Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках по­вторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерыв­ный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят встают на расстоянии 2—2, 5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или пой­мать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то ме­няется с проигравшим местами, и игра продолжается. Игра прекра­щается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям распределиться так, чтобы по рос­ту и своим двигательным возможностям они были примерно равны.

«Будь ловким». Воспитатель ставит в две линии кегли на рассто­янии 40 см одна от другой. Играющие выстраиваются в две колонны и по сигналу первый ребенок в каждой колонне начинает прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок.

«Найди свой цвет». В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разных цветов. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбе­гаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет! » — каждый игрок должен не только найти свой цвет, но и не уронить кег­лю. Побеждают игроки, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не заде­вая за них (расстояние между кеглями 50 см).

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

 

 

Занятие 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Раз­вивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

 

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспи­тателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и стро­ятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начина­ется передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) иг­роками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в ко­лонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шерен­ги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному иг­року из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий пер­вым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной сто­роне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Иг­рающие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

 Ну, попробуй нас догнать.

 Раз, два, три—лови!

После слова «лови! » дети перебегают на другую сторону площад­ки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сто­рону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирает­ся другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

 

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

 

Занятие 3

Задачи. Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, пе­реход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается про­игравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40 секунд игра останав­ливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый золящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повторяется.

«Мяч о стенку». Играющие становятся перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка малый мяч. Дети произвольно (каждый в своем темпе) выпол­няют броски мяча о стенку и ловят его после отскока от земли (пола).

Подвижная игра «Быстро возьми». Дети образуют круг и по сигна­лу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один или два меньше, чем детей. На сигнал: «Быстро возьми! » — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, поло­женными в одну линию

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...