Классификация стратегий. Сущность и характеристика стратегий роста.
Классификация стратегий: 1.Пять базовых конкурентных стратегий: (стратегия лидерства по издержкам, стратегия широкой дифференциации, стратегия оптимальных издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе низких издержек, сфокусированная нишевая стратегия на базе дифференциации). 2. Стратегии сотрудничества, слияний и поглощений. 3. Наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества; оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества. 4. Стратегии с учетом конкуренции в отрасли (в формирующейся отрасли; на динамичных рынках; в зрелых отраслях; в отраслях на этапе застоя; в сегементированных отраслях). 5. Стратегии, разрабатываемые с учетом динамики развития компании и ее конкурентной позиции (быстрорастущие компании; лидеры отрасли; компании-преследователи; неконкурентные компании и компании в состоянии кризиса).
4Формирование стратегии предприятия. Сущность и содержание наступательных и оборонительных стратегий. Сущность оборонительных стратегий: Перекрытие возможных путей атаки (разработка альтернативных технологий, чтобы не застигло врасплох появление на рынке конкурента с более совершенной технологией; разработка новых моделей товаров и расширение ассортимента; включение в ассортимент недорогих моделей; улучшение кадровой политики; увеличение сроков гарантийного обслуживания, предложение бесплатной технической поддержки, предоставление скидок или бесплатных образцов) Демонстрация способности к активным действиям (Публичные заявления руководства о намерении сохранить свою долю рынка; планах создания адекватных Сущность наступательных стратегий: Достичь и превзойти ожидания (Предложение аналогичного по качеству товара по более низкой цене. Использование прорыва в технологиях. Придание товару новых потребительских свойств. Сооружение новых производственных мощностей в непосредственной близости от заводов конкурента. Расширение ассортимента товаров (создание аналогов каждого товара конкурента). Создание более совершенной, чем у конкурента, системы обслуживания) Использовать слабости конкурента (Привлечение потребителей конкурентов, чья продукция не отличается высоким качеством, свойствами и экономичностью. Организация более качественного обслуживания. Атака на конкурентов со слабой торговой маркой. Активизация в географических районах, где конкурент имеет небольшую долю рынка. Работа с теми сегментами, которые соперник не хочет или не может обслуживать)
Одновременное наступление на нескольких фронтах (Снижение цен. Усиление рекламы. Вывод на рынок новых товаров. Бесплатная раздача образцов (дегустации и т. д.). Скидки) Захватывать незанятые пространства (Предложение новых видов товаров. Создание прочных позиций в географических районах, где конкуренты не представлены (представлены слабо). Создание новых сегментов за счет дифференциации товаров Переориентация на технологии нового поколения и вытеснение существующих товаров) Партизанская война (Неожиданное резкое снижение цен. Предложение больших скидок в течение короткого промежутка времени. Проведение специальных компаний по отвлечению потребителей от конкурентов) Упреждающие удары (Приобретение компании, обладающей уникальным опытом или ключевой технологией. Эксклюзивные права на работу с лучшими дистрибьюторами региона. Установление связей с лучшими поставщиками на основе тесных союзов, слияний или поглощений. Захват лучшего географического положения) 5Формирование стратегии предприятий. Сущность и содержание стратегий поддержания и стратегий ухода. Сущность стратегии ухода: Сокращение расходов (организационные изменения; снижение затрат; сокращение активов; мероприятия по созданию прибыли) Поворот (изменение цен; переориентация; разработка нового товара; рационализация ассортимента товара) Выход (изъятие инвестиций) Ликвидация (полное прекращение деятельности) Стратегия поддержания сводится: - к периодическому инвестированию в тот или иной ресурс (проводится на минимальном уровне, необходимом для поддержания конкурентоспособности продукции); - управлению портфелями продукции и компетенции (основывается на выборе наиболее рентабельных сегментов рынка, имеющих минимальный риск. Затем производится фокусировка инвестиций в эти сегменты); - адаптации к изменениям окружающей среды (основана на поиске возможностей для роста. Поэтому на бесперспективных сегментах рынка следует рассмотреть в качестве альтернативы стратегию ухода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|