Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос № 2. Алгоритм работы СПСТ




Учебный вопрос № 2

Алгоритм работы СПСТ

 

Системы устанавливается в каждой секции тепловоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и объемное пожаротушение данной секции.

При формировании локомотива каждой секции с помощью перемычек (на БКИУ) присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.

Системы всех секций имеют равные права в управлении.

БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При срабатывании пожарных извещателей, световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях.

БКИУ каждой секции с интервалом менее 1, 0 сек. опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.

Система может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: «РУЧНОЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» и «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

Режим «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» применяется при отсутствии локомо­тивной бригады в тепловозе (в отстое).

Режим «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и является основным режимом работы Системы.

Режим «РУЧНОЙ» применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и используется при экстренном тушении пожара в секции, где отсутствуют члены локомотивной бригады.

При отсутствии сработавших извещателей и неисправностей на блоках БКИУ светится линейка индикаторов желтого цвета строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ.

При определении неисправности (обрыва) в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на дисплее БКИУ начинает светиться красный инди­катор строки ГЕНЕР в столбце, соответствующем данной секции, встроен­ный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал.

Если в каком-либо пожарном шлейфе появляется обрыв или короткое замыкание, на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор «ОБРЫВ» строки в столбце неисправного шлейфа, а желтый светодиод строки «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ» в этом столбце гаснет, встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал. По линии связи информация о неисправности передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», светятся световые оповещатели «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН», звучит прерывистый зуммер блока БКИУ):

- при срабатывании одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ» гаснет, а красный светодиод строки «ПОЖАР» начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерыви­стый звуковой сигнал, начинают светиться табло «ПОЖАР» и кнопка «ПУСК» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые опо­вещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, звуковые оповещатели, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ во всех секциях включаются;

-при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции тепловоза на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ во всех секциях, кнопка «ПУСК» на блоке БКИУ секции, где обнаружено возгорание, начинает светиться прерывисто. Если все двери секции закрыты, начинается отсчет 30-секундной задержки до выдачи команды на активацию генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди. Через 30 секунд генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди активируются.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ):

-при срабатывании хотя бы одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «ПОЖАР» и кнопка «ПУСК» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи; включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ во всех секциях;

-при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «ПОЖАР» и кнопка «ПУСК» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые опо­вещатели «ГАЗ-HE ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ во всех секциях.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» возможна только с помощью кнопки «ПУСК», либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ при этом двери локомотива должны быть закрыты.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ» (на лицевой панели БКИУ светится индикатор «РУЧНОЙ):

-при срабатывании одного и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло «ПОЖАР» и кнопка «ПУСК» на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ». По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» табло «ПОЖАР» на блоке БКИУ во всех секциях.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме «РУЧНОЙ» возможна только с помощью кнопки «ПУСК», либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ.

Условия запуска и способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля приведены в таблице 1. 1

Таблица 1. 1

Условия запуска и способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля

Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля Условия запуска Примечание Способы отмена запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Автоматический - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание не менее двух пожарных извещателей в одном кузове тепловоза. Активация генераторов происходит через 30 секунд после срабатывания двух пожарных извещателей 1 Открыть дверь секции. 2 Перезапустить БКИУ при помощи тумблера «ВКЛ» или теплового выключателя на БР выключить и повторно включить. 3 Установить режим «РУЧНОЙ».
Ручной с задержкой - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове тепловоза; - произведено однократное нажатие кнопки «ПУСК» на лицевой панели любого блока БКИУ. Активация генераторов про­исходит через 30 секунд после нажатия кнопки «ПУСК» на ли­цевой панели блока БКИУ 1 Открыть дверь секции. 2 Нажать кнопку «СБРОС» на лицевой панели БКИУ соответствующей секции тепловоза.
Ручной - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове; - произведено однократное нажатие кнопки «ПУСК» на лицевой панели любого блока БКИУ. Активация генераторов про­исходит сразу после нажатия кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ Отменить невозможно
Ручной с задержкой - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 секунд. Активация генераторов происходит через 30 секунд после нажатия кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ Открыть любую дверь секции, перезапустить БКИУ при помощи кнопки «СБРОС»
Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля Условия запуска Примечание Способы отмена запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Ручной - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 секунд Активация генераторов происходит сразу после трехкратного нажатия кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ Отменить невозможно
Любой режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля - произведено нажатие кнопки «ОСНОВНОЙ» в блоке ПДУ Активация генераторов происходит сразу после нажатия кнопки «ОСНОВНОЙ» в блоке ПДУ Отменить невозможно

Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди может быть произведен не ранее чем через 1 минуту после запуска генераторов первой очереди.

При нахождении тепловоза в депо дежурному по депо отправляется сообщение об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.

Информация о срабатывании извещателей в шлейфах пожарной сигна­лизации, неисправностях в цепях пожарных шлейфов в цепях запуска генера­торов огнетушащего аэрозоля и фактах их запуска записывается в энергоне­зависимую память всех БКИУ. Объем памяти - 256 событий. При полном заполнении памяти самые старые записи автоматически стираются.

Формирование локомотива производится на ремонтном предприятии или в депо при изменении числа или замене секций в тепловозе. При этом для правильного обмена информацией между БКИУ, СПСТ каждой секции присваивается номер от 1 до 3

На каждом БКИУ должны быть установлены перемычки (перемычки адресации – рисунок 1. 1), определяющие номер секции и число секций в локомотиве. Для установки перемычек необходимо отвинтить четыре винта на передней поверхности блока БКИУ и снять крышку. Под крышкой находятся клемные колодки, на которые необходимо установить перемычки, согласно таблице 1. 2 Перемычки входят в комплект поставки БКИУ. После установки перемычек необходимо установить крышку на место, закрутив четыре винта.

Таблица 1. 2

№ секции Локомотив из двух секций Локомотив из трех секций
СЕКЦИЯ 1 Х1 Х1, Х3
СЕКЦИЯ 2 Х2 Х2, Х3
СЕКЦИЯ 3 ------------------- Х3

 

Рисунок 1. 12 БКИУ-Н вид снизу – установка перемычек

СПСТ каждой секции локомотива может функционировать как автономно, так и в качестве части СПСТ локомотива. БКИУ всех секций объединены в информационную сеть (токовая петля).

Информационная сеть обеспечивает:

-отображение на дисплее каждого БКИУ информации о состоянии элементов СПСТ всех секций;

-синхронное изменение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях;

-включение световых и звуковых оповещателей во всех секциях при обнаружении возгорания в любой секции;

-запуск генераторов огнетушащего аэрозоля в секции, в которой обнаружено возгорание, при помощи кнопки «ПУСК» на лицевой панели блока БКИУ любой секции (в режимах «РУЧНОЙ» и «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»);

-запись информации обо всех изменениях состояния элементов СПСТ и фактах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в энергонезависимую «ПАМЯТЬ СОБЫТИЙ» всех БКИУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...