Физкультурные занятия на свежем воздухе
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НОЯБРЬ
Занятие 2 Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп! » — остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.
II часть. Игровые упражнения. «Мяч водящему». Игроки строятся в 3—4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель обозначает чертой (шнуром) исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх — команда победила. Игра повторяется. «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15—20 см). Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на носочках, руки за головой. Длина дорожки 2, 5—3 м. Повторить 2 раза. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НОЯБРЬ
Занятие 3 Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1, 5 минуты; ходьба врассыпную.
II часть. Игровые упражнения. «Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2, 5 м, на равном расстоянии от каждой проводится «коридор» шириной в 0, 5 м. У ребят одной шеренги мячи. По команде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой (или левой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока. «Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 метра. Исходное положение — стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продвигаясь вперед. «Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги! » — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком, положенным на голову, руки на пояс (или в стороны). Необходимо не только сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку, но и стараться не уронить мешочек. Упражнение выполняется в среднем темпе двумя колоннами. Для выполнения прыжков обозначается исходная линия (старта), и первая группа выстраивается в одну шеренгу. По команде воспитателя дети выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии старта (расстояние 4-5 м). Затем дети второй шеренги также выполняют упражнение. Подвижная игра «Пожарные на учении».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч? ».
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НОЯБРЬ
Занятие 4 Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).
II часть. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловлю его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями. Игра «Ловишки-перебежки». Подвижная игра «Удочка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЕКАБРЬ Занятие 1 Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим
II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каждый ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит первая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (поставленных в одну линию на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья —на расстоянии 8—10 м. Отмечаются наиболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей. «Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|