Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

администрации города Харцызска




                   Управление образования

администрации города Харцызска

          Методический кабинет

«МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Учебно - методическое пособие                                                                                                      Кравченко                                                   Любовь                                                   Николаевна                                       Воспитатель                                        МДОО № 17                                                    2021

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ « ЯСЛИ- САД № 17 «ТЕРЕМОК» г. ИЛОВАЙСКА»

РАССМОТРЕНО                                               ОДОБРЕНО                                                                                                      

Педагогическим советом                                                Методическим советом

МДОО №17                                                                      методического кабинета

Протокол № 1 от 25. 08. 2020 г.                                        Управления образования

Заведующий МДОО №17                                                администрации города Харцызска

____________ Н. И. Коновалова                                     Протокол №__ от _____ 2021 г.

                                                                                            Заведующий МК

                                                                                             __________________________                                                                                                           

 

 

МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

(учебно-методическое пособие)

 

Кравченко Л. Н., воспитатель МДОО № 17

                                                                                

 

Иловайск 2020

Аннотация. Пособие разработано на основе Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (Приказ Министерства образования и науки ДНР № 725 от 23. 08. 2018 г. ) и государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки ДНР № 326 от 17. 07. 2015).

Работа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование первичных представлений о природном окружении. Рекомендовано педагогам групп младшего возраста для работы по экологическому воспитанию.

 

Содержание.

Введение.

1. Экологическое воспитание - новое направление в воспитании дошкольников.

1. 1. Содержание экологического воспитания.

1. 2. Методика экологического воспитания младших дошкольников.

1. 3. Принципы и подходы к формированию работы по экологическому воспитанию.

2. Экологическое воспитание младших дошкольников (элементы педагогического опыта).

2. 1. Диагностика уровня экологического развития детей на начало учебного года.

2. 2. Система работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.                                                                                                  

2. 3. Результаты обучения детей 3-4 лет.

Заключение.

Литература.

Приложения

Приложение 1. Перспективный план работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Приложение 2. Художественная литература, рекомендуемая для чтения детям.

 Приложение 3. Правила поведения в природе. Экологические знаки.

Приложение 4. Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

 Приложение 5. Экологические потешки.

Приложение 6. Экологические игры

Приложение 7. Игры эксперименты.

Приложение 8. Картотека физминуток.

Приложение 9. Пальчиковые игры.

 

«Если мы любим наших детей,

мы обязаны нежно и бережно любить Землю

 и передать ее грядущим поколениям

во всем ее многообразии и красоте…»

Х. Илтис

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Человек и природа… эта вечная тема привлекала внимание философов, поэтов, художников всех времен и народов. Но еще никогда она не стояла так остро, как в наше время, когда человечеству угрожает экологическая катастрофа, и проблема материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения единого и самого дорогого для нас всех дома – Земли.

При таких обстоятельствах, как никогда, актуально встает вопрос экологического воспитания дошкольников. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в этот период закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

 Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого говорили о большом значении природы как средства воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, что окружает нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир так, чтобы он ежедневно открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, чтобы в маленьких сердцах росло благородство и закалялась воля.

    Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Приобщая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь крепко сформируют характер взрослого человека, станут его основой.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...