Технология модульного обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырех- Первый урок цикла предназначен для изучения ново- | го материала с опорой на максимально доступный ком-! плекс средств обучения. Как правило, на этом уроке j каждый учащийся получает конспект или развернутый 1 план материала (заранее размноженный либо появляющийся на экране, мониторе одновременно с объяснением учителя). На этом же уроке проводится первич- ное закрепление материала, конкретизация информации в специальной тетради. Цель второго урока — заменить собой домашнюю проработку материала, обеспечить его усвоение и проверку усвоения. Работа проходит в парах или малых группах. Перед уроком учитель воспроизводит на экране конспект, известный учащимся по первому уроку цикла, и проецирует вопросы, на которые необходимо им ответить. По организационной форме этот урок является разновидностью практикума.
Третий урок полностью отводится под закрепление. Сначала это работа со специальной тетрадью (на печатной основе), а затем выполнение индивидуальных заданий. Четвертый урок цикла включает предварительный контроль, подготовку к самостоятельной работе и собственно самостоятельную работу. В модульно-блочной технологии применяются объяснительно-иллюстративный, эвристический, программированный методы обучения. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Сформулировать понятия. При необходимости об Составить с перечисленными понятиями предложения. 2. Уяснить формулировки основных понятий темы: Составить из этих понятий пары или группы, объединив их по какому-либо признаку. 3. Подготовить ответы на вопросы. В чем суть личностного подхода? Каковы принципы личностно-ориентированной педагогики? В чем их преимущество по сравнению с традиционной системой? Охарактеризовать особенности личностно-ориенти-рованного урока. Какие из отрицательных последствий традиционной системы они нивелируют?
Раскрыть суть каждой из технологий личностно-ори-ентированного обучения. 4. Проанализировать собственный опыт. Какие элементы личностно-ориентированных технологий используются на занятиях в колледже? Какие элементы технологий ЛОО не используются, но могли бы? Глава 7 ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО Под познавательной активностью подразумевается качество деятельности, характеризуемое высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам; она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и соответствующей организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Познавательную активность можно определить как личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается в организованном процессе познания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. К показателям познавательной активности можно отнести стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач и др. Степень включенности в учебный процесс и проявления познавательной активности учащегося — это динамический, изменяющийся показатель от нулевого до самого высокого. Попробуем проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся разного уровня активности и определить тактику и стратегию организации учебных взаимодействий с ними. Тактически действия учителя направляются на решение ближайших ежедневных задач учебно-воспитательного процесса, а стратегия ориентирована на перспективу, оптимизацию учебного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|