Ситуационный подход в управлении : сущность, особенности реализации, значение для соврем-го менедж-та
Д.Томпсон, Д.Гэлбрайт, П.Лоренс Сущность подхода заключается в определении понятия «ситуация» под которым подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Особенности: - Подход носит не шаблонный характер, а воспитывает у менеджеров, имеющие различные личные качества, умение контролировать ситуацию. - Подготавливает менеджера к запрограммированным решениям в нестандартных ситуациях. Ситуационный подход используется: - Применительно к сравнительно часто повторяющимся типовым ситуациям, требующим проведения однотипных исследовательских работ и этапов изучения СУ, когда заранее вырабатываются стандартные исследовательские процедуры, выводы и решения. - Применительно к возникновению ситуаций, отличающихся от типовых и не имеющих стандартных готовых исследовательских процедур ее разрешения. Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научного положения к практике управления в зависимости от сложности ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Эффективность управления: понятия, виды, показатели.
Эффективность – показатель степени достижения организацией ее целей, характеризуемый оптимальным соотношением между параметрами производства, экономичности, исполнения обязательств, адаптивности и развития организации. Эффективность управления – результативность функционирования управляемой системой в целом или результативность собственно управленческой деятельности. Основные понятия эф-ти управления: эф-ть труда работников аппарата управления, процесса управления, системы управления, механизмов управления. Факторы, влияющие на эф-ть: 1внешние – экономич и политич кризисы, политика конкурентов, неблагоприятные погодные условия, влияния СМИ 2внутренние – психологич климат в коллективе, прогулы работников, болезни руководителей, конфликты Виды: экономическая (определяется отношением полученного результата к затратам) и социальная (выражает степень удовлетворения спроса населения на товары и услуги) Коэффициент эф-ти – условная единица, дающая возможность полно оценить результат д-ти организации по основным направлениям д-ти и проанализировать состояние ее дел в динамике. Показатели эффективности - количественные: трудовые (экономия живого труда в управлении, сокращение трудоемкости процессов управления), финансовые (сокращение расходов на управление), показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в рез-те внедрения информацион технологий) - качественные: повышение квалификации менеджеров, обоснованность принимаемых решений, научно-технич уровень управления, формирование организационной культуры, удовлетворенность трудом. 9 Планирование деятельности в менеджменте. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Планирование –это начальная стадия управленческого цикла от качества которого зависит успех управленческой деятельности, отражающаяся в планах и фиксируемая будущее состояние объекта управления в текущий момент времени.
При реализации функции планирования, рук-лю необходимо получать ответы на след. вопросы: 1. Где организация находится в настоящее время (оценка сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей в основных функциональных областях.) 2. Куда организация стремится двигаться в своем развитие? (определение целей организации и опасностей внешней среды). 3. Каким образом орг-ия собирается достичь запланированное? (определение методов, приемов и средств достиж-ия цели). При ответе на 1 и 2 вопросы используется SWOT и PEST анализы. - По содержанию (стратегическое, тактическое, оперативное) - По срокам (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) - По степени охвата (общее, частное) - По возможности изменения планов (жесткое, гибкое) Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. - распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний); - адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»); - внутренняя координация; - осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее)
Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время.
14. Коммуникации в системе менеджмента: понятие, виды, этапы, особенности реализации Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации. Виды коммуникаций: 1.Коммуникации по нисходящей (руководитель - подчиненные). Это наиболее очевидный вид организационных коммуникаций Этапы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|