PEST-анализ макросреды предприятия. Матрица профиля среды, взвешенная оценка, определение весовых коэффициентов. Матрицы возможностей и матрицы угроз.
РЕSТ–анализ (политика – экономика – социум – технология). Политические факторы – представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Экономические факторы – определяют то, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Социальные факторы – влияние на бизнес отношения людей к труду, качеству жизни, мобильности граждан, активности потребителей и т. д. Технологические факторы – развитие науки и техники, перестройки на производство и реализацию технологически перспективного продукта. Матрица профиля среды
Порядок проведения РЕSТ – анализа: 1. Уточняется перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия. 2. Оценивается значимость (вероятность) осуществления каждого события путем присвоения ему определенного веса (от 0 до 1. При этом сумма весов должна быть равна 1). 3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия. «5» – сильное воздействие, «1» – отсутствие воздействия. В данном случае, те факторы, интегральная оценка которых равна 9, получают 5 баллов; 6 – 4 балла; 4 – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл. 4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка отдельно для угроз, отдельно для возможностей данного предприятия.
Соотношение суммарной взвешенной оценки по угрозам и суммарной взвешенной оценки по возможностям указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы. Расчет весовых коэффициентов: Расчет весовых коэффициентов (например, при оценке конкурентной силы осуществляется в следующей последовательности):
Определение весовых коэффициентов
Стратегический анализ конкурентного окружения. Анализ отрасли, факторов конкуренции (модель Портера), положение конкурентов на рынке(карта стратегических групп) Факторы конкуренции: 1. Конкуренция меду участниками отрасли. 2. Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли. 3. Конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей. 4. Конкурентное давление поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.
5. Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.
Вероятность появления новых конкурентов определяется: а) входными барьерами; б) ожидаемой реакцией действующих на рынке компаний на появление нового конкурента. Виды входных барьеров: - Эффект масштаба (невозможность экономии на масштабе); - Наличие капитала для проникновения на рынок; - Доступ к каналам распространения (недоступность каналов сбыта); - Эффект роста производительности (эффект обучаемости); - Диверсификация - Торговые ограничения 10 Стратегический анализ конкурентного окружения. Выявление целей и стратегий конкурентов. Ключевые факторы в конкурентной борьбе. Систематизация возможностей и угроз со стороны ближнего окружения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|