нерешительно нормально очень быстро
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 на введение нового продукта на изменение поставляемой продукции на изменение цен на мероприятия по рекламе 32. Как изменились цены на важнейшие товары конкурента в последние два года в сравнении с вашими товарами (отдельно по каждому товару: снизились, одинаковые, повысились)? 33. Какие условия предоставляет конкурент (как они велики): пролонгированный срок платежей, скидка с количества, комиссионные посреднику, скидка при платеже наличными или до срока (скидки «сконто»), скидки прочие. 34. Какие уступки делает конкурент своим покупателям: Да Нет бесплатный сервис увеличение гарантийного срока снижение цен на демонстрируемые товары скидка на ярмарке внедрение на рынке продукта по заниженной цене обучение сотрудников участие в затратах на рекламу принятие на себя затрат на продвижение товара затраты на содержание склада прочие 35. Заключительная оценка конкурента.
Сбор информации о конкурентах может осуществляться силами работников службы сбыта, которые регулярно должны составлять отчеты по составленным специально формам (формы не должны слепо копировать «Учетную карточку конкурента»). Этим работникам необходимо разъяснить смысл, значение и важность данной работы, обучить их по специальной программе, привлечь их внимание к возможности приобретения информации во время переговоров о продаже. Необходимо ввести в практику стимулирование своих сотрудников за то, чтобы они не избегали представителей конкурирующей фирмы, а искали с ними контакта. Кроме вопросов, указанных в «Учетной карточке конкурента», в формулярах для ваших сотрудников могут быть включены дополнительно следующие вопросы.
I. Каких важных заказов лишилась в последнее время фирма и какие конкуренты их получили? В, Какие действия по стимулированию продаж предпринимает конкурент: • рассылка проб и образцов, • обучение продавцов обращению с данным товаром, • привлечение внимания покупателя к низким ценам, • субсидии на рекламу в торговле, • оплата расходов по расстановке товаров в магазинах, • рекламные мероприятия для потребителей, • оформление витрин магазинов и торговых залов. 3. Какие средства рекламы использует конкурирующая фирма: • кинорекламу, • телерекламу, • рекламу по радио (местному/региональному/национальному), • рекламу в специализированных журналах, • рекламу в ежедневных газетах, журналах, • рекламные плакаты, • прочее. 4. Какую работу проводит конкурент с общественностью? 5.. Как вы наблюдаете за конкурентом и какую информацию о нем имеете: Да Нет в ходе ярмарок по публикациям наблюдение за общей деятельностью изучение статистических данных собственная экспертиза продукции конкурента изучение рекламных материалов конкурента 6. Стратегия продаж и аргументация сотрудников конкурента. 7. Беседовали ли вы с бывшими сотрудниками конкурента?
Чем больше стратегия одной компании похожа на стратегию другой, тем выше уровень конкуренции между ними. В пределах большинства индустрий конкурентов можно разделить на группы, каждая из которых преследует свою стратегию. Стратегическая группа – это группа компаний некоторой индустрии, следующих одной и той же либо сходной стратегии на данном целевом рынке.
Изучение сильных и слабых сторон конкурентов компании обычно строится на основе вторичных данных, личного опыта и непроверенных слухов. Кроме того, компании могут получить дополнительную информацию, проводя первичное маркетинговое исследование потребителей, поставщиков, дилеров.
В последнее время растет число компаний, применяющих базисный анализ. Базисный анализ (бенчмаркинг) – процесс сравнения товаров и процессов предпринимательской деятельности компании с товарами и процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска путей повышения качества товаров и эффективности работы компании. В зависимости от роли организации в рыночной борьбе предприятия могут быть разделены на 4 типа: 1) Рыночный лидер обладает наибольшей рыночной долей и обычно является ведущей организацией по отношению к инструментам комплекса маркетинга. Для того, чтобы остаться лидером, организация должна действовать в трех направлениях: - старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам, или путем увеличения частоты применения выпускаемых продуктов; - стремится увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой; - постоянно предохраняет свой бизнес от посягательств конкурентов, для чего используются оборонительные стратегии. 2) Рыночный претендент – организация, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров и обладает преимуществом перед рыночным лидером по отношению к более, чем одному инструменту комплекса маркетинга. 3) Рыночный последователь предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений и не вызывая активного противодействия со стороны конкурентов. Преимущества стратегии рыночного последователя заключаются в том, что он может опираться на опыт рыночных лидеров, копировать или улучшать продукты и маркетинговые действия лидера – обычно при меньших уровнях инвестиций и риска. Такая стратегия может обеспечить достаточно высокий уровень прибыльности. 4) Организации, действующие в рыночной нише, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие предприятия или не заметили, или не приняли в расчет. Ключевая идея действия в рыночной нише – высокий уровень специализации относительно рынка, потребителей, продуктов, других аспектов маркетинговой деятельности. рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня качества удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов по повышенным ценам.
Конкуренция как соперничество между производителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров представляет собой важнейший фактор маркетинговой среды. В свою очередь, конкуренция тесно взаимосвязана с конкурентоспособность (КС). Однако суть КС любого экономического объекта (страны, отрасли, фирмы, продукции) одинакова – это способность опережать конкурента в достижении поставленных экономических целей и получать на основе этого определенные выгоды. Конкурентоспособность товара. Методика оценки конкурентоспособности товара
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|