Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 31-32 (2 часа). Признаки наличия неисправностей. буксовых узлов, рессорного подвешивания и автосцепного оборудования




Вопросы для закрепления

1. Назначение песочной системы на электровозе?

2. Назовите элементы песочной системы и их назначение?

3. Объяснить работу форсунки песочницы?

4. Нормы подачи песка?

5. Опишите процесс управления песочной системой электровоза?


Учебное занятие № 31-32 (2 часа)

Признаки наличия неисправностей

буксовых узлов, рессорного подвешивания и автосцепного оборудования

Учебные вопросы:

1. Признаки наличия неисправностей буксовых узлов.

2. Признаки наличия неисправностейрессорного подвешивания

3. Признаки наличия неисправностейавтосцепного оборудования

Учебный вопрос № 1

Признаки наличия неисправностей буксовых узлов.

Признаки неисправностей буксового узла Возможные неисправности
При встрече поезда с ходу  
   
Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксе, Разрушен подшипник
Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках Заклинивание разрушенного подшипника
Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких ползунов Разрушен подшипник, ролики периодически заклиниваются
Выброс искр со стороны лабиринтной части Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника
Выброс искр со стороны лабиринтной части Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника
Перемещение буксы вдоль оси, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости Повреждено торцевое крепление подшипников на шейке. Оборваны болты М20 или излом стопорной планки, гайка М110 сошла с резьбы, разрушен подшипник
Резкий стук рычажной передачи, вертикальные перемещения буксы Разрушение сепаратора
Наличие искр между колесной парой и буксой, а также между буксой и рамой пассажирской тележки, слышен скрежет Излом шейки оси
При осмотре буксового узла во время стоянки поезда  
Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов. Наличие в смазке металлических включений. Потеки смазки через крышки Разрушен подшипник, обводнение смазки, проворот внутреннего кольца, заклинивание роликов, излишнее количество смазки.
Повышенный нагрев корпуса буксы в сравнении с другими буксами Излишнее количество смазки, начало разрушения буксы
Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее середины Повреждено торцевое крепление подшипников
Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, потертостей, окалины Повреждение торцевого крепления подшипников
Задняя часть корпуса нагрета больше передней Разрушен задний подшипник или нет зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом.
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней Разрушен передний подшипник
Разность зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях буксы более 1 мм при измерении специальным шаблоном. Разрушение одного из подшипников, проворот внутреннего кольца на шейке оси.
Смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1. 4 мм Повреждение торцевого крепления
Выделение дыма, наличие запаха из буксы ( при проверке с ходу и после остановки поезда) Разрушение полиамидного сепаратора
Излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки Разрушение одного или обоих подшипников
Зазор между рамой тележки и потолком буксы более 56 мм Полное разрушение подшипников

Учебный вопрос № 2

Признаки наличия неисправностей рессорного подвешивания

В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломок пружин и потеря их упругости. В демпфирующем устройстве имеются частые случаи износа фрикционных накладок штока, износ и обрыв штока. Ремонт гасителя в основном заключается в смене фрикционных накладок.

Регулировке индивидуального рессорного подвешивания уделяют особое внимание, так как малейшее изменение жесткости пружины какой-либо колесной пары блока вызывает значительное перераспределение нагрузки по осям тепловоза.

Учебный вопрос № 3

Признаки наличия неисправностей автосцепного оборудования

Осмотр и проверка автосцепного устройства проводится при плановых видах ремонта, текущем ремонте и в эксплуатации и гарантируют их надежную работу в межремонтные сроки. Однако в эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявления дефектов изготовления, которые могут вызвать нарушение нормального действия автосцепного устройства, а при определенных неблагоприятных условиях привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных деталей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом - к падению деталей на пути, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельсов.

В процессе эксплуатации на корпусе автосцепки могут образоваться следующие дефекты:

- трещины на корпусе автосцепки;

- изгиб хвостовика корпуса автосцепки;

- изменение ширины зева корпуса автосцепки;

- износ тяговых и ударных поверхностей корпуса;

- изменение контура зацепления корпуса;

- изменение ширины кармана для замка в корпусе автосцепки и расстояния от передней кромки для валика подъемника до стенки отверстия для запорного болта;

- износ стенок и изменение соосности малого и большого отверстий для валика подъемника и их положение относительно контура зацепления;

- износ торца шипа для навешивания замкодержателя;

- износ кромки торца шипа, изменение диаметра торца шипа для навешивания замкодержателя;

- износ передней поверхности шипа для навешивания замкодержателя;

- износ, изгиб, излом полочки для верхнего плеча предохранителя и серповидного прилива в корпусе автосцепки, при условии, что шип находится в удовлетворительном состоянии;

- износ торцевой части хвостовика;

- износ перемычки хвостовика автосцепки и поверхностей, соприкасающихся с клином тягового хомута;

-износ поверхностей хвостовика, соприкасающихся с тяговым хомутом, центрирующей балочкой и стенками ударной розетки.

