Вопросы для закрепления. Практическая работа № 4. Учебное занятие № 33-34. Изучение устройства и работы автосцепки СА-3. Выявление неисправностей
Вопросы для закрепления 1. Признаки наличия неисправностей буксовых узлов. 2. Признаки наличия неисправностей рессорного подвешивания 3. Признаки наличия неисправностей автосцепного оборудования
Практическая работа № 4 Учебное занятие № 33-34 (2 часа) Изучение устройства и работы автосцепки СА-3. Выявление неисправностей ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Научиться измерять основные параметры автосцепного устройства СА-3.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Выполнить измерение ширины зева автосцепки. 2. Выполнить измерение длинны малого зуба автосцепки. 3. Выполнить измерение расстояния от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева автосцепки. 4. Выполнить измерение толщины замка. 5. Выполнить измерение действия предохранителя от саморасцепа.
Практическая работа № 5 Учебное занятие № 35-36 (2 часа) Определение неисправностей, рессорного подвешивания и автосцепного оборудования ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Научиться определять состояние рессорного подвешивания и устанавливать возможность его дальнейшей эксплуатации. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Проверить исправность инструментов. 2. Проверить отсутствие трещин и излома пружин. 3. Проверить крепление и шплинтовку гаек гидродемпферов. 4. Проверить отсутствие трещин корпуса и течи масла гидродемпферов. 5. Проверить состояние сайлентблоков гидродемпферов. 6. Проверить состояние и крепление защитного чехла опорно-возвращающего устройства.
Практическая работа №6 Учебное занятие № 37-38
(2 часа) Корректировка регулировочных параметров тормозных механических устройств ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Практически отработать действия по корректировке необходимых параметров тормозных механических устройств.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Проверить исправность измерительных инструментов. 3 Проверить техническое состояние ТРП. 4. Выполнить корректировку необходимых параметров тормозных механических устройств. 5. Принять необходимое решение в случае выявления неисправности на локомотиве или вагоне.
Практическая работа № 7 Учебное занятие № 39-40 (2 часа) ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Самостоятельная приемка экипажной части электровоза. Доклад машинисту о состоянии экипажной части СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Проверить состояние колесных пар. 2. Проверить состояние буксовых узлов. 3. Проверить состояние рессорного и люлечного подвешивания, гидравлических демпферов, рамы тележки, наклонной тяги. 4. Проверить состояние автосцепного устройства. Практическая работа № 8 Учебное занятие 41-42 (2 часа) Самостоятельная приемка экипажной части тепловоза. Доклад машинисту о состоянии экипажной части 1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Научиться выполнять работы по приемке тепловоза согласно нормативным документам.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ) 1. Ознакомиться с записями о неисправностях и их устранении, проверить наличие штампов в журнале формы ТУ-152. 2. Проверить техническое состояние экипажной части. 3. Проверить техническое состояние дизеля и его систем. 4. Проверить техническое состояние электрооборудования. 5. Проверить техническое состояние тормозного оборудования 6. Проверить техническое состояние приборов безопасности.
7. Проверить техническое состояние радиостанции. 8. Проверить наличие необходимого инструмента, оснащения и инвентаря. Учебное занятие № 43-42 Пожарные сигнализации и противопожарные установки Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1. Назначение системы. 2. Алгоритм работы СПСТ Учебный вопрос № 1 Назначение системы. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ (рисунок 1. 1) магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ предназначена для:
Рисунок 1. 1 Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения -раннего обнаружения пожара, его оперативной регистрации с выдачей машинисту информации, как о пожаре, так и о неисправности системы, с указанием соответствующего места в тепловозе; -тушения пожара в автоматическом и ручном режиме управления путем выхода аэрозоля; -своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через локомотивную радиостанцию с указанием номера локомотива. Блоки контроля, индикации и управления БКИУ (1 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 2) обеспечивают сбор информации о состоянии СПСТ, вывод этой информации на светодиодный дисплей, световые и звуковые оповещатели, передачу информации о контролируемой секции на БКИУ других секций, управление режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, прием команд от пускового дистанционного устройства (ПДУ), формирование импульсов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, сохранение в энергонезависимой ПАМЯТИ СОБЫТИИ информации об изменении состояния СПСТ.
