Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление образования и науки липецкой области




Управление образования и науки липецкой области

ГОБ ПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

 

 

Методические указания по организации и выполнению лабораторных/практических работ
  по учебной дисциплине ОП. 04 «Основы экологического права»   по специальности 40. 02. 01. «Право и организация социального обеспечения»

 

Липецк 2018г.

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе                       _____________________________

                                                         (роспись)         (инициалы, фамилия)

 

 

Методические указания по организации и выполнению практических работпо учебной дисциплине «Основы экологического права» разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения» рабочей программы учебной дисциплины.

 

 

Разработчики: Шестакова Татьяна Викторовна

преподаватель юридических дисциплин высшей квалификационной категории

 

 

Одобрено на заседании цикловой комиссии «Экономические и юридические дисциплины»

Протокол №____ от ___________ 2018г.

                                                                             

Председатель цикловой комиссии _____________________________________

                                                              (роспись)         (инициалы, фамилия)

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………….. ……………………….. ………………4

 

Общие требования для студентов по выполнению

практических работ……………………….. ……………………... …………….. 6

 

Практические работы……………………………………………………………8

 

 

 


Введение

 

Методические указания по организации и выполнению практических работ разработаны согласно рабочей программы учебной дисциплины «Основы экологического права» и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 40. 02. 01. «Право и организация социального обеспечения».

Практические работы направлены на освоение следующих результатов обучения:

умения:

· толковать и применять нормы экологического права;

· анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям;

· применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

знания:

· понятие и источники экологического права;

· экологические права и обязанности граждан;

· право собственности на природные ресурсы, право природопользования;

· правовой механизм охраны окружающей среды;

·     виды экологических правонарушений и ответственность за них.

Вышеперечисленные умения и знания необходимы для формирования следующих профессиональных общих компетенций, согласно ФГОС СПО и образовательной программе по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1. 1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.


Методические указания по выполнению практических работ содержат название, цель проведения работы, задания.

Обязательная аудиторная нагрузка на каждую практическую работу приведена в таблице.

Таблица – Аудиторная нагрузка на выполнение практических работ

 

Название работы Нагрузка в часах
Практическая работа № 1. «Экологические права и обязанности граждан».
Практическая работа № 2.  «Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования».
Практическая работа № 3. «Правовой механизм охраны окружающей среды».
Практическая работа № 4. «Юридическая ответственность за экологические правонарушения».
Практическая работа № 5. «Правовое регулирование использования и охраны отдельных природных объектов».
Практическая работа № 6. «Правовой режим особо охраняемых природных территорий».
Практическая работа № 7. «Международно-правовая охрана окружающей среды».
ИТОГО: 14 часов

Общие требования для студентов по выполнению

практических работ

 

На практических занятиях должен закрепляться лекционный материал по дисциплине «Основы экологического права». Именно практические занятия должны привить студентам навыки решения конкретных жизненных проблем с помощью применения гражданско-правовых норм.

Основной формой работы студентов на практических занятиях является решение задач. Решение каждой задачи студент должен изложить письменно. Для решения задач по каждой теме приводятся перечни необходимых правовых актов и материалов правоприменительной практики.

Перед решением задач студентам предлагается ответить на теоретические вопросы, что позволит более полно усвоить основные положения темы. Простое изложение теоретических вопросов по выбору преподавателя может быть на устный или письменный опрос, проводимый в начале занятия, или иную форму проверки знаний студентов (продолжительность – 20-30 мин. ). Преподаватель вправе проводить на занятиях контрольные работы, предложив студентам ответить на вопросы для самоконтроля письменно.

Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задания представляют собой поручения студентам подготовить, провести сравнительный анализ определенных положений закона, составить схему по конкретному вопросу темы и т. д. Выполнение указанных заданий должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области теории гражданского права на практике. Задания должны выполняться письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями.

Для усвоения материалов темы и решения задач предлагается обязательная литература.

При изучении некоторых тем необходимо обращаться не только к источникам указанным преподавателем, но и к иным рекомендованным в пособии нормативным актам или материалам практики. Нормативные акты, перечисленные в пособии, следует использовать в актуальном состоянии, то есть со всеми изменениями и дополнениями на время подготовки к занятию.

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен уметь использовать полученные знания и методы науки гражданского права в профессиональной деятельности, толковать нормы гражданского права, грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать цивилистическими понятиями и категориями, применять нормативные акты в профессиональной деятельности, составлять гражданско-правовые документы, анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений.

Успешно работавшим на практических занятиях студентам зачет выставляется без применения специальных форм контроля знаний. Для этого студент должен присутствовать на всех занятиях, готовиться к занятиям и активно на них работать (отвечать на вопросы, дополнять ответы других студентов, решать задачи, выполнять задания и формы самостоятельной работы). Студент, который не получил зачет в указанном порядке, должен готовиться к сдаче зачета. Для подготовки к зачету необходимо использовать данный практикум. При этом студент должен отработать все пропущенные темы, а также темы, по которым он получил неудовлетворительные оценки. На зачете студент должен быть готов ответить устно или письменно на предложенные преподавателем вопросы к зачету и правильно решить задачи (устно или письменно) по соответствующей теме.

 

 

Показатели оценивания работ (приводятся в качестве примера)

При оценивании лабораторной работы учитывается следующее:

- качество самостоятельного выполнения практической части работы (соблюдение методики выполнения, получение результатов в соответствии с целью работы и т. д. );

- качество оформления практической работы (в соответствии с требованиями приведенными выше);

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы (глубина ответов, использование специальной терминологии, знание методики выполнения работы и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...