Наиболее часто встречающейся неисправностью является недействующий предохранитель от саморасцепа. Надежность действия предохранителя от саморасцепа определяется размером вертикального зацепления противовесом верхнего плеча предохранителя в сцепленном состоянии. Износы шипа для навешивания замкодержателя, стенок овального отверстия верхнего плеча предохранителя понижают надежность действия автосцепки, так как при этом уменьшается размер вертикального зацепления. Кроме того, износы тяговой поверхности большого зуба корпуса и лапы замкодержателя вызывает дополнительный поворот замкодержателя на величину износа и соответствующее опускание противовеса. На вертикальное зацепление также влияет износ малого зуба смежной автосцепки, который в сцепленном состоянии находится в зеве и взаимодействует с лапой замкодержателя.

Если величина износов выше допускаемых, то в сумме они могут вызвать значительное опускание противовеса. При этом вертикальное зацепление у растянутых автосцепок станет настолько мало, что его окажется недостаточно для удержания предохранителя, а следовательно, и замка (в нижнем положении), и под влиянием внешних сил, действующих в условиях эксплуатации, замок может уйти внутрь кармана, то есть произойти саморасцеп.

Большую роль для надежного действия автосцепки играет зазор между торцами верхнего плеча предохранителя и противовеса замкодержателя, определяющий свободное перемещение замка при включенном предохранителе. Этот зазор характеризует работу механизма автосцепки при сцеплении. Износы торца верхнего плеча предохранителя и торца противовеса, отверстия предохранителя и шипа замка, а также изгибы замкодержателя и предохранителя приводят к увеличению зазора. Это может вызвать опережение включения предохранителя, то есть в процессе сцепления его торец упрется в противовес, так как не успеет пройти над ним раньше, чем тот поднимется до уровня опорной поверхности полочки. В таком случае произойдет изгиб или излом деталей предохранительного устройства и, как следствие, саморасцеп в результате частичной или полной потери вертикального зацепления.

Значительные изгибы верхнего плеча предохранителя, износы его торца и стенок отверстия могут привести к уменьшению размера перекрытия полочки верхнем плечом предохранителя. Этому способствует также износы стенок овального отверстия в замке, стержня валика подъемника и стенок отверстия для него в корпусе. Недостаточное перекрытие полочки верхним плечом предохранителя приводит к падению его с полочки. В процессе последующего сцепления произойдет излом полочки, предохранителя или шипа замка, что также может вызвать саморасцеп автосцепок.

Недостаточное расстояние от рабочей поверхности лапы замкодержателя в свободном положении до торцевой поверхности замка также способствует опережению включения предохранителя, так как при сцеплении автосцепок замкодержатели начнут свое движение раньше, чем замки, особенно если учесть, что при ударе малого зуба по лапе замкодержателя противовес может подняться выше полочки и перекрыть путь движущемуся по полочке в процессе сцепления предохранителю.

В процессе эксплуатации также встречаются случаи износа (на конус) шипа для навешивания замкодержателя. При таком износе замкодержатель спадает с шипа и прижимается к замку, последний теряет подвижность, в результате чего замкодержатель занимает положение, при котором противовес поднят выше полочки для предохранителя. В процессе сцепления происходит опережение включения предохранителя.

Однако чрезмерно увеличивать вертикальное зацепление противовесом верхнего плеча предохранителя (например, наращивание противовеса сверху) нельзя, так как противовес будет препятствовать свободному проходу предохранителя при сцеплении автосцепок, что приведет к излому деталей предохранительного устройства. Также нельзя уменьшать до нуля зазор между торцами противовеса и верхнего плеча предохранителя, так как предохранитель после сцепления автосцепок может остаться на противовесе не соскочить на полочку, то есть будет находиться в выключенном состоянии. Чрезмерное увеличение расстояния от рабочей поверхности лапы замкодержателя до торцевой поверхности замка приведет в сцепленном состоянии (при нажатии на лапу малым зубом смежной автосцепки) к небольшому подъему противовеса, в результате чего вертикальное перекрытие окажется недостаточным. Значительное уширение полочки для создания большого перекрытия вызовет удары замка по ней при сцеплении автосцепок и, как следствие, ее излом нижнего плеча предохранителя.

Нарушение правил эксплуатации и ремонта автосцепного устройства часто приводят к появлению трещин и изломов в его деталях. Причиной излома может быть и чрезмерный износ деталей. Износы деталей центрирующего прибора вызывает провисание автосцепки, приводящее при движении поезда к неравномерному и повышенному износу поверхностей контура зацепления автосцепки и нижней части замыкающей поверхности замка, а также смятию его наружной кромки. Износы поверхностей контура зацепления, деталей шарнирного соединения автосцепки (перемычка хвостовика, поверхности клина тягового хомута, стенки отверстий для клина и задняя опорная часть в тяговом хомуте), а также упорной плиты, упоров и поглощающего аппарата, приводящие к увеличению суммарного продольного зазора в автосцепном устройстве, вызывают рост продольных динамических усилий в поезде и, следовательно, увеличивают вероятность повреждения деталей.

Таким образом, все размеры деталей автосцепки должны находиться в пределах, установленными нормативными документами, и контролироваться при ремонте подвижного состава. В автосцепке СА-3 корпус и детали механизма сцепления имеют размеры с допускаемыми отклонениями, выбранные исходя из наиболее благоприятных условий работы механизма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...