Размещение воздушных ресиверов дизеля
Учебный вопрос № 3 Размещение воздушных ресиверов дизеля В развале блока образован ресивер надувочного воздуха. Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец, обечайки и винтов. При завертывании винтов кольца раздвигаются и уплотняют стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами.
Вопросы для закрепления 1. Назначение и работа турбокомпрессора. 2. Устройство турбокомпрессора. 3. Ротор турбокомпрессора и система уплотнений. 4. Размещение воздушных ресиверов дизеля.
Учебное занятие № 55-56 (2 часа) Назначение и устройство редуктора привода насосов Учебные вопросы: 1. Назначение и устройство редуктора привода насосов. Привод водяных масляных насосов. 2. Назначение и устройство механизма газораспределения
Учебный вопрос№1 Назначение, и устройство редуктора привода насосов. Привод водяных и масляных насосов
Рисунок 1. 1 Привод насосов Установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: переднего, среднего и заднего. На ступице установлены ведущие шестерни, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого вала.
Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения. Рисунок 1. 2 Привод насосов Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров (рисунок 1. 2) по каналу корпуса. Маслом, поступающим в штуцер, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе, обоймах и проставках масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через каналы в валах на смазку подшипников водяных насосов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму. По каналу масло поступает из рамы во всасывающую полость насоса масла. Канал служит для прохода масла на терморегулятор. Отверстие в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Через каналы охлаждающая жидкость проходит в каналы и через фланцы в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив охлаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля. Учебный вопрос№ 2
Назначение и устройство механизма газораспределения Рисунок 1. 1 Лоток с распределительным механизмом
Лоток с распределительным механизмом (рисунок 1. 1), предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. Лоток с распределительным валом установлен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы и механизм управления топливными насосами. Лоток состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава и скрепленных болтами и шпильками; крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.
Масло из масляной системы дизеля (рисунок 1. 3) поступает по каналам на смазку: подшипников распределительного вала; толкателей топливных насосов; привода распределительного вала. По зазору между болтами и лотком по канавкам, каналу в осях рычагов, по каналам в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели. Масло из лотка стекает через окно по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.
Рисунок 1. 4 Распределительный вал Распределительный вал (рисунок 1. 3) предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов, крышек цилиндров посредством рычагов и штанг, и работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров, привода регулятора, предельного выключателя, стартер-генератора и возбудителя. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала посредством шестерен привода и приводной втулки, напрессованной на вал, расположенной на заднем торце блока цилиндров. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки – опорные шейки распределительного вала. Втулки, кулаки впускные, выпускные и топливные состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки разрезные застопорены болтами и обвязываются проволокой. Шпонки фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля. Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|