Учебное занятие № 51-52. Поршни, поршневые кольца и шатуны. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши. Учебный вопрос№1
Учебное занятие № 51-52 (2 часа) Поршни, поршневые кольца и шатуны. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши Учебные вопросы: 1. Назначение и устройство поршней. Охлаждение поршня. 2. Виды и назначение поршневых колец. Насосное свойство колец. 3. Причины прогара поршня и закоксовывания поршневых колец. 4. Коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши
Учебный вопрос№1 Рисунок 1. 25 Поршень Поршень (рисунок 1. 25), предназначен для передачи усилия от давления газов через поршневой палец и шатун коленчатому валу. Составной конструкции, головка к тронку крепится шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. Поршень состоит из стальной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками и специальными гайками. Под гайками установлены втулки. Гайки застопорены шплинтами. Головка поршня охлаждается маслом. Масло в полость охлаждения головки поступает из шатуна через стакан, плотно прижатый к шатунной головке пружиной. Из стакана по отверстиям масло проходит в полость охлаждения, а оттуда по трубке и по отверстиям сливается в картер дизель-генератора. Резиновое уплотнительное кольцо предотвращает утечку масла через зазор между головкой и тронком.
Полый поршневой палец плавающего типа дизеля Д49 (рисунок 1. 2), изготовлен из легированной стали с цементацией или азотированием поверхностного слоя. Учебный вопрос№ 2 Рисунок 1. 26 Поршневой палец Поршневые кольца предназначены для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства, т. е. для предотвращения прорыва газов из этого пространства в картер двигателя. Одновременно поршневые кольца отводят в стенки цилиндра большую часть воспринимаемого днищем поршня тепла и препятствуют проникновению масла из картера двигателя внутрь цилиндров.
Рисунок 1. 27 Поршневые кольца.
их температур, работают в условиях полужидкостного трения с большой переменной скоростью скольжения, а также испытывают воздействие значительных сил давления газов, внутренних сил упругости и сил трения. Компрессионные кольца должны предотвратить попадание отработавших газов из камеры сгорания в кривошипную камеру. Маслосъемные кольца. Целью их работы является максимальное уменьшение расхода масла, при постоянной и достаточной смазке деталей скольжения и одновременно минимальная газопроницаемость. Вследствие насосного действия компрессионных колец, а также разряжения в цилиндре во время всасывания в камеру поступает масло, где оно частично сгорает. Маслосъемные кольца снимают лишнее масло со стенок цилиндров и предотвращают по мере возможности попадание смазочного масла в камеру сгорания.
Поршневые уплотнительные кольца дизеля Д49 (рисунок 1. 3), применены трапецеидального сечения с покрытием слоя хрома. Маслосъемные кольца применены двух типов, первое кольцо с одно скребковой поверхностью и второе кольцо с двумя скребковыми поверхностями. Второе маслосъемное кольцо оснащено экспандером, который обеспечивает постоянство давления кольца на стенки цилиндра, с целью улучшения его маслосъемных свойств. Оба маслосъемных кольца изготовлены из легированного чугуна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|