Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Премарнава Даса. Комментарий Виджайя даса




Премарнава Даса

 

Молодая женщина из нашей стокгольмской общины зашла в магазинчик храма Кришны. Она хотела купить себе что-нибудь. Женщина сказала, что только что вернулась из Индии и видела, как на улицах Дели в сорокапятиградусную жару преданные ИСККОН распространяли книги. Ее рассказ напомнил мне историю из «Шрила Прабхупада лиламриты», которая описана в шестой главе «Нью-Дели – глас вопиющего в пустыне»: «Пришло лето, на улице стояла почти нестерпимая жара. Столбик термометра не опускался ниже сорока. Горячий ветер нес по улицам города тучи пыли. Днем мелкие торговцы закрывали свои лавки. В начале мая, когда жара достигла сорока пяти градусов, один человек упал на улице в обморок и умер от теплового удара. Но Абхай не обращал внимания на жару и на пределы возможностей человеческого тела.

Однажды, когда Абхай разносил «Назад к Богу» своим делийским адресатам, он внезапно почувствовал головокружение и чуть не потерял сознание. Но в этот самый момент мимо проезжал на машине его знакомый, которому он когда-то проповедовал, и, увидев, что произошло, отвез Абхая к врачу. Врач поставил диагноз - тепловой удар - и предписал постельный режим».

 

* * *

 

Комментарий Виджайя даса

Когда мы сталкиваемся с трудностями во время распространения книг, хорошо будет вспомнить эту историю. Ради того, чтобы люди могли вступить на путь сознания Кришны, Шрила Прабхупада был готов пожертвовать собственной жизнью. Мы участвуем в этом наиблаженнейшем процессе бхакти-йоги, поскольку он отдал свою жизнь, чтобы помочь нам. Чтобы выразить ему свою благодарность, нам нужно следовать по его стопам и стараться максимально отдавать себя ради того, чтобы помочь людям начать идти «царской дорогой» обратно к Богу. Распространение книг может идти тяжело, но трудности эти зовутся «огнем испытаний». Чтобы очистить золото, нужно нагревать его, пока оттуда не уйдут все примеси; гхи очищается тем же способом. Такова же и санкиртана: выходя распространять книги, мы очищаемся до той поры, пока в нашем сердце не останется единственное желание – желание служить Кришне. Поэтому любые трудности, с которыми мы сталкиваемся на санкиртане, очень хороши – они очищают. Что же делать, когда приходит трудность? Принимать прибежище у Кришны. В Америке говорят так: «В окопах не бывает атеистов». Во время войны пехота роет окопы и прячется в них от пролетающих над их головами пуль. Все солдаты находятся в этот момент в величайшей опасности, поэтому практически каждый молится Богу. Итак, трудности, которые приходится претерпевать, служа Кришне, хороши. Царица Кунти молилась: «О Господь, пожалуйста, посылай мне трудности вновь и вновь». Зачем же? Нынешний читатель решит, что ей стоило бы показаться психиатру. Причина таких ее молитв в том, что трудности, связанные со служением Кришне, заставляют ее принимать у Него прибежище.

В Бхагаватам есть захватывающая история жизни царя-преданного, которого звали Рантидева. Однажды, в течение сорока восьми дней, он держал пост. Когда он собирался прервать свой пост, к нему явился брахман и сказал: «О царь, я голоден. Можешь ли ты накормить меня? ». Да, отвечал царь, заходи. Обильно накормив его, царь снова попытался прервать пост, но тут пришел шудра: «О царь, я очень хочу есть. Пожалуйста, накорми меня». Царь пригласил его зайти и накормил его досыта. Рантидева вновь хотел выйти из поста, но тут же пришел еще один человек и привел с собой собак. Он сказал: «О царь, мы с собаками очень проголодались. Пожалуйста, дай нам что-нибудь поесть».

Конечно же, сказал Рантидева, проходи. Затем, с великим почтением, он отдал оставшуюся пищу этому человеку и его собакам.

Оставалось лишь немного воды, которой хватило бы только на одного человека, но когда Рантидева собирался ее выпить, пришел чандала. Он сказал: «О царь, хотя я и низкорожденный, милостиво дай мне попить воды».

Вняв жалобным словам чандалы, царь ответил ему: «Конечно», и отдал ему всю оставшуюся у него воду. Затем он сказал очень важные слова: «Я не прошу Верховную Личность Бога наделить меня восемью совершенствами, которые дает мистическая йога, или спасти меня от бесконечной череды рождений и смертей. Я хочу лишь одного — находиться среди живых существ и страдать за них, чтобы избавить их от мучений» (ШБ 9. 21. 12).

Прочитав эти слова впервые, я подумал: «Удивительные слова! Преданные санкиртаны могут медитировать на них и впитывать этот дух». В действительности именно таково умонастроение преданного-проповедника. Проповедь трудна, но трудности связаны с достижением великой цели, а именно – с освобождением обусловленных душ из глубокого колодца материального существования. Так что, хотя распространять книги бывает трудно, эти трудности достойны славы.

Аскеза является богатством брахмана. Распространение книг может представлять собой суровую аскезу, но она идет во благо – является лекарством для души. Было бы место аскезе и очищению, если бы книгу брал и жертвовал бы за нее всякий, к кому мы подходили бы? Хорошо, что эта деятельность аскетична. Однажды Шрила Прабхупада сказал: «Медленно продвигается в духовной жизни тот, кто желает комфортной жизни в сознании Кришны». Шрила Прабхупада оставил нам миссию – помогать людям избавляться от страданий. Также он дал нам другую, внутреннюю часть этой миссии – очиститься и развиться в сознании Кришны. Шрила Прабхупада говорил, что 99% нашего продвижения в духовной жизни происходит благодаря воспеванию Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Воспевание маха-мантры очищает нас изнутри и дает нам шакти, необходимую для достижения успеха во внешней миссии – в распространении книг и многих других видах служения.

 

* * *

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...