Глава 4. Предотвращение и урегулирование корпоративных конфликтов.
Статья 4.1. Корпоративным конфликтом признается любое разногласие или спор между органом управления и акционером Компании, которые возникли в связи с участием акционера в делах Компании, либо разногласие или спор между акционерами, если это затрагивает или может затронуть интересы Компании. Статья 4.2. Компания стремится к предотвращению возможных корпоративных конфликтов с помощью прозрачных правил и процедур корпоративного управления и корпоративного поведения и неуклонного следования им. В Компании действуют следующие требования, направленные на предотвращение корпоративных конфликтов и иных конфликтов интересов: · Член Совета директоров, исполнительного органа не может голосовать на любом заседании по любому вопросу, в котором данное лицо либо лицо, с которым оно связано, имеют какую- бы то ни было прямую или косвенную заинтересованность или обязанность, противоречащую интересам Компании или могущую привести к конфликту с этими интересами. Указанные лица должны полностью устраниться от участия в подготовке и принятии таких решений; · Лица, входящие в состав органов управления Компании, обязаны декларировать наличие и степень любого, прямого или косвенного, интереса в предполагаемых сделках или предварительных действиях, связанных с заключением сделки с участием Компании. Такая декларация должна быть сделана высшему исполнительному органу и Совету директоров до заключения сделки или совершения предварительных действий; Подлежат предварительному одобрению и/или уведомлению Советом директоров по представлению Комитета по корпоративному управлению: - любые сделки между Компанией и лицами, входящими в состав органов управления;
- любые выплаты этим лицам, помимо предусмотренных трудовым договором; - любые сделки или иные операции с активами компании, совершаемые в особые периоды, определяемые Советом директоров; Сделки с акциями Компании совершаются в соответствии с Положением об использовании инсайдерской информации и порядке информирования о сделках с ценными бумагами ОАО «Татнефть». Статья 4.3. В случае возникновения корпоративного конфликта Компания принимает все зависящие от нее меры по его урегулированию и защите прав и законных интересов всех участников корпоративных отношений. Статья 4.4. В случае вынужденного отказа в удовлетворении какой-либо просьбы акционера Компания обязуется действовать в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Кодекса, Устава и других локальных нормативных актов и подробно разъяснить причины отказа. Статья 4.5. В случае возникновения корпоративного конфликта Компания в максимально короткие сроки определяет свою позицию, принимает соответствующее решение и доводит его до сведения акционеров и других участников конфликта. При определении своей позиции Компания основывается на требованиях законодательства и стремится обеспечить разумное сочетание интересов Компании, всех ее акционеров и других участников корпоративных отношений. Статья 4.6. Компания представляет сторонам конфликта, суду, уполномоченному органу и иным государственным органам необходимую информацию для выяснения реального положения дел по возникшему конфликту и принятия мер по его урегулированию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, Уставом и внутренними документами. Статья 4.7. Организация предупреждения и учета корпоративных конфликтов возлагается на Комитет Совета директоров по корпоративному управлению. Компетенция других органов управления Компании по участию в рассмотрении и разрешении корпоративных конфликтов определяется характером конфликта.
Статья 4.8. В случае возникновения корпоративного конфликта с участием органов управления Компании или угрозы такого конфликта, любая из сторон конфликта вправе, а орган управления обязан в срок не позднее 3 рабочих дней внести данный вопрос на рассмотрение Комитета Совета директоров по корпоративному управлению с приложением документов и пояснений, необходимых для принятия обоснованного решения и определения позиции Компании. Статья 4.9. Председатель Комитета по корпоративному управлению запрашивает заключение исполнительного органа, мнение другой стороны конфликта и представляет все материалы Комитету по корпоративному управлению для принятия решения. Статья 4.10. В случае если предмет конфликта относится к компетенции Совета директоров, Комитет по корпоративному управлению ходатайствует перед Советом директоров об утверждении своего решения о позиции Компании по существу конфликта. Статья 4.11. Совет директоров, рассмотрев ходатайство Комитета, вправе принять одно из следующих решений: 1) утвердить предлагаемую Комитетом позицию Компании; 2) отказать в удовлетворении предлагаемой Комитетом позиции и определить иную позицию Компании по существу корпоративного конфликта. Статья 4.12. В рассмотрении вопроса об определении позиции Компании по существу корпоративного конфликта не должны принимать участие члены исполнительного органа и члены Совета директоров, которые являются стороной конфликта и (или) аффилированным лицом стороны конфликта. Статья 4.13. Позиция Компании по существу корпоративного конфликта должна быть доведена до сведения сторон конфликта и акционеров в течение 3 рабочих дней с даты ее определения. Статья 4.14. В случае, если стороной конфликта является Компания, Комитет по корпоративному управлению или Совет директоров при определении позиции Компании по существу конфликта утверждает также перечень действий Компании по его урегулированию. Статья 4.15. По результатам урегулирования корпоративного конфликта стороны конфликта вправе подписать соглашение об урегулировании.
Статья 4.16. В случае возникновения корпоративного конфликта между акционерами, способного затронуть интересы Компании, она в лице исполнительного органа вправе обратиться к сторонам конфликта через Комитет по корпоративному управлению для участия в разрешении и урегулировании конфликта в качестве посредника между сторонами. Кроме того, Компания вправе предложить себя в качестве консультанта и представлять сторонам необходимую информацию и документы, консультации по вопросам действующего законодательства, положений внутренних документов Компании. Статья 4.17. С согласия акционеров, являющихся сторонами в корпоративном конфликте, Совет директоров и/или их члены могут: · участвовать в переговорах между акционерами; · представлять акционерам имеющиеся в их распоряжении и относящиеся к конфликту информацию и документы; · разъяснять нормы законодательства и внутренних документов Компании; · давать Советы и рекомендации акционерам; · готовить проекты документов об урегулировании конфликта для их подписания акционерами; · в пределах своей компетенции принимать от имени Компании обязательства перед акционерами в той мере, в какой это может способствовать урегулированию конфликта. Статья 4.18. При невозможности урегулирования корпоративного конфликта иным способом его рассмотрение может быть передано сторонами в суд или третейский суд в соответствии с законодательством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|