Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

 

Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препят­ствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познако­мить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5—6 шну­ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагиваним через предметы (по другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70—80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу». Воспитатель предлагает мальчикам образовать пары и взять по одному мячу. Передача (пас) мяча попеременно пра­вой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимо­сти от умений и навыков).

«Отбей волан». Девочки также делятся на пары. В руках одной девочки из пары ракетка, у другой — ракетка и волан. Воспитатель показывает, как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в за­данном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно. Глав­ное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это не простое за­дание. По команде воспитателя дети могут поменяться заданиями.

«Будь ловким» (эстафета). Играющие строятся в две колонны у ис­ходной черты. Первый игрок в каждой колонне начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики, мячи, кегли) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны. Каж­дый следующий игрок начинает упражнение после того, как преды­дущий пересечет линию финиша. Повторить 2 раза.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

 

Занятие 4

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1, 5 ми­нуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, раз­вивать внимание в игре «Затейники».

I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предмета­ми, бег в среднем темпе продолжительностью до 1, 5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля». Дети строятся в 3—4 колонны перед лини­ей старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по мешочку (корзинке) с 4—5 мелкими предметами — картофелинами. Напро­тив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки (лучше поло­жить на пол кружки из картона или фанеры).

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустым мешком и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в мешки, возвращаются и передают их даль­ше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собира­ют. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выпол­нили задание. Игра начинается по команде воспитателя, далее игроки приступают к бегу, после того как получат в руки полный или пус­той мешочек. Игра повторяется не более двух раз.

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Играющие с мяча­ми располагаются у корзины полукругом, и воспитатель показывает, как надо бросать мяч: ноги слегка расставлены и согнуты, мяч в обе­их руках у груди —это исходное положение; описав небольшую дугу вниз на себя и выпрямляя руки вверх, бросить мяч с одновременным разгибанием ног. Пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. После показа и объяснения дети поочередно в колонне по одному (10—12 детей) выполняют броски мяча с места в корзину.

Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Про­веди мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4—5 метров). По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

 

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

 Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

 Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает ка­кое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по­вторяется с другим водящим (3—4 раза)

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

                           

Занятие 1

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равнове­сии и прыжках.

 

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп! » — ос­тановиться; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты,
переход на ходьбу врассыпную.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей получает мячи и строится в одну шеренгу перед стенкой (заборчиком). Дается задание выполнить броски мяча о стенку и после отскока о землю поймать его. Рассто­яние до стенки 2 метра.

«Поймай мяч». Другая группа детей распределяется на тройки. Двое встают на расстоянии 2 метров друг от друга, а третий игрок нахо­дится между ними (рис. 5). Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий игрок старается коснуться его рукой или поймать его. Если ему удается, то он меняется местами с проигравшим. По команде вос­питателя дети заканчивают упражнения и меняются местами.

«Не задень». Воспитатель ставит в два ряда кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют ходь­бу на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. По­беждает команда, наиболее ловко выполнившая задание (2—3 раза).

Подвижная игра «Мышеловка».

 

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...