Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационный подход в управлении : сущность, особенности реализации, значение для соврем-го менедж-та




Д.Томпсон, Д.Гэлбрайт, П.Лоренс

Сущность подхода заключается в определении понятия «ситуация» под которым подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.
Ситуационный подход предполагает, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.

Особенности:

- Подход носит не шаблонный характер, а воспитывает у менеджеров, имеющие различные личные качества, умение контролировать ситуацию.
Эффективность работы организации зависит от большого числа переменных, в которых выделяются внутренние и внешние составляющие.

- Подготавливает менеджера к запрограммированным решениям в нестандартных ситуациях.

Ситуационный подход используется:

- Применительно к сравнительно часто повторяющимся типовым ситуациям, требующим проведения однотипных исследовательских работ и этапов изучения СУ, когда заранее вырабатываются стандартные исследовательские процедуры, выводы и решения.

- Применительно к возникновению ситуаций, отличающихся от типовых и не имеющих стандартных готовых исследовательских процедур ее разрешения.

Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научного положения к практике управления в зависимости от сложности ситуации и условий внешней и внутренней среды организации. Используя ситуационный подход менеджеры могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Эффективность управления: понятия, виды, показатели.

Эффективность – показатель степени достижения организацией ее целей, характеризуемый оптимальным соотношением между параметрами производства, экономичности, исполнения обязательств, адаптивности и развития организации.

Эффективность управления – результативность функционирования управляемой системой в целом или результативность собственно управленческой деятельности.

Основные понятия эф-ти управления: эф-ть труда работников аппарата управления, процесса управления, системы управления, механизмов управления.

Факторы, влияющие на эф-ть:

1внешние – экономич и политич кризисы, политика конкурентов, неблагоприятные погодные условия, влияния СМИ

2внутренние – психологич климат в коллективе, прогулы работников, болезни руководителей, конфликты

Виды: экономическая (определяется отношением полученного результата к затратам) и социальная (выражает степень удовлетворения спроса населения на товары и услуги)

Коэффициент эф-ти – условная единица, дающая возможность полно оценить результат д-ти организации по основным направлениям д-ти и проанализировать состояние ее дел в динамике.

Показатели эффективности

- количественные: трудовые (экономия живого труда в управлении, сокращение трудоемкости процессов управления), финансовые (сокращение расходов на управление), показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в рез-те внедрения информацион технологий)

- качественные: повышение квалификации менеджеров, обоснованность принимаемых решений, научно-технич уровень управления, формирование организационной культуры, удовлетворенность трудом.

9 Планирование деятельности в менеджменте. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Планирование –это начальная стадия управленческого цикла от качества которого зависит успех управленческой деятельности, отражающаяся в планах и фиксируемая будущее состояние объекта управления в текущий момент времени.

При реализации функции планирования, рук-лю необходимо получать ответы на след. вопросы:

1. Где организация находится в настоящее время (оценка сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей в основных функциональных областях.) 2. Куда организация стремится двигаться в своем развитие? (определение целей организации и опасностей внешней среды). 3. Каким образом орг-ия собирается достичь запланированное? (определение методов, приемов и средств достиж-ия цели).

При ответе на 1 и 2 вопросы используется SWOT и PEST анализы.
Основные задачи планирования в управлении:
1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений.
2. Перспективная ориентация и раннее распознание проблем.
3. Координация и мотивация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации
4. Создание объективной базы для эф-го контроля
5. Информационное обеспечение работников в организации на основные интеграции процесса планирования с др. функциями управления.
Принципы планирования:
1Единство научно-тех-их, соц-ых и эк-х задач развития организации.
2Научная обоснованность и оптимальность решений.
3Доминирование стратегических аспектов планирования
4Комплексность и непрерывность планирования
5Ресурсная сбалансированность планов
6Гибкость и эластичность планирования
Виды планирования:

- По содержанию (стратегическое, тактическое, оперативное)

- По срокам (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное)

- По степени охвата (общее, частное)

- По возможности изменения планов (жесткое, гибкое)

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:

- распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);

- адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);

- внутренняя координация;

- осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее)

Тактическое планирование — это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время.

 

14. Коммуникации в системе менеджмента: понятие, виды, этапы, особенности реализации
Коммуникация
(от лат. делаю общим, связываю, общаюсь) – общение, передача информации от человека к человеку; взаимная передача и восприятие, двусторонний обмен идеями, информацией, ведущий к взаимному пониманию.

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность.

Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.

Виды коммуникаций:

1.Коммуникации по нисходящей (руководитель - подчиненные). Это наиболее очевидный вид организационных коммуникаций
2. Коммуникации по восходящей (снизу вверх). Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения руководства организации о том, что делается на низших уровнях.
3. Горизонтальные (между подразделениями)
4. Коммуникации между руководителем и рабочей группой.
5. Неформальные (группы в столовой).
6. Формальные (бывают в виде письменного сообщения)
7. Ситуационные (Отражают возникновение конфликтов и тем самым требуют дополнительного внимания.)
8. Коммуникации могут быть мнимыми и реальными. В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным организационным положениям, но не реализуются в практической деятельности, не оказывают заметного влияния на взаимоотношения служащих
9. Организационные-. Это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах
10. Межличностные -Устное общение людей
11. Внешние -Это коммуникации между организацией и средой
12. Внутренние-. Это коммуникации внутри организации между различными подразделениями

Этапы:
1.Возникновение информации (Зарождение)
2. Кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные связи, электронная почта, видеолента)
3. Передача сообщений по каналу (отправитель использует канал для доставки сообщения)
4. Декодирование-перевод символов отправителя в мысли получателя.
При наличие обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными ролями. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...