Назначение и устройство коленчатого вала. Коренные вкладыши
Коленчатый вал (рисунок 1. 30), предназначен для преобразования (вместе с шатунами) поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента дизеля валу ротора генератора. Коленчатый вал изготовлен из легированной стали. На всех щеках коленчатого вала имеются противовесы, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками. На передний фланец устанавливается комбинированный антивибратор. К фланцу отбора мощности болтами и штифтами крепится ведущий диск муфты. Втулка через шлицевый вал передает вращение шестерням привода насосов. Втулка крепится к коленчатому валу болтами и штифтами. Между первой и нулевой коренными шейками к коленчатому валу прикреплена шестерня, передающая вращение шестерням привода распределительного вала. Масло из коренных подшипников по отверстиям в шейках коленчатого вала поступает на смазку шатунных подшипников. Подвод масла для смазки нулевого коренного подшипника (рисунок 1. 4), осуществляется от первого коренного подшипника. Масло для смазки шлицев шлицевой втулки подводится от девятого коренного подшипника по радиальным отверстиям через полость.
Закрытие коленчатого вала (рисунок 1. 32), расположено на заднем торце дизеля и состоит из корпуса, кожуха, маслоулавливателя и отбойника. Две половины корпуса скрепляются между собой болтами, фиксируются относительно друг друга штифтами, крепятся к блоку, раме, приводу распределительного вала болтами и фиксируются относительно блока и рамы двумя штифтами.
Коренной подшипник (рисунок 1. 6) состоит из верхнего и нижнего стальных вкладышей толщиной 7, 4 мм, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесено гальваническое трехкомпонентное покрытие: сплав олова, свинца и меди. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемые. Верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку и отверстия, через которые поступает масло из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Нижний вкладыш в районе стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню. Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается постановкой их с гарантированным натягом. Положение вкладышей фиксируется штифтом, запрессованным в подвеску.
Рисунок 1. 33 Коренной подшипник: 1, 2 - верхний и нижний вкладыши; 3 - штифт; 4 - полукольцо упорного подшипника; 5 -винт; В - канавка для протока масла; С - отверстия для протока масла; Д – канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипнику.
Рисунок 1. 34 Дизель-генераторная муфта Дизель-генераторная муфта (рисунок 1. 7), служит для соединения коленчатого вала дизеля с валом ротора тягового генератора. Состоит из ведущего и ведомого дисков, между которыми установлен пакет стальных пластин. Ведущий диск имеет зубья для зацепления с червячным винтом валоповоротного механизма. Антивибратор комбинированный (рисунок 1. 8), предназначен для уменьшения напряжений, возникающих в коленчатом вале и связанных с ним механизмах от действия крутильных колебаний. Состоит из маятникового антивибратора и закрепленного на нем демпфера вязкого трения. Антивибратор установлен на фланце коленчатого вала и крепится к нему болтами и штифтами. Антивибратор маятниковый. В отверстия ступицы запрессованы втулки. С помощью пальцев к ступице подвешены шесть маятников. Для смазки антивибратора масло подводится из полости коленчатого вала в кольцевую полость, из которой под действием центробежной силы по каналам ступицы поступает на смазку пальцев и втулок.
Демпфер вязкого трения. Состоит из полого корпуса, закрытого крышкой с болтовым креплением, и свободно вложенного в него кольцевого маховика (инерционной массы). Пространство между маховиком и корпусом заполнено жидкостью, имеющей высокую вязкость.
Рисунок 1. 35 Антивибратор комбинированный: 1, 9 – болты; 2 – штифт; 3 – замочная пластина; 4, 8 – гайки; 5 – палец; 6 – ступица; 7 – маятник; 10 – демпфер; 11 – крышка; А – кольцевая полость для смазки; Б – соединение крышки с корпусом; В – поверхность расположения отверстия под рым-болты.
При достижении критической частоты вращения одна пара грузов, рассчитанная для гашения этих резонансных колебаний, придет в действие, а именно: при увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы в силу инерции будут стремиться сохранить прежнюю частоту, а, следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала частота вращения грузов будет наоборот опережать вал, а, следовательно, препятствовать закручиванию вала в другую сторону. Демпфер вязкого трения состоит из маховика, направляемого двумя боковыми кольцами, корпуса и крышки. Пространство между маховиком и корпусом заполнено силиконовой жидкостью (жидким каучуком) с высокой вязкостью. Когда коленчатый вал вращается равномерно, маховик за счет сил трения между ним и жидкостью также будет вращаться с постоянной скоростью. Если возникают крутильные колебания на валу дизеля, то благодаря наличию вязкого трения энергия колебаний будет поглощаться. Рисунок 1. 36 Валоповоротный механизм Механизм валоповоротный (рисунок 1. 9), установлен на корпусе привода распределительного вала и предназначен для вращения коленчатого вала перед подготовкой к пуску, после остановки и при техническом обслуживании и ремонтах дизеля.
Состоит из кронштейнов, валов, червяка, стопора и пружин. Кронштейн крепится к корпусу привода распределительного вала и фиксируется штифтами. Червяк вместе с валом вращается во втулках, которые запрессованы в кронштейн, от осевого перемещения червяк удерживается кольцами. Кронштейн установлен на валу, застопорен штифтами и вместе с червяком поворачивается на определенный угол. От произвольного зацепления червяка с зубчатым венцом муфты кронштейн удерживается пружинами. Масло для смазки трущихся поверхностей вала и червяка поступает из масленки по отверстиям в вале. В отключенном положении кронштейн с валом и червяком находится в верхнем положении и фиксируется стопором. В таком положении стопор своим концом нажимает на шток выключателя. При этом замыкаются контакты электрической цепи блокировки пуска – пуск дизеля возможен. В рабочем положении стопор проходит через отверстия в кронштейнах, минуя шток выключателя. Электрическая цепь блокировки пуска остается разомкнутой и пуск дизеля невозможен. Для вращения коленчатого вала необходимо: - открепить скобу и вынуть стопор; - рукояткой повернуть кронштейн, ввести червяк в зацепление с зубчатым венцом муфты и через отверстия стопором зафиксировать положение кронштейна; - ключом за шестигранную головку вала вращать коленчатый вал в нужном направлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|