Рисунок 1. 2 Блок управления СПСТ БКИУ-Н Блоки резервного питания БРП (1 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 3) обеспечивают питание СПСТ (при исчезновении бортового питания) от встроенного аккумулятора, зарядку аккумулятора, индикацию наличия бортового питания, исправности цепи резервного питания, перехода на резервное питание. Адаптер радиостанции АРС (1 шт. на тепловоз - рисунок 1. 3), обеспечивает передачу по радиоканалу (средствами штатной радиостанции тепловоза) сообщений о возгорании с указанием номера тепловоза. Блоки коммутации БК (1 шт. на секцию тепловоза - рисунок 1. 3) обеспечивают согласование характеристик сигналов управления, вырабатываемых БКИУ и пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля, индикацию обрыва цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.
Рисунок 1. 3 Расположение органов управления СПСТ в дизельном помещении Оповещатели световые «Автопуск включен» (2 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 4) обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады о включении АВТОМАТИЧЕСКОГО режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля. Оповещатели световые «Газ уходи» (1 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 5) и «Газ не входи» (3 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 6) обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады и обслуживающего персонала депо о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.
Рисунок 1. 4 «Оповещатели световые «Автопуск включен»
Рисунок 1. 5 Оповещатели световые «Газ уходи
Рисунок 1. 6 Оповещатели световые «Газ не входи Оповещатели охранно-пожарные звуковые ЯЛКГ. 425542. 001 ТУ «Свирель-12» (1 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 7) обеспечивает звуковое оповещение локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля. Извещатели пожарные ИП-212-44 «ДИП-44» (5 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 8), извещатели пожарные ИП-101-10М (7 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 8) и тепловые пускатели электрические ТПЭ-1Т (4 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 8), включенные в 3 пожарных шлейфа, обеспечивают передачу на входы БКИУ извещений о задымлении и (или) превышении допустимой температуры в контролируемых зонах локомотива.
Рисунок 1. 7 Оповещатели звуковые «Свирель-12
Рисунок 1. 8 Извещатели пожарные ИП-212-44 «ДИП-44», «ИП-101-10М», «ТПЭ-1Т», «АГС-11/5(11/6, 11/7) Пульты дистанционного управления установкой аэрозольного пожаротушения тепловоза ПДУ (2 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 9) обеспечивают формирование команд запуска генераторов огнетушащего аэрозоля с улицы.
Генераторы огнетушащего аэрозоля АГС-11/5(11/6, 11/7) (6шт. на секцию тепловоза – рисунок-1. 8) обеспечивают автоматическое пожаротушение путем выработки аэрозоля по командам блока БКИУ.
Рисунок 1. 9 Пульт дистанционного управления установкой аэрозольного пожаротушения тепловоза ПДУ
Магнитоуправляемые датчики " АЯКС" ИО 102-26 (3 шт. на секцию тепловоза – рисунок 1. 10) обеспечивают контроль состояния наружных дверей локомотива.
Рисунок 1. 10 Магнитоуправляемые датчики " АЯКС" ИО 102-26 Расположение органов управления и элементов индикации БКИУ (рисунок 1. 11).
Рисунок 1. 11 Расположение органов управления БКИУ-Н Наименование и назначение органов управления и элементов индикации БКИУ приведены в таблице 1. 1. Таблица 1. 1 Наименование и назначение органов управления и элементов индикации БКИУ
Органы управления ПДУ Пульт дистанционного управления ПДУ имеет две, защищенные пломбами кнопки управления: -«ОСНОВНОЙ» - запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди, -«РЕЗЕРВ»- запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди. На передней панели БЛОКА КОММУТАЦИИ размещены: -тепловой автоматический выключатель питания СПСТ секции; -6 светодиодных индикаторов состояния цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (индикация обрыва цепей запуска и пуска генераторов огнетушащего аэрозоля). В таблице 1. 2 показано соответствие между состояниями системы СПСТ и включением световых и звуковых оповещателей. Таблица 1. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|