Игорь Вениаминович Беленький. История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство. Аннотация. Игорь Беленький. Игорь Вениаминович Беленький
Стр 1 из 40Следующая ⇒ Игорь Вениаминович Беленький История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство
Текст предоставлен правообладателем http: //www. litres. ru/pages/biblio_book/? art=40541081 «История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / Игорь Беленький»: Альфа‑ книга; Москва; 2019 ISBN 978‑ 5‑ 9614‑ 2188‑ 0 Аннотация
Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии.
Игорь Беленький История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство
Издается в авторской редакции
Главный редактор С. Турко Руководитель проекта Л. Разживайкина Корректоры М. Смирнова, О. Гриднева Компьютерная верстка А. Абрамов Дизайн обложки Ю. Буга Изображения – Legion‑ Media
© Беленький И. В., 2019 © ООО «Альпина Паблишер», 2019
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
* * * Виктории
Предисловие
Эта книга – моя очередная попытка сблизиться с читателем. Когда‑ то я уже попытался это сделать, написав книгу о Мэрилин Монро и опубликовав ее в Петербурге в 1993 г. (славные, или безумные, девяностые! ). Затем моими читателями надолго стали студенты ГИТРа, для которых мне пришлось написать не одну, а шесть книг «Лекций по всеобщей истории кино»: с 2003 по 2012 г. они постепенно и появлялись на свет божий. И вот я вновь пишу для обычных посетителей книжных магазинов – для тех, кто кинематографом специально не интересуется, для кого фильмы вовсе не цель жизни, а в лучшем случае предмет интереса к общечеловеческой культуре и искусству. В нашей стране сейчас мало интересуются кино, да, собственно говоря, и интересоваться‑ то особенно нечем – от кино уже давно осталась одна история. И потому следует каким‑ то образом объяснить все то, что случилось, в частности, с нашим кинематографом в 1991 г. и, к сожалению, происходит с ним по сию пору. Сделать это можно, во‑ первых, вдумавшись в ситуацию, в какой российское кино оказалось столетие назад, а во‑ вторых, разобравшись с тем, что происходило уже в советском кино с начала 1920‑ х гг. Корни сегодняшних проблем следует искать в историческом вчера. Это же относится ко всякой национальной кинематографии и к кинематографу как таковому в целом.
Кроме того, я предлагаю читателю возвратиться к истокам кино, к его пленочной истории. Речь пойдет об основах другого кинематографа – того, который ныне считается классическим и который теперь уже безвозвратно ушел в историю, ибо создавался в совершенно иных условиях, словно в ином мире, будто на другой планете. Погружаясь в атмосферу развития пленочного кинематографа, принимая его как данность, только и можно как следует понять и прочувствовать этапы исторического развития, которые кинематограф прошел не только как результат технического и технологического прогресса, но и как вид искусства. Словом, многоуважаемый читатель, отправляемся в путь по проселочным дорогам Истории кино, и ухабов на этом пути куда больше, чем в других видах искусства, хотя и прошло‑ то со времен изобретения кинокамеры всего 130 лет. Сравните с историей литературы, или театра, или музыки, или живописи. Но сколько за эти 130 лет произошло… Поехали!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|