Методические основы и принципы работы
Методические основы и принципы работы Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Педагогами разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка. Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы: · Принцип гуманизации отношений o уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; o уважение и терпимость к мнению детей; o самоуправление в сфере досуга; o создание ситуаций успеха; o приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; o защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; o создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; o формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. · Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. · Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
· Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: o необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; o оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. · Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; o сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; o постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
· Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: o грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); o грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); o грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); o грань ориентации на консенсус («Я признаю право других иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); o грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
· Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o при развитии детского самоуправления; o при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. o при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
· Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: o добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; o доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; o в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов · Принцип открытости. Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.
- логика развития содержания по этапам: В логику развития содержания программы входят этапы реализации. 1 этап. Подготовительный – апрель- май Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д. ); - проведение теоретических и практических занятий с вожатыми; - подготовка материально- технической базы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|