Стратегический анализ микросреды. Оценка эффективности действующей стратегии, выявление ресурсного потенциала организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В процессе анализа положение компании исследуется по пяти параметрам: 1. Эффективность действующей стратегии компании. 2. Выявление ресурсного потенциала, сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз. 3. Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам. 4. Устойчивость конкурентной позиции по сравнению с основными соперниками. 5. Стратегические проблемы компании. Для получения ответов на эти вопросы применяют четыре вида анализа: а) SWOT- анализ; б) анализ цепочек ценности; в) стратегический анализ издержек; г) комплексная оценка конкурентоспособности компании. Эффективность действующей стратегии можно оценить по следующим показателям: - Рост объема продаж компании по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка. - Привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних. - Изменение прибыли компании и ее сравнение с прибылью конкурентов. - Динамика таких показателей, как чистая прибыль, окупаемость инвестиций, их сравнение с аналогичными показателями основных конкурентов. - Изменение финансового состояния компании и ее кредитного рейтинга. - Улучшение (ухудшение) таких показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, удельный вес отходов, мотивация и моральный дух персонала, количество возвратов продукции, оборачиваемость запасова пр. - Динамика курса акций компании и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров (при сравнении с теми же показателями других компаний в отрасли). - Репутация и имидж в глазах потребителей. - Лидерство компании в технологиях, инновациях, электронной коммерции, качестве продукции, уровне цен, быстроте выведения на рынок новых товаров и других параметрах, на основе которых выбирают торговую марку.
Основные факторы конкурентоспособности фирмы: - Финансы (Структура активов; Потребительский кредит; Инвестиционные ресурсы; Оборот акций; Движение денежной массы и т.д) - Производство (Использование производственных мощностей; Гибкость перехода на выпуск новой продукции; Количество рабочей силы; Производительность труда; Запасы сырья; Объем продаж на одного работника и т.д) - Организация и управление (Отношение численности АУП к численности рабочих; Система коммуникаций; Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления; Текучесть управленческих кадров; Качество используемой в управлении информации) - Маркетинг (Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой; Репутация товаров на рынке; Престиж торговой марки; Расходы по сборке товаров; Уровень обслуживания потребителей) - Персонал фирмы (Общее число работников фирмы; Производственный персонал; Торговый сбытовой персонал; Ученые и инженеры; Мастера) - Технология (Технология изготовления продукции; Внедрение новых технологий; Получение патентов на изобретения; Организация НИОКР; Мощность инженерно-конструкторской базы)
Стратегический анализ микросреды. Анализ конкурентоспособности компании по ценам и издержкам (цепочка создания ценностей). Комплексная оценка конкурентоспособности организации. Матрица решений как результат SWOT-анализа. Цепочка ценности компании – это основные и вспомогательные виды деятельности по созданию потребительской ценности. Создание потребительской ценности товара начинается с закупки сырья и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи конечным потребителям, послепродажном обслуживании.
Степень детализации затрат зависит от их экономического содержания и от того, насколько этот процесс важен для анализа. Целесообразно оценивать издержки по операциями, имеющим разное экономическое содержание, и по видам деятельности, затраты на которые составляют значительную или растущую долю в общих издержках компании. В традиционном бухгалтерском учете издержки классифицируются по категориям: зарплата рабочих и служащих, материалы, НИОКР, амортизация, другие постоянные расходы. Учет затрат по видам деятельности (менеджерский) предполагает иную классификацию тех же затрат – по ключевым операциям цепочки ценности предприятия. Показатели сильных сторон конкурентной позиции компании
После выявления наиболее значимых возможностей и угроз и установления сильных и слабых сторон организации следует этап построения матрицы решений как результата SWOТ-анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|