8. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
8. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы Информационное обеспечение программы: - обучение начальника лагеря и медицинского работника по Сан Пинам; - прохождение гииенического обучения всех работников лагеря; - прохождение обучения по соблюдению правил дорожного движения всех работников лагеря; - прохождение обучения специалистами ОВД. Методическое обеспечение программы: - должностные инструкции всех участников процесса; - проведение установочного семинара для всех работающих в лагерной смене; - подбор методических разработок в соответствии с планом работы; - разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов; - подбор реквизита для работы в лагере Система анализа реализации программы определяется: - прогнозируемым результатом реализации программы (первичная диагностика, анкетирование и опрос детей при приёме в лагерь, анкетирование педагогического коллектива); - результатом обновления (рост профессиональности и компетентности начальника и педагогического коллектива лагеря); - наличием инновационных технологий; - промежуточной и окончательной диагностикой работы лагеря. 9. Особенности материально-технического обеспечения программы Материально-технические условия предусматривают: - финансирование за счет средств областного и городского бюджета, родительская плата; - отрядный кабинет, оснащенные лампами дневного освещения, раковиной, сетками для проветривания на окнах, партами, стульями, магнитной доской; - актовый зал, оснащенный сценой, стульями; - спортивный зал малый и большой; - спортивная площадка баскетбольная, футбольная и волейбольная;
- библиотека; - игровая площадка, оснащённая столами для тенниса, тренажерами; - песочница; - игровые наборы настольных игр; - спортивный инвентарь; - канцелярские принадлежности; - подвесной телевизор в рекреации для просмотра видеофильмов и мультфильмов; - компьютер; - мультимедийный процессор; - мультимедийная доска; - магнитофон; - микрофоны; - кран для питья на этаже; - туалеты женский и мужской на этаже Этапы реализации программы: 1. Подготовительный (апрель-май): -подбор кадров; -проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы. 2. Организационный (май) -формирование отрядов; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов. 3. Основной (18 дней): -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями, вожатыми. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций; -выпуск фотодневника.
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере: Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ «Советская сош» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ «Советская сош», имеющими соответствующее профессиональное образование. Кадровое обеспечение программы:
· Начальник лагеря. · Старшая вожатая · Вожатые. · Воспитатели. · технический персонал. · Мед. работник · Сотрудники столовой Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль над санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6, 5 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети. состоящие на профилактическом учёте). Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки начальника лагеря, воспитателей и вожатых; -составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|