Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология модульного обучения




Его сущность в том, что ученик полностью само­стоятельно (или с определенной долей помощи) дос­тигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль — это целевой функциональный узел, в ко­тором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервирует­ся» в законченных самостоятельных информацион­ных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и

ученика.

Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняю­щихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением.

Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырех-
урочных). Расположение и количество циклов в блоке
могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии
является своего рода мини-блоком и имеет жестко |
определенную структуру. Рассмотрим организацию че- i
тырехурочного цикла. |

Первый урок цикла предназначен для изучения ново- | го материала с опорой на максимально доступный ком-! плекс средств обучения. Как правило, на этом уроке j каждый учащийся получает конспект или развернутый 1 план материала (заранее размноженный либо появля­ющийся на экране, мониторе одновременно с объяс­нением учителя). На этом же уроке проводится первич-


ное закрепление материала, конкретизация информа­ции в специальной тетради.

Цель второго урока — заменить собой домашнюю проработку материала, обеспечить его усвоение и про­верку усвоения. Работа проходит в парах или малых группах. Перед уроком учитель воспроизводит на экра­не конспект, известный учащимся по первому уроку цикла, и проецирует вопросы, на которые необходи­мо им ответить. По организационной форме этот урок является разновидностью практикума.

Третий урок полностью отводится под закрепление. Сначала это работа со специальной тетрадью (на пе­чатной основе), а затем выполнение индивидуальных заданий.

Четвертый урок цикла включает предварительный контроль, подготовку к самостоятельной работе и соб­ственно самостоятельную работу. В модульно-блочной технологии применяются объяснительно-иллюстратив­ный, эвристический, программированный методы обу­чения.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Сформулировать понятия. При необходимости об­
ратиться к толковому словарю: альтернатива, атрибут,
достоинство, интуиция, партнер, предпочтение, при­
оритет, регламентация, самобытность, традиция, уни­
кальный, централизация, шаблон, эксперт, экспер­
тиза.

Составить с перечисленными понятиями предло­жения.

2. Уяснить формулировки основных понятий темы:
дидактический материал, знания действенные, интег­
рация, личность, наблюдение, память механическая,
потенциал, результативность, сотрудничество, стиму­
лирование, эвристический метод, «Я»-концепция лич­
ности.

Составить из этих понятий пары или группы, объ­единив их по какому-либо признаку.


3. Подготовить ответы на вопросы.
Перечислить атрибуты классно-урочной системы.
На чем основываются методы усвоения в традици­
онной системе?

В чем суть личностного подхода?

Каковы принципы личностно-ориентированной пе­дагогики? В чем их преимущество по сравнению с тра­диционной системой?

Охарактеризовать особенности личностно-ориенти-рованного урока. Какие из отрицательных последствий традиционной системы они нивелируют?

Раскрыть суть каждой из технологий личностно-ори-ентированного обучения.

4. Проанализировать собственный опыт.

Какие элементы личностно-ориентированных тех­нологий используются на занятиях в колледже?

Какие элементы технологий ЛОО не используются, но могли бы?


Глава 7

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ

АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО

Под познавательной активностью подразумевается качество деятельности, характеризуемое высоким уров­нем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам; она является следствием целе­направленных управленческих педагогических воздей­ствий и соответствующей организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Познавательную активность можно определить как личностное свойство, которое приобретается, закреп­ляется и развивается в организованном процессе по­знания с учетом индивидуальных и возрастных осо­бенностей учащихся.

К показателям познавательной активности можно от­нести стабильность, прилежание, осознанность учения, творческие проявления, поведение в нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач и др.

Степень включенности в учебный процесс и прояв­ления познавательной активности учащегося — это ди­намический, изменяющийся показатель от нулевого до самого высокого. Попробуем проанализировать пси­холого-педагогические особенности учащихся разного уровня активности и определить тактику и стратегию организации учебных взаимодействий с ними. Такти­чески действия учителя направляются на решение бли­жайших ежедневных задач учебно-воспитательного процесса, а стратегия ориентирована на перспективу, оптимизацию учебного процесса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...