Назначение и устройство топливной системы. Путь циркуляции топлива
Учебный вопрос № 3 Назначение и устройство топливной системы. Путь циркуляции топлива Топливная система (рисунок 1. 1) предназначена для подачи очищенного и подогретого в зимнее время топлива к топливным насосам дизеля. Топливо заправляют через одну из двух заливных горловин в бак вместимостью 8, 35 м3 (8350 л). Для предпусковой прокачки системы и подачи топлива к топливным насосам дизеля во время пуска дизель-генератора служит топливоподкачивающий агрегат. При работе дизель-генератора после его пуска топливоподкачивающий агрегат отключается, и подача топлива к топливным насосам дизеля осуществляется топливоподкачивающим насосом, установленным на дизеле. Рисунок 1. 2Схема топливной системы
Во время предпусковой прокачки системы и пуска дизель-генератора (рисунок 1. 2) топливоподкачивающий агрегат с электрическим приводом засасывает топливо по трубе заборного устройства из бака для топлива через фильтр грубой очистки и по нагнетательной трубе через фильтр тонкой очистки подает топливо в трубу подвода к топливным насосам дизеля. Избыток топлива через перепускной клапан, подогреватель топлива сливается в заборное устройство бака для топлива. Из топливных насосов топливо по форсуночным трубкам поступает к форсункам, через которые происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, также сливается в топливный бак через трубу топливомера.
Для обеспечения давления топлива, необходимого для нормальной работы дизель-генератора, на нагнетательном трубопроводе после топливоподкачивающего агрегата установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0, 6-0, 8 МПа (6, 0-8, 0 кгс/см2), и в конце трубы подвода топлива к топливным насосам дизеля перепускной клапан, открывающийся при давлении 0, 25-0, 3 МПа (2, 5-3 кгс/см2). Кроме того, предохранительный клапан защищает от недопустимых давлений фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и уплотнения насоса топливоподкачивающего агрегата.
После длительной стоянки дизель-генератора при подготовке его к пуску при работающем топливоподкачивающем агрегате из нагнетательного трубопровода удаляют воздух открытием вентиля на трубе к ФТО топлива. Грязное топливо с полок дизеля и плиты топливоподкачивающего агрегата удаляется по сливному трубопроводу наружу тепловоза. После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается и в работу вступает топливоподкачивающий насос, установленный на дизеле. Топливо в этом случае проходит через фильтр грубой очистки и нагнетается к фильтру тонкой очистки.
Учебный вопрос № 4 Назначение и устройство топливного бака, топливозаборного и топливомерных устройств Рисунок 1. 5. Топливный бак
Топливный бак (рисунок 1. 3) представляет собой емкость сварной конструкции объемом 8, 35 м3 (8350 л), подвешенную под рамой тепловоза. Топливный бак кронштейнами 1 и 11 крепится к раме тепловоза. Бак оборудован заливными устройствами 5с трубами с обеих сторон тепловоза, двумя линейками 9 для замера количества топлива, двумя топливомерными стеклами 2и автоматизированной системы контроля уровня топлива (АСК), заборным устройством 6, атмосферной трубой10.
Заборное устройство крепится к торцовой задней стенке бака для топлива фланцем. Оно предназначено для забора топлива из бака, подогретого в зимнее время подогревателем топлива. Всасывание топлива происходит по трубам через фильтры грубой очистки топливоподкачивающим агрегатом или топливоподкачивающим насосом, установленным на дизель-генераторе. Избыток топлива после предохранительного и перепускного клапанов через подогреватель попадает в сливную трубу и из нее эжектируется в одну из всасывающих труб. Для обеспечения соосности выходного отверстия сливной трубы и входного отверстия заборной трубы в пределах 1мм и расстояния между их торцами 13±2 мм к трубам приварена распорная планка. Для стабилизации потока жидкости на всасывании, защиты от попадания посторонних частиц непосредственно на всасывании и улучшения заполнения топливной системы при пуске дизель - генератора после кратковременной стоянки его, уменьшения рассеивания тепла в зимнее время и, следовательно, для предотвращения процесса парафинизации во всасывающем трубопроводе установлен кожух в виде воронки. Клапан слива топлива крепится на боковой стенке отстойника бака и предназначен для слива отстоя и топлива из бака. Для выпуска топлива или отстоя отворачивается пробка и на ее место вворачивается специальный наконечник, который отжимает шарик от кольца, открывая доступ топливу на слив через отверстия в корпусе клапана.
Рисунок 1. 5Топливомерноестекло: 1 - кран; 2, 6 - поддержки; 3 - резиновая втулка; 4 - стеклянная трубка; 5 - кожух; 7 - резиновая пробка.
Топливомерные стекла (рисунок 1. 5) установлены на баке для топлива спереди с обеих сторон для показания уровня и объема имеющегося топлива. Стеклянная трубка 4 одним концом установлена в корпусе крана 1, уплотнена резиновой втулкой 3, удерживается в вертикальном положении поддержками 2 и 6, закрыта сверху резиновой пробкой 7 и защищена кожухом 5 с набитыми на нем рисками с ценой деления 100 л.
Шкала отградуирована в соответствии с показаниями щупа топливомерной рейки. Уплотнение изготовлено из нитей расплетенной асбесто-проволочной набивки. Кран установлен с подмоткой асбестового шнура диаметром 3 мм на герметике. Маховичок крана надет на квадрат клапана и крепится гайкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|