2 этап. Организационный этап – 30 июня
2 этап. Организационный этап – 30 июня Основной деятельностью этого этапа является: - формирование отряда; - знакомство с режимом работы лагеря и его правилами; -оформление уголка отряда. 3 этап. Основной этап -18 дней смены Основной деятельностью этого этапа является: - реализация основной идеи смены; - мероприятия эколого - трудового направления по плану; - спортивно- оздоровительные дела по плану; - творческо- интеллектуальная работа по плану; - культурно-массовые мероприятия; - методическая работа с воспитателями, организаторами, вожатыми; - проведение плановых инструктажей. 4 этап. Аналитический – конец июля Основной идеей этого этапа является: - закрытие смены; - подведение итогов смены; - выработка перспектив деятельности организации; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем; - организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом; - сбор отчетного материала; - выпуск фотодневника лагеря; - фотопрезентация на портале школы.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря - Эколого-трудовое - Спортивно- оздоровительное - Культурно-массовое - Творческо-интеллектуальное Приоритет отдаётся эколого-трудовому направлению. Эколого-трудовое Это направление является приоритетным. Оно включает в себя мероприятия, носящие исследовательский и трудовой характер в экологической среде, общественно-полезный труд. Это в первую очередь изучение окружающей среды и улучшение экологической сферы на пришкольном и парковом участках.
Спортивно-оздоровительное В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей и подростков. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Культурно - массовое Это направление содержит в себе организацию досуговой деятельности подростков, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуре. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Творческо- интеллектуальное Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др. )
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. Прогнозируемый результат: - сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2015 года; - увеличение процента охвата обучающихся группы риска организованными формами занятости; - сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период; - участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками; - обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма; - получение новых знаний об окружающей среде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|