Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

PEST-анализ макросреды предприятия. Матрица профиля среды, взвешенная оценка, определение весовых коэффициентов. Матрицы возможностей и матрицы угроз.




РЕSТ–анализ (политика – экономика – социум – технология).

Политические факторы – представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Экономические факторы – определяют то, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы.

Социальные факторы – влияние на бизнес отношения людей к труду, качеству жизни, мобильности граждан, активности потребителей и т. д.

Технологические факторы – развитие науки и техники, перестройки на производство и реализацию технологически перспективного продукта.

Матрица профиля среды

Фактор среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D= А В С
  (большая) (сильное) +1 (позитивное) +9
  (умеренная) (умеренное) -1 (негативное) -4
  1 (слабая) 1 (слабое)    
  (отсутствие влияния)    

Порядок проведения РЕSТ – анализа:

1. Уточняется перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.

2. Оценивается значимость (вероятность) осуществления каждого события путем присвоения ему определенного веса (от 0 до 1. При этом сумма весов должна быть равна 1).

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия. «5» – сильное воздействие, «1» – отсутствие воздействия. В данном случае, те факторы, интегральная оценка которых равна 9, получают 5 баллов; 6 – 4 балла; 4 – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка отдельно для угроз, отдельно для возможностей данного предприятия.

Соотношение суммарной взвешенной оценки по угрозам и суммарной взвешенной оценки по возможностям указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы.

Расчет весовых коэффициентов:

Расчет весовых коэффициентов (например, при оценке конкурентной силы осуществляется в следующей последовательности):

  1. Определяются все факторы, для которых нужно определить весовой коэффициент.
  2. Каждому фактору присваивается определенный ранг в зависимости от степени значимости фактора.
  3. Суммируются ранговые значения всех факторов.
  4. Ранг каждого фактора делится на суммарное значение всех ранговых значений.

Определение весовых коэффициентов

Факторы конкурентоспособности Ранг (значимость) фактора Весовой коэффициент
Доля рынка   3/35=0,09
Финансовое положение   4/35=0,11
Издержки по сравнению с конкурентами   5/35=0,14
Качество и характеристики товара   5/35=0,14
Репутация (имидж)   5/35=0,14
Обслуживание клиентов   5/35=0,14
Производственные возможности   3/35=0,09
Использование технологий   3/35=0,09
Дилерская сеть и возможности распространения   2/35=0,06
Сумма рангов    
Сумма весовых коэффициентов   1,0

 

Стратегический анализ конкурентного окружения. Анализ отрасли, факторов конкуренции (модель Портера), положение конкурентов на рынке(карта стратегических групп)

Факторы конкуренции:

1. Конкуренция меду участниками отрасли.

2. Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли.

3. Конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей.

4. Конкурентное давление поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

5. Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

 

Вероятность появления новых конкурентов определяется:

а) входными барьерами;

б) ожидаемой реакцией действующих на рынке компаний на появление нового конкурента.

Виды входных барьеров:

- Эффект масштаба (невозможность экономии на масштабе);

- Наличие капитала для проникновения на рынок;

- Доступ к каналам распространения (недоступность каналов сбыта);

- Эффект роста производительности (эффект обучаемости);

- Диверсификация

- Торговые ограничения

10 Стратегический анализ конкурентного окружения. Выявление целей и стратегий конкурентов. Ключевые факторы в конкурентной борьбе. Систематизация возможностей и угроз со стороны ближнего окружения.

 

 
 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...