Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок открытия, переоформления и закрытия банковского счета. Виды банковских счетов.




Открытию банковского счета предшествует заключение договора банковского счета между хозяйствующим субъектом и кредитной организацией. При заключении договора клиент представляет банку следующие документы:

— Заявление на открытие счета;

— Заполненный и подписанный бланк договора банковского счета;

— Учредительный документ (нотариально заверенные копии);

— Документы, подтверждающие правомочия представителя клиента на совершение сделок и открытие банковского счета;

— Справка из органов статистики о совершенной регистрации;

— Банковская карточка.

 

После одобрения банком поданных документов работники открывают счет и заводят соответствующее юридическое дело на нового клиента.

При переоформлении счета в связи с реорганизацией (слияние, присоединение и т. д.) в банк представляются те же документы, что и при открытии счета. При изменении наименования или подчиненности необходимо не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности представить заявление владельца счета о соответствующих изменениях и копию данного решения. Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор банковского счета может быть расторгнут в любое время и без всяких условий. Банк может расторгнуть договор о расчетно-кассовом обслуживании

Виды банковских счетов:

1.текущий счет – открывается физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью.

2.расчетный счет – открывается юридическим лицам, ИП или физическим лицам, занимающихся частной практикой для совершения расчетов по предпринимательской деятельности

3.бюджетный счет. Имеет ограниченный срок существования

4.корреспондентский счет – открываются кредитным организациям, корреспондентские субсчета, счета доверительно управления, специальные банковские счета, депозитные счета судов, подразделений служб судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов

5.счета по вкладам или депозитам.

 

Организация безналичных расчетов. Основные формы безналичных расчетов.

В рыночной экономике большая часть денежных расчетов осуществляется в безналичной форме. Это позволяет достигнуть значительной экономии на издержках обращения.

Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, в результате которых деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Принципы организации безналичных расчетов:

1.Осуществление расчетов по банковским счетам, которые открываются клиентам.

2.Платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной ими очередности платежей и в пределах остатка средств на счете.

3.Свобода выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов.

4. Срочность платежа.

5. Обеспеченность платежа. Этот принцип предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств.

В соответствии с действующим законодательством в современных условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов:

- платежные поручения;

- платежные требования-поручения;

- чеки;

- аккредитивы;

- векселя.

 

Расчеты платежными поручениями.

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом.

Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные поручения предоставляются в банк на бумажных носителях или в электронной форме. Если платежные поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с заявленными образцами. Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк определяет порядок приема таких документов, их защиты, оформления.

Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; наименование плательщика, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа (цифрами и прописью).

Значение расчетов платежными поручениями состоит в том, что не требуется больших затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность для плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров. Поэтому на них приходится основная доля расчетов в хозяйственных процессах.

 

Расчеты по аккредитивам.

Аккредитив — это форма оплаты с предварительным открытием специального счета. Существуют два типа аккредитивов: денежный и документарный. Денежный аккредитив — это именной документ, который выдается банком лицу, внесшему определенную сумму и желающему получить ее в другом городе страны или за границей. Документарный аккредитив — это соглашение, в силу которого банк (банк-эмитент) должен по просьбе и на основании инструкций клиента произвести платеж третьему лицу или его приказу (бенефициару). Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести платеж в адрес поставщика или предоставить эти полномочия другому банку при условии представления им документов, оговоренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

Основное содержание аккредитивной формы расчета заключается в том, что в банке поставщика открывается отдельный банковский счет — аккредитив, на котором депонируются средства плательщика для оплаты поставщику по предъявлении им соответствующих документов. Выплата с аккредитива осуществляется только безналичным путем. Аккредитив предназначен для обслуживания только одного поставщика и не может быть переадресован.

Аккредитив выставляется на определенный срок, обычно на 15 дней, но при необходимости фирма-покупатель может продлить срок действия аккредитива. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором указываются:

-наименование банка-эмитента;

-вид аккредитива;

-способ извещения поставщика об открытии акредитива;

-перечень документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву;

-сроки представления документов после отгрузки -товаров и другие данные.

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе банка-эмитента исполняющий банк может подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Безотзывный аккредитив, подтвержденный исполняющим банком, не может быть изменен или отменен без согласия исполняющего банка.

 

Расчеты чеками.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.

виды чеков:

1) чек на предъявителя. Передается путем простого вручения;

2) ордерный чек – чек, передача которого возможна при помощи индоссамента (передаточная надпись на обороте чека). Ордерный чек содержит в тексте наименование первого приобретателя;

3) именной чек (не может передаваться по индоссаменту другим лицам, содержит имя чекодержателя).

С точки зрения инкассации (получения денег) различают:

o кассовые чеки (оплата по ним наличными);

o расчетные чеки (оплата безналичным путем).

 

18. Расчеты с использованием векселей.

При расчетах по внешнеторговым операциям применяются переводный вексель (тратта) и простой вексель. Наиболее широко распространен переводный вексель, который представляет собой безусловное предложение трассанта (кредитора), адресованное трассату (должнику), уплатить третьему лицу (ремитенту) в установленный срок указанную на векселе сумму. При возникновении такого денежного обязательства трассант выступает и кредитором по отношению к должнику, и должником по отношению к ремитенту. Когда же трассант выставляет переводный вексель на трассата с предложением уплатить денежную сумму самому трассанту (кредитору), последний становится одновременно и ремитентом, а вексель служит инструментом, регулирующим долговые отношения между ними.

Простая форма денежного обязательства при расчетах на условиях коммерческого кредита встречается значительно реже. Простой вексель выставляется не кредитором, а должником, именуемым векселедателем, который берет безусловное обязательство уплатить кредитору определенную денежную сумму в обусловленный срок и в определенном месте.

Вексель должен быть составлен в письменной форме, содержать определенный перечень обязательных реквизитов. Так, простой вексель в соответствии с этим законом должен иметь следующие реквизиты:

1. вексельную метку;

2. простое и ничем не обусловленное обязательство уплатить определенную сумму денег;

3. срок и место платежа;

4. наименование получателя;

5. дату и место составления векселя;

6. подпись векселедателя.

Без любого из названных реквизитов документ не имеет силы простого векселя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...