утвержденными правлением ОАО "Акмолатурист", а также основными нормативными документами Республики Казахстан; - координировать необходимую работу всех структурных подразделений, обеспечивать соблюдение внутреннего трудового распорядка, принимать все заявки на заселение гостиницы и размещения граждан в гостинице; - контролировать своевременную оплату за проживание в номерах и принимать соответствующие меры по задолженности за проживание; - вносить предложения генеральному директору по подбору и расстановке кадров в гостинице, проводить собеседования с поступающими на работу и вводный инструктаж с вновь принятыми; - постоянно контролировать санитарное состояние всей гостиницы и прилегающей к ней территории; - следить за состоянием инвентаря и за всем имуществом гостиницы, принимать необходимые меры по правильному его использованию, выявлять причины порчи товароматериальных ценностей в гостинице, вносить предложения Генеральному директору по улучшению, как внешнему, так и внутреннему интерьера гостиницы; - вести постоянный контроль за состоянием номеров, принимать номера после ремонта и вносить предложения по их реконструкции; - обеспечивать решения всех вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности коллектива, несет персональную ответственность за обеспечение финансово-хозяйственной деятельности коллектива; - контролировать работу дежурных на этажах, горничных, администраторов и других работников ОАО "Акмолатурист"; - в отсутствии президента исполнять его должностные обязанности; - подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО "Акмолатурист". Заместителю генерального директора по гостинице подчиняются четыре службы и заведующий складом. Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям. Состав службы: администраторы, горничные, дежурные по этажу и швейцары. В обязанности администратора входит: - вести учет занятых и свободных мест в гостинице, а также учет проживающих; - вести денежные расчеты с жильцами, следить за своевременной оплатой номеров; - следить за предстоящим выездом жильцов, не допускать простоя свободных номеров; - при выезде жильцов из гостиницы, принимать от них ключи от номеров; - делать отметку в пропуске при выезде жильцов; - регистрировать въезжающих жильцов, выдавать им ключи от номеров; - проводить с жильцами денежные расчеты за телефонные переговоры и дополнительные услуги согласно прейскуранту цен и по окончании смены отчитываться перед бухгалтерией, деньги сдавать кассиру; - несет полную материальную ответственность за простой номеров и мест по своей вине, за несвоевременный сбор платы за телефонные переговоры и другие услуги. В обязанности дежурных по этажу входит: - размещать на этаже в номерах граждан, направленных администратором для заселения (сопровождать клиента в номер, визуально передавать в его пользование имущество номера на период проживания, проверив в его присутствии рабочее состояние электрических приборов и объяснив клиенту, как пользоваться телефоном, телевизором и другим оборудованием, находящимся в номере); - при выезде жильцов из гостиницы принимать от них номера; - обеспечивать надлежащее санитарное состояние всех номеров, следить за исправностью радиоаппаратуры, санитарно-технического оборудования, в случае неисправности немедленно делать заявки на ремонт и вызывать работников технической службы; - производить уборку холла, коридоров на этаже, служебно-бытовой комнаты (один раз в неделю мытье панелей, дверей, окон, паласы, дорожки чистятся ежедневно с мыльным раствором, полив цветов и уход за ними, промывка плафонов один раз в месяц), в течение всей смены поддерживать надлежащий порядок в холле, коридорах, бытовой комнате; - после ухода горничной и в выходные дни производить уборку в номерах при выезде жильцов, а также смену постельного белья; - быть вежливым, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный вид, носить установленную форменную одежду; - обеспечивать тишину и порядок на этаже, не допускать присутствие посторонних лиц в номерах после определенного времени, не вступать в неслужебный контакт с проживающими в гостинице жильцами; - не оставлять без присмотра свой этаж без ведома администратора; - соблюдать правила противопожарной защиты, принимать меры по экономическому расходу электроэнергии и воды; - осуществлять на этаже торговлю товарами народного потребления; - вести учет товарно-материальных ценностей и ежемесячно первого числа сдавать отчет в бухгалтерию за истекший месяц о движении товарно-материальных ценностей по этажу; - приходить на работу за 15 минут до начала работы для подготовки рабочего места; - следить за сохранностью жесткого и мягкого инвентаря, оборудования, находящегося на этаже, о всех случаях порчи или уничтожения имущества жильцами принимать меры к возмещению виновными причиненного ущерба; - несет полную материальную ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей на этаже, согласно бухгалтерскому учету и договора о материальной ответственности. В обязанности горничной входит: - проводить уборку постели: встряхивать простыни, одеяла, пододеяльники и подушки, заправлять постели для дневного содержания; - после выезда из номера всех жильцов производить генеральную уборку, по мере загрязнения штор, чехлов от стульев - стирать их, чистить прикроватные коврики; - содержать в чистоте стены, полы, подоконники, оконные и дверные блоки и стекла, чистить мягкую мебель, ковры, портьеры, гардины, занавески, удалять пыль и сор со шкафов, столов, тумбочек и стульев, вывозить мусор в специально отведенные места; - производить уборку санузлов с применением дезинфицирующих средств, чистить металлические части оборудования, следить за наличием туалетной бумаги; - ежедневно производить влажную уборку номера после ухода жильцов, или в их присутствии с их согласия; - в случае если во время уборки обнаружена порча имущества или помещение гостиницы, немедленно сообщать дежурной по этажу; - быть вежливым, предупредительным, соблюдать правило служебного этикета, иметь опрятный вид, носить установленную