Возможность возрождения старинного праздника, его подлинность
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Необходимость возрождения В современном мире, к сожалению, старинные праздники не пользуются спросом. Практически никто не интересуется откуда то, или иное понятие, выражение, песня. А ведь все несет под собой огромный смысл, более того, огромный пласт культуры в данном случае. Кто бы мог подумать, что Красная горка, это древнейший праздник, берущий свое начало еще из языческой древности? Когда я спрашивала у окружающих, что такое Красная горка (было опрошено более 50 человек), я получала довольно неясные и короткие ответы, а значительных ответов услышала не больше 5, но это были люди, которые имеют отношение к праздничной деятельности. Что же тогда получается, то, что складывалось поколениями остается неизвестным и никого не интересует? С первым я, возможно соглашусь, а на тему второго аспекта, думаю нужно поразмышлять. Что нам становиться интересным? То, что мы видим постоянно, про, что нам говорят, что показывают. Если человеку минимум пять раз посмотреть одну и ту же красочную рекламу, он невольно заинтересуется, пойдет и купит этот продукт. Значит все дело в пропаганде. Если начать «рекламировать» старинные праздники, заинтересовывать ими людей, то, возможно вскоре праздничная культура нашей страны станет шире. И на смену популярным сейчас зарубежным праздникам придут новые, (а все новое, как мы знаем, хорошо забытое старое), возродившиеся праздники.
Подлинность возрождения
Конечно, не все древние русские праздники, исчезли из современного праздничного календаря, многие сохранились, но находятся они не в лучшем состоянии. Когда смотришь на празднование современной масленицы, становиться немного не по себе от того, на сколько исковеркана традиция, не соблюдены обряды, но самое страшное, это отношение людей к празднику. Никого не волнует, что, собственно празднуют. В этом случае, праздник можно считать недействительным. Это, конечно по большей мере относиться к городским мероприятиям. В деревнях, еще остались старожилы, которые стараются передать свои знания детям и внукам. И нам тоже нужно постараться выяснить подлинность, пока это еще возможно.
Я против того, чтобы старые праздники реконструировали и внедряли их в современные клубы, для этого существует не мало других менее значительных новых праздников, день юмора, день улыбки и т.д., которые не несут в себе такой значимости, как, допустим Красная горка. Выше сказано и расписано множество старинных обрядов, где практически в каждом заложен мощный смысл, в каждом есть какое-либо жертвоприношение и подходить к этому с некой легкостью, я бы не стала. Я предлагаю, заниматься старинными праздниками с особым подходом, досконально изучая их культуру и особенности. Когда к чему-то готовишься, присутствует ощущение тревоги, волнение как это происходит перед экзаменом, свадьбой, перед ответственным делом, событием, другими словами перед праздником. Мне бы хотелось, чтоб к таким мощным пластам культуры был соответственный подход и отношение.
Заключение К счастью информации по Красной горке оказалось достаточно, чтобы практически полностью восстановить картинку древнего праздника. Сохранились песни, игры, старые обычаи, позволяющие возобновить его празднование. Несмотря на то, что праздник имеет много значений, это не мешает праздновать его и, как девичий праздник, и как Радоницу, и, конечно как праздник весны, я попыталась доказать это в своей работе. Красная горка очень позитивный праздник, поэтому он просто должен возродиться, чтобы привнести в нашу будничную жизнь, немного радости и веселья. Старинные праздники не заменит ничто, они связывают нас с прошлым, дают нам ощущение сплоченности, не даром раньше собиралась вся деревня и готовилась к празднованию. Именно этого не хватает в современных праздниках, чувства народности, сплоченности и единства духа.
Надеюсь, найдутся такие люди, которые найдут место Красной горке в современной культуре. Библиографический список
1. Н.П. Степанов. Народные праздники на Святой Руси. - Челябинск: «Газета», 1991. . А.И. Лазарев. Народоведение: Русские праздники. - Челябинск: Юж. - Урал. кн. изд-во, 2005. . Л.Н. Лазарева. История и теория праздников: Учебное пособие. - ЧГАКИ. - 2-е изд., испр. - Челябинск, 2005. . И. Панкеев. Русские праздники. - М.: Яуза, 1998. . Энциклопедия обрядов и обычаев. СПб.: «РЕСПЕКС», 1996. . Круглый год. Русский земледельческий календарь / Сост., вступ., ст. и прим. А.Ф. Некрыловой. - М., 1989. . В. Воскобойников. Энциклопедия российских праздников. - СПб: «РЕСПЕКС», 1997. . А.А. Коринфский. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и послесловие русского народа. - Самара, 1995. . Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М., 1986. . Грошев В.Д. Календарь российских земледельцев. - М., 1991. . Русский фольклор / Сост. и примеч. В. Аникина. - М.: Худож. лит., 1985. (Классики и современники). . М. Забылин. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. - М., 1983. . Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. - М., 1991. . В.К. Соколова. Весеннее-летние обряды русских, украинцев и белорусов.-М., 1996. . Обрядовая поэзия / Сост. В.И. Жекулиной, А.Н. Розова. - М., 1989. . Песнь Жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. - М.: Дет. Лит., 1987. - 190 с. . Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 144 с. . Миронов В.А. Двенадцать месяцев года. - М., 1991. . Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Младенчество, детство / Сост. В. Аникин. - М., 1991. . Покровский Е. Детские игры, преимущественно русские. - М., 1895. . Покровский Е. Детские игры, преимущественно русские. - М., 1995. 22. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. - М., 1865-1869.-Т. 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|