Занятия по формированию интеллектуальных способностей
Занятие 1. Количество и счет. Работа с ранее изученным Материалом Цели 1.Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2.Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти. 3.Закреплять правила поведения на занятиях по математике. Материал Картинка (игрушка) Гном; «волшебный» мешочек; набор игрушек: мишка, заяц, машинка, кукла, кубик; рисунок к игре «Заселим домик»; карточки-цифры 0-10; карточки с предметами. Ход занятия - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок и мультфильмов продолжите путешествие по стране Математики. Вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, научитесь красиво писать цифры. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности! - Сегодня к вам пришел Гном. - Из какой он сказки? - Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука. В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать. В нашей жизни современной - в годы мирного труда, При расчетах непременно математика нужна. Без нее побед не будет, а победы - это мы. Без неё российским людям не познать своей страны! -Почему нужно дружить с математикой? Правила поведения - Но прежде, чем учиться, Гному нужно усвоить некоторые правила поведения. - Вместе с Гномом я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. Ты сиди за партой стройно и веди себя... (достойно). Парта - это не кровать и на ней нельзя... (лежать). Ответить хочешь - не шуми, а только руку... (подними). - Какие правила поведения на занятиях еще не назвали?
- Вы хорошо усвоили правила поведения на занятиях. За хорошие ответы Гном принес вам «волшебный мешочек». - Хотите узнать, что в нем? Игра «Волшебный мешочек» Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и ставят на стол. - Сколько всего предметов? - Как назвать одним словом? - Какая игрушка стоит третьей? Пятой? - Какими по счету стоят: кукла, зайка? - Какая игрушка первая, последняя? - Какая игрушка стоит между машиной и кубиком? - Какая игрушка стоит за мишкой? Перед кубиком? Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время игрушку убирают или меняют местами. - Что изменилось? - Вы хорошо поработали, можно отдохнуть. Минутка для отдыха Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Игра «Предметы и цифры» Гном предлагает детям поиграть в игру. Педагог показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую карточку с цифрой. Игра «Заселим домик» -Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним - по На доске нарисованы домики-схемы. В процессе игры дети вспоминают состав чисел в пределах 5. Игра сопровождается такими словами: -На первом этаже домика № 1 живет число «1», нужно подселить -На первом этаже домика № 2 живет число «1», нужно подселить - На втором этаже живет число «2», нужно поселить число «1», чтобы получилось «3». - На первом этаже домика № 3 живет число «1», нужно подселить число «3», чтобы получилось «4». - На втором этаже живет число «2», нужно поселить число «2», чтобы получилось «4». - На третьем этаже живет число «3», нужно подселить число «1», чтобы получилось «4». - На первом этаже домика № 4 живет число «1», нужно подселить число «4», чтобы получилось «5».
- На втором этаже живет число «2», нужно поселить число «3», чтобы получилось «5». - На третьем этаже живет число «3», нужно подселить число «2», чтобы получилось «5». - На четвертом этаже живет число «4», нужно поселить число «1», чтобы получилось «5». - Вы правильно выполнили задания Гнома, молодцы! - Занятие подошло к концу. Думаю, что Гному понравилось у вас, и он будет часто приходить к вам в гости - ведь ему нужно еще многое узнать и многому научиться. Итог
Занятие 2. Ориентировка в пространстве: справа, слева, впереди, Позади, вверху, внизу Цели 1.Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. 2.Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. Материал Картинка (игрушка) Гномы. Ход занятия - На прошлом занятии познакомились с Гномом. Ему очень понравилось у вас, поэтому сегодня он пришел не один, а вместе со своим Другом. (Появляется второй Гном.) - Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи Гномы? Чем они отличаются? - Гномы очень веселые и хотят поиграть. Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топни правою ногой, - Топни левою ногой, - Снова правою ногой, - Снова левою ногой И тогда придешь домой. -Гномы не знают, где правая нога, где - левая, где правая рука, Игра «Кто внимательный?» - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку - вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д. - Наши Гномы постоянно забывают, где у них правая рука, где - левая. Раскройте им секреты, как можно это запомнить. Секрет первый: с левой стороны находится сердце. Послушайте, как оно стучит. Вот видите, как просто: где сердце, там и левая сторона. Секрет второй: на левую руку всегда надевают часы. Поднимите левую руку те дети, у которых есть часы на руке.
Наши друзья что-то совсем загрустили, давайте поиграем в новую игру, может быть, это их развеселит. Минутка для отдыха - Возьмитесь правой рукой за нос, а левой за правое ухо. - А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. - А теперь левой рукой за нос, а правой за левое ухо. - Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. - А теперь все движения повторите в быстром темпе с самого начала. - Получилось весело. И наши друзья заулыбались. Спасибо вам. - Гномам у вас нравится, но, к сожалению, они еще не запомнили ваши имена, давайте их назовем. - Кто сидит справа от Лены? Слева от Оли? Впереди Леши? Позади Олега? И т. д. Игра «Найди меня» Предлагаю вам поиграть вместе с Гномами в игру, которая называется «Найди меня». Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома. Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза. В эту игру можете поиграть дома с друзьями. - Для чего нужно знать, где право, лево, верх, низ и т. д.? - Ребята, наверняка, вы могли наблюдать такую ситуацию, когда к прохожему обращался незнакомый человек и просил объяснить, как найти нужный ему дом или улицу. И прохожий объяснял, используя слова: направо, налево, прямо. Я надеюсь, что после наших занятий и вы грамотно сможете объяснить, как найти нужный дом или улицу прохожему, нуждающемуся в вашей помощи. - Занятие подошло к концу. Пора прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим их за интересные игры. Итог
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|