Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное занятие № 51-52. Поршни, поршневые кольца и шатуны. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши. Учебный вопрос№1




Учебное занятие № 51-52

(2 часа)

Поршни, поршневые кольца и шатуны. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство поршней. Охлаждение поршня.

2. Виды и назначение поршневых колец. Насосное свойство колец.

3. Причины прогара поршня и закоксовывания поршневых колец.

4. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши

 

Учебный вопрос№1


Назначение и устройство поршней. Охлаждение поршня

Рисунок 1. 25 Поршень

Поршень (рисунок 1. 25), предназначен для передачи усилия от давления газов через поршневой палец и шатун коленчатому валу. Составной конструкции, головка к тронку крепится шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами.

Поршень состоит из стальной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками и специальными гайками. Под гайками установлены втулки. Гайки застопорены шплинтами.

Головка поршня охлаждается маслом. Масло в полость охлаждения головки поступает из шатуна через стакан, плотно прижатый к шатунной головке пружиной. Из стакана по отверстиям масло проходит в полость охлаждения, а оттуда по трубке и по отверстиям сливается в картер дизель-генератора. Резиновое уплотнительное кольцо предотвращает утечку масла через зазор между головкой и тронком.

 

Полый поршневой палец плавающего типа дизеля Д49 (рисунок 1. 2), изготовлен из легированной стали с цементацией или азотированием поверхностного слоя.

Учебный вопрос№ 2


Виды и назначение поршневых колец. Насосное свойство колец

Рисунок 1. 26 Поршневой палец

Поршневые кольца предназначены для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства, т. е. для предотвращения прорыва газов из этого пространства в картер двигателя. Одновременно поршневые кольца отводят в стенки цилиндра большую часть воспринимаемого днищем поршня тепла и препятствуют проникновению масла из картера двигателя внутрь цилиндров.
В современных быстроходных, отличающихся высокой степенью сжатия двигателях, поршневые кольца применяют двух видов: компрессионные и маслосъемные.


Компрессионные кольца. Компрессионные поршневые кольца работают в очень тяжелых условиях, они подвергаются воздействию высок

Рисунок 1. 27 Поршневые кольца.

 

их температур, работают в условиях полужидкостного трения с большой переменной скоростью скольжения, а также испытывают воздействие значительных сил давления газов, внутренних сил упругости и сил трения. Компрессионные кольца должны предотвратить попадание отработавших газов из камеры сгорания в кривошипную камеру.
Для обеспечения необходимой герметичности нужны минимальный зазор между поршнем и стенкой цилиндра, наличие в этом зазоре устойчивой масляной пленки и высококачественная обработка поверхности цилиндра и поршня. Компрессионные кольца уплотняют поршень при помощи создаваемого ими лабиринта и прижатия колец к поверхности цилиндра. Проходя через этот лабиринт, состоящий из торцевых и радиальных зазоров между кольцами и стенками кольцевых канавок, газы постепенно расширяются, вследствие чего их давление и скорость истечения снижаются.

Маслосъемные кольца. Целью их работы является максимальное уменьшение расхода масла, при постоянной и достаточной смазке деталей скольжения и одновременно минимальная газопроницаемость. Вследствие насосного действия компрессионных колец, а также разряжения в цилиндре во время всасывания в камеру поступает масло, где оно частично сгорает. Маслосъемные кольца снимают лишнее масло со стенок цилиндров и предотвращают по мере возможности попадание смазочного масла в камеру сгорания.

 

                                             

Поршневые уплотнительные кольца дизеля Д49 (рисунок 1. 3), применены трапецеидального сечения с покрытием слоя хрома. Маслосъемные кольца применены двух типов, первое кольцо с одно скребковой поверхностью и второе кольцо с двумя скребковыми поверхностями. Второе маслосъемное кольцо оснащено экспандером, который обеспечивает постоянство давления кольца на стенки цилиндра, с целью улучшения его маслосъемных свойств. Оба маслосъемных кольца изготовлены из легированного чугуна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...