Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические основы и принципы работы




Методические основы и принципы работы

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Педагогами разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

· Принцип гуманизации отношений

o уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

o уважение и терпимость к мнению детей;

o самоуправление в сфере досуга;

o создание ситуаций успеха;

o приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

o защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

o создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

o формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

· Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

· Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

· Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

o необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

o оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

· Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

o вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

o сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

o постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

 

· Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

o грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

o грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

o грань ориентации на консенсус («Я признаю право других иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

o грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

 

· Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

o при развитии детского самоуправления;

o при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

o при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

 

· Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

· Принцип открытости.

Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.

 

- логика развития содержания по этапам:

В логику развития содержания программы входят этапы реализации.

1 этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д. );

- проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

- подготовка материально- технической базы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...