Неисправности автосцепки, с которыми запрещена эксплуатация локомотива
Учебный вопрос № 2 Неисправности автосцепки, с которыми запрещена эксплуатация локомотива Осмотр и проверка автосцепного устройства проводится при плановых видах ремонта, текущем ремонте и в эксплуатации и гарантируют их надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушение нормального действия автосцепного устройства, а при определенных неблагоприятных условиях привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных деталей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом - к падению деталей на пути, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельсов. В процессе эксплуатации автосцепки могут образоваться следующие неисправности: - трещины на корпусе автосцепки; - изгиб хвостовика корпуса автосцепки; - изменение ширины зева корпуса автосцепки; - износ тяговых и ударных поверхностей корпуса; - износ торца шипа для навешивания замкодержателя; - износ, изгиб, излом полочки для верхнего плеча предохранителя и серповидного прилива в корпусе автосцепки, при условии, что шип находится в удовлетворительном состоянии; - износ перемычки хвостовика автосцепки и поверхностей, соприкасающихся с клином тягового хомута; - трещины в корпусе поглощающего аппарата и тягового хомута; - трещины клина тягового хомута. Порядок проверки и требования к автосцепному устройству в эксплуатации: 1. Действия механизмов автосцепки от саморасцепа проверяют следующим образом: - правой рукой утоляют лапу замкодержателя так, чтобы она выступала на 18-20мм от полости зева;
- левой рукой нажимают на замок. При этом замок не должен утапливается в карман автосцепки (допускается ход замка в пределах 7=18мм). 2. Длину цепи проверяют в два приема: - при отводе головки автосцепки в крайнее правое положение, цепочка не должна натягиваться; - при постановке рукоятки на полочку (на буфер) замок должен полностью утопится. 3. Трещины во всех деталях не допускаются. 4. Автосцепка должна свободно от усилия рук перемещаться в крайнее положение и свободно возвращаться назад. 5. Высота автосцепки от уровня головок рельс должна быть 980 - 1080мм 6. Провисание головки автосцепки допускается не более 10мм, а возвышение не более 3мм. 7. Зазор между верхней гранью хвостовика и розеткой должна быть 25 – 40 мм. 8. Расстояние от упора головки автосцепки до розетки должно быть не менее 70мм при сжатом положении не более 90мм при растянутом положении автосцепки. 9. Разница по высоте автосцепки: - не более 50мм между секциями тепловоза - не более 70мм в составе пассажирского поезда (до 120км/час) - не более 100мм между локомотивом и первым вагоном грузового поезда. - не более110мм между локомотивом и первым вагоном грузового груженого поезда. 10. Слабина упорной плиты фрикционного аппарата не допускается. Вопросы для закрепления 1. Назначение автосцепки СА3? 2. Назначение элементов конструкции автосцепки СА3? 3. Объяснить работу автосцепки при сцеплении? 4. Объяснить работу автосцепки при расцеплении? Учебное занятие № 29-30 Система подачи песка Учебные вопросы: 1. Назначение, устройство и работа песочной системы. Элементы песочной системы, их назначение, устройство и работа. 2. Требования, предъявляемые к песку. Нормы подачи песка под колесные пары Учебный вопрос № 1 Назначение, устройство и работа песочной системы. Элементы песочной системы, их назначение, устройство и работа.
Подача песка в точку касания колеса с рельсом необходима для улучшения сцепления и осуществляется сжатым воздухом через форсунки ФП1…ФП2. Управление работой форсунок ведут с помощью пневмовоздухораспределителейY14…Y17 (рисунок 1. 81). На боковых стенах кузова электровоза установлены 4 емкости для песка (песочные бункеры) общим объёмом 744 дм3 емкостью по 385 кг. Все песочные бункеры заполняются песком через люки, которые расположены на крыше электровоза и закрыты плотными крышками. В заправочные горловины песочных бункеров, во избежание попадания в песок крупных фракций, также установлены сетки.
Рисунок 1. 1 Элементы песочной системы
Для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, а, следовательно, для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости, тепловоз оборудован песочной системой (рисунок 1. 1).
Рисунок 1. 2 Песочная система: КЭО1, КЭО2 – электропневматические вентили передней тележки; КЭО3, КЭО4 - электропневматические вентили задней тележки; КР1, КР-2 –разобщительные краны; ФП1-ФП4 - форсунки песочницы передней тележки; ФП5-ФП8 - форсунки песочницы задней тележки. Песок под колесные пары следует подавать и во время торможения для обеспечения эффективного сцепления колес с рельсами. Автоматическая подача песка под колесные пары происходит после нажатия кнопки АВАРИЙНЫЙ СТОП (рисунок 1. 3), одновременно с режимом экстренного торможения поезда, подачей звукового сигнала и остановкой дизель-генератора.
Рисунок 1. 3 «Кнопка аварийный стоп». Управляют подачей песка из кабины машиниста нажатием педали песочницы (на электрической схеме КН) или МПСУ тепловоза при буксовании. При управлении подачей песка педалью песочницы достаточно, чтобы были включены автоматический выключатель УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ и устройство блокировки тормоза, а реверсор находился в одном из положений ВПЕРЕД или НАЗАД (рисунок 1. 4).
Рисунок 1. 4 Управление подачей песка педалью При нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические клапана КЭО1, КЭОЗ (рисунок 1. 5) при положении реверсора, установленном в положение ВПЕРЕД и открывают доступ воздуху из питательной магистрали к форсункам ФП1, ФП2, ФП5, ФП6 из которых поступает песок под первую и четвертую колесные пары. В случае, когда реверсор установлен в положение НАЗАД, при нажатии педали песочницы срабатывают клапана КЭО2, КЭО4 и подача песка происходит через форсунки песочниц ФПЗ, ФП4, ФП7, ФП8 под третью и шестую колесные пары. После отпуска педали песочницы клапана обесточиваются, прекращается подача воздуха из питательной магистрали к форсункам. Разобщительные краны КР1 и КР2 служат для отключения трубопроводов песочной системы передней и задней тележек в случае возникновения такой необходимости.
Так как трубы, подводящие песок под третью и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, то для предотвращения возможности слёживания в них песка и образования пробок, под углом 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится воздух (рисунок 1. 4).
Рисунок 1. 5 Расположение трубопровода 3-й и 4-й колёсных пар
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|