форменную одежду; - строго запрещается вступать в неслужебный контакт с проживающими в гостинице жильцами; - наравне с дежурной по этажу несет материальную ответственность за сохранность имущества проживающих на этаже, как во время уборки, так и после, а также за сохранность имущества общества и в случае обнаружения недостачи возмещает причиненный ущерб; - приходить на работу за 15 минут до начала работы для подготовки рабочего места. В обязанности швейцара входит: - осуществлять строгий контроль за пропускной системой туристов на этажи проживания, согласно визитной карточки или временного пропуска, выписанных администратором; - следить за порядком посетителей в вестибюле, перед подъездом гостиницы за сохранностью мебели, оборудования, инвентаря в вестибюле; - не пропускать в гостиницу посетителей в нетрезвом состоянии и несовершеннолетних детей без родителей, освобождать вестибюль от нетрезвых посетителей выходящих из бара и буфета; - принимать от лиц, выносящих какие-либо вещи пропуск установленного образца; - в рабочие дни после 18.00 проверять кабинеты административного этажа и закрывать на ключ служебный переход второго этажа, а утром в 8.00 открывать названные двери; - в выходные дни не пропускать и не открывать проход на административный этаж, только по предварительному указанию руководителей общества могут быть пропущены как работники общества, так и посетители; - в ночное время по согласованию с администратором пропускать посетителей только при наличии свободных мест или брони; - следить за своевременным включением освещения при входе в вестибюль и наружного освещения; - срочно вызывать службы 01, 02, 03 при обнаружении каких-либо повреждений или санитарно-техническую службу, по телефону 33-01-01; - в случае болезни или отпуска одного из швейцаров режим работы через двое суток; - в случае неявки на работу сменщика не должен оставлять рабочее место и продолжать работу до замены, поставив в известность администратора; - приходить на работу за 15 минут до начала смены и подготовиться к началу работы; - следить, чтобы в лифт не заходило более четырех человек. Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта, строительства и системы связи /6, 237/. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи. Главный инженер подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и непосредственно генеральному директору. В его обязанности входит: - осуществлять контроль всего технического оборудования гостиницы и следить за своевременным устранением неисправностей; - давать указания по текущему ремонту помещений и принимать выполненные работы; - следить за исправностью автономного отопления и устанавливать дни начала отопительного сезона; - осуществлять контроль функционирования системы связи и при неисправностях принимать решение об ее временном отключении; - следить за соблюдением правил противопожарной безопасности всеми службами ОАО "Акмолатурист"; - полностью контролирует деятельность всех работников инженерно – технической службы. Служба текущего ремонта занимается устранением неисправностей во всех подразделениях гостиницы. Следит за работой сантехнического оборудования, исправностью лифтов, холодильного оборудования, телевизоров и радиоточек. Проводит электроремонтные работы и устраняет неисправности в оборудовании прачечной, сауны, кондитерского цеха и кафе. Система связи включает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджинговую и радио) и внешнюю (городскую, междугороднюю и международную) связь. Первый контакт клиентов с отелем часто осуществляется по телефону, и это подчеркивает важность оперативного и внимательного отношения ко всем звонкам, поскольку первое впечатление самое стойкое. Центр связи – важный элемент жизни отеля, поскольку от него зависит, насколько спокойно она протекает. Кроме того, это источник дополнительных доходов, так как гостиница добавляет к стоимости междугородних звонков из комнаты гостя 50% их стоимости. Центр связи работает круглосуточно, примерно по тому же графику, что и администраторы – в три смены. Очень важно, чтобы работники этой службы умели сохранять спокойствие, несмотря на нервозную обстановку, особенно в чрезвычайных обстоятельствах /6, 241/. Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и баре гостиницы, а также в точках торговли. Возглавляет службу заведующий производством, он подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и имеет следующие обязанности: - осуществлять повседневный контроль за работой буфетчиков, поваров, продавцов, официантов, работников буфета и кондитерского цеха, кухонных рабочих, организовывать их работу, следить за прохождением медицинского осмотра, санитарным состоянием всех торгующих точек, вести учет рабочего времени; - организовывать всю работу по торговле и общественному питанию и несет ответственность за его состояние; - следить за ассортиментом товара на этажах, своевременно собирать заявки у дежурных и пополнять этажи товарами и напитками; - собирать задания и давать заявки экспедитору о завозе необходимых продуктов и товаров, при закупке вино–водочной продукции проверять наличие акцизных марок, хранить и следить за сертификатом соответствия; - контролировать выпуск готовой продукции высокого качества, ежедневно проводить брокераж выпускаемых блюд и делать соответствующие записи о качестве приготовляемой пищи в бракеражных журналах; - составлять калькуляцию и ценообразование, визировать меню, следить за наличием ценников в торгующих точках; - постоянно вести контроль за работой всех кассовых аппаратов в торговле следить за своевременной поверкой весового хозяйства и маркировкой инвентаря; - совместно с главным экономистом проводить анализ торгующих точек на рентабельность; - следить за трудовой дисциплиной работников, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охрану труда и технику безопасности; - несет полную материальную ответственность за качество продаваемых продуктов и товаров в торгующих точках и за сервис обслуживан
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|