Шримад Бхагаватам 9.4.26, комм.
Шримад Бхагаватам 9. 4. 26, комм.
Суровая аскеза в преданном служении бывает очень разной. Например, поклонение Божеству в храме требует больших усилий... Не менее тяжело приходится трудиться проповедникам — им нужно разговаривать с атеистами, издавать книги и распространять их, ходя от двери к двери (тапо-йуктена). Тапо дивйам путрака. Вся эта аскеза необходима. Йена саттвам шуддхйет. С ее помощью, занимаясь преданным служением, человек очищается от скверны материального существования (каман шанайр джахау). Такая аскеза помогает человеку занять свое естественное положение — стать преданным слугой Господа. Так он сможет избавиться от материальных желаний, а избавившись от них, он разрешит проблему рождения, смерти, старости и болезней.
* * * Шримад Бхагаватам 10. 11. 27, комм.
Единственное, чего хочет преданный, это чтобы ему не мешали заниматься преданным служением. Но, как мы видим, даже когда на земле находился Кришна, когда рядом с Махараджей Нандой и другими пастухами находился Сам Верховный Господь, с ними случались разные происшествия. Разумеется, из всех опасных ситуаций Кришна выходил победителем. Это значит, что нам не надо опасаться так называемых проблем. Хотя Движение сознания Кришны сталкивается с многочисленными препятствиями, мы должны продолжать идти вперед. Видя, какие препятствия встают на пути нашего Движения, люди повсюду встречают его с огромным энтузиазмом и приобретают книги о сознании Кришны с удвоенной энергией. Таким образом, всегда будут и вдохновляющие победы, и проблемы. Так было даже во времена Кришны.
* * * Письмо Шрилы Прабхупады Джагадише (27 марта 1972 года)
Я очень рад услышать, что ты так стремительно расширяешь программу распространения книг. Чем больше людей читают и распространяют эти книги, тем больше блага обретет мир. Пожалуйста, продолжай [развивать] эту программу со всевозрастающим энтузиазмом – это в высшей степени удовлетворит моего Гуру Махараджа. Это Движение никогда [и ничем] не будет ограничено и мы завоюем весь мир, если просто будем давать эту философию в точности такой, какова она есть, не искажая ее и ничего в ней не меняя. Поэтому, пожалуйста, обучай всех этих юношей и девушек философии и брахманической культуре, и тогда они будут надежными инструментами в руках Господа Кришны, спасителями падших людей этого века.
* * * Письмо Шрилы Прабхупады Уттамашлоке (11 декабря 1975 года)
Европа и Америка находятся в очень опасном положении. Движение Харе Кришна охватывает эти [страны со всех сторон]. Преданные санкиртаны очень и очень дороги Кришны. Кришна немедленно признал их в качестве Своих истинных слуг, так как они сражаются на передовой распространения книг, подобно тому как благодаря своим искренним усилиям сельский юноша или обычный служащий становится национальным героем, так как в военное время вышел на передовую, чтобы сражаться за свою страну. Кришна немедленно признает проповедника сознания Кришны, рискующего всем ради того, чтобы распространить Его послание.
Комментарий Виджайи Даса:
В этом письме Шрила Прабхупада утверждает, что выходить распространять книги рискованно. В чем состоит риск? Риск в том, что распространять книги значит находиться на передовой линии сражения против Майи, которая, конечно же, будет стараться сразить своего врага. Есть много случаев, когда распространителей книг уводили с пути представители противоположного пола – как женского, так и мужского. Много раз на санкиртане женщины проявляли по отношению ко мне свою эгоцентричную материалистичную заинтересованность, но по милости Кришны я не лишился решимости распространять книги Шрилы Прабхупады. С другой стороны, нередки словесные, а порой даже и физические нападения на преданных со стороны людей, глубоко увязших в гунах [материальной] природы. Однако, несмотря на все соблазны и противодействие, с которым мы можем встретиться на своем пути, мы должны продолжать. Такова решимость. Как сказал Шрила Прабхупада, «Пусть вас не беспокоят так называемые беспокойства; двигайтесь вперед».
* * * Письмо Шрилы Прабхупады ученикам из Германии (6 мая 1977 года) Мои дорогие возлюбленные ученики, Пожалуйста, примите мои благословения. Я знаю, что ради продвижения сознания Кришны в Германии за последние годы вам пришлось претерпеть множество страданий. Однако они не лишили вас решимости служить делу Господа Чайтаньи Махапрабху. Преданный рад трудностям, так как они побуждают его помнить о Кришне. Мы не можем ожидать, что люди Кали-юги будут приветствовать наши попытки распространить сознание Кришны. Это как в сумасшедшем доме – пациенты в безумии своем бегают туда-сюда, а когда врач пытается их лечить, они настойчиво отрицают свое сумасшествие. Иногда пациент может ударить врача. У нас похожая задача. Мы не можем спокойно наблюдать за тем, как люди страдают от своего невежества. В чем их невежество? Они не знают, что они – не тело. Предназначение этого Движения сознания Кришны в том, чтобы наделить людей истинным пониманием: они не тела, они – чистые духовные души. Нас могут ценить, а могут и не ценить – это не наша забота. Мы должны выполнить наказ Шри Чайтаньи Махапрабху, который состоит в следующем: йаре декха, таре каха ‘кршна’-упадеша «Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в „Бхагавад-гите“ и „Шримад-Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях». Это значит, что наша задача – удовлетворять ачарьев и Кришну. Мы можем понять, что наш труд успешен, по тому, довольны ли они. Все шире и шире распространяйте движение санкиртаны. Я [был] один, но благодаря всем вам, любезно сотрудничающим со мной, это движение успешно во всем мире. Не сомневайтесь: единственный непосредственный метод проповеди – это распространение книг о сознании Кришны. Каждый, кто получает книгу, обретает благо. Еще большее благо обретает человек, если читает ее, а если он дает ее почитать кому-то еще – благо обретают оба. Человек получает благо, даже если не читает книгу, а просто держит ее [у себя на полке] и видит ее. Человек обретает благо, если просто жертвует немного на деятельность в сознании Кришны. Также благо обретает любой, кто распространяет эти трансцендентные книги. Поэтому санкиртана – это высочайшее благословение [для нынешней] эпохи:
кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам йагйаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах (ШБ 11. 5. 32) Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии. Ваш вечный доброжелатель, А. Ч. Бхактиведанта Свами * * *
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|