Ситуационные задачи по теме.
Проанкетируйте себя по программе «ПИТАНИЕ, ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОСНОВЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ» Источником информации для анализа фактического питания будут 3-х дневные меню-раскладки продуктов с оценкой среднесуточного нутриентного состава и энергетической ценности питания по программе “FOOD-2” Полученные средненедельные для будних и выходного дня количества нутриентов следует сравнить с нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для данной возрастной группы. Вторым элементом исследований будет изучение навыков питания, частоты приема основных продуктов питания, а также вкусовые предпочтения. Основным инструментом исследований будут стандартные анкеты Для оценки частоты приема каждого продукта будут использованы баллы от 1 до 7. Оценка частоты приема отдельных продуктов (Пищевой индекс).
АНКЕТА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ (Фамилия имя, _______________группа_____курс______факультет______ Часовое воспроизведение питания (рабочие дни) день недели________ дата________ день недели________ дата________
АНКЕТА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ 24-часовое воспроизведение питания (выходной день) день недели________ дата________
ФИО________________________Пол_______ Возраст_____________ Масса тела_____________ РОСТ__________________ Адрес _________________________ Телефон___________ А Н К Е ТА Обращаемся к Вам с просьбой по возможности подробно заполнить анкету, результаты которой будут использованы только в научных целях. Ваш пол мужской, женский (подчеркнуть) Утром перед выходом из дома Вы завтракаете (подчеркнуть) ДА=1 НЕТ=0 Напишите, сколько раз в день Вы принимаете пищу Как часто Вы употребляете молоко и молочные продукты (подчеркнуть)
Как часто ты употребляешь овощи и фрукты (подчеркнуть)
Как часто ты употребляешь темные сорта хлебобулочных изделий (подчеркнуть)
Как часто ты употребляешь стручковые (горох, фасоль, соя) (подчеркнуть)
Отметьте, с какой периодичностью (сколько раз в день или в неделю, в месяц) в последнее время Вы употребляете ниже перечисленные продукты
Как часто за последние 6 месяцев ты употреблял следующие продукты? Ответ помечаем крестиком «Х»
7. Список тем по УИРС: 1.Особенности в исследовании здорового образа жизни детей начальной школы. 2.Особенности в исследовании здорового образа жизни учащейся молодежи 3.Особенности в исследовании здорового образа жизни населения Тема №18: Итоговое занятие по дисциплине общая гигиена Значение изучения темы. Учебное: в разделах общей гигиены изучить актуальные вопросы среды обитания и экологии человека (воздушной среды, воды, почвы, питания, а также гигиены труда и токсикологии и др.), частной - гигиенические нормативы и требования к содержанию и эксплуатации аптечных учреждений разных форм собственности, а также вопросы гигиены труда в производстве лекарственных средств. В этих разделах студенты на конкретных примерах должны научиться давать гигиеническую оценку физическим, химическим, биологическим и другим факторам производственной среды и разрабатывать мероприятия по созданию требуемого санитарно-противоэпидемического режима эксплуатации аптечных учреждений, благоприятных условий труда аптечных сотрудников. То есть – это именно те вопросы, имеющие непосредственное отношение к профессиональной деятельности будущих провизоров. Профессиональное: для будущего провизора знания основ гигиены необходимы для формирования и сохранения здоровья населения при осуществлении своей профессиональной деятельности. Личностное: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: Знать: закономерности влияния на организм человека факторов среды обитания, условий труда и режим работы сотрудников аптечных учреждений при изготовлении, хранении и реализации лекарственных средств, основные нормативные документы, касающиеся организации и контроля санитарного состояния и противоэпидемического режима аптечных учреждений. Уметь: комплексно оценивать: факторы окружающей и производственной среды с использованием современных методов и приборов; условия труда и режим работы персонала аптечных учреждений, контрольно-аналитических учреждений, аптечных складов.
4. План проведения занятия:
Основные понятия и положения темы. Комплексный контроль (тестирование, решение ситуационных задач) полученных знаний и практических навыков по темам: - Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (температура, влажность, атмосферное давление) - Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена) - Оценка воздушной среды помещений. Санитарный контроль за химическим составом воздуха закрытых помещений. - Санитарно-гигиеническая оценка естественного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений. - Санитарно-гигиеническая оценка искусственного освещения жилых, общественных и лечебно – профилактических учреждений. - Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта. - Санитарно-гигиенические требования к питьевой воде. - Санитарно-гигиенические требования к воде водоисточника. - Способы очистки воды и их гигиеническая характеристика. - Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика. - Гигиенические критерии опасности и загрязненности почвы. - Рациональное питание. Расчет энергетической ценности и качественного состава фактического суточного рациона. - Витамины. - Гигиеническая оценка проекта строительства (или реконструкции) аптеки. - Гигиена аптечных учреждений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|