Название: Целесообразность участия прокурора в арбитражном процессе
Тезис: Прокурор принимает участие в арбитражном процессе в двух формах Цель: выявление критериев определения необходимости участия прокурора в арбитражном процессе; анализ возможности изменения действующей нормы, возможные последствия; закрепление теоретического и практического материала. Роли: одна команда поддерживает необходимость участия прокурора в арбитражном процессе, другая предлагает варианты изменения этого правового института. Ходы: представитель первой команды выступает с сообщением о целесообразности ликвидации института участия прокурора в арбитражном процессе, приводит аргументы в пользу своей позиции и отвечает на вопросы оппонентов; затем по тому же вопросу выступает представитель второй команды – доказывая действенность существующего механизма; команды должны постараться найти слабые стороны в позициях друг друга, покритиковать друг друга; преподаватель может предлагать свои вопросы, обращая внимание студентов на то, что было упущено Вывод: преподаватель подводит итог дискуссии, оценивая аргументацию каждой команды; выясняет, не изменилась ли позиция кого-то из участников. Вторая форма игры предполагает, что все студенты академической группы моделируют и разыгрывают конкретную ситуацию из конституционно практики того или иного государства. Рассмотрим пример. Название: Составление искового заявления. Тезис: моделирование процедуры составления искового заявления о взыскании неустойки. Цель: детальное изучение указанного механизма. Роль: с учетом предпочтений самих студентов преподаватель выбирает из них сторон – представителей продавца и покупателя. Ходы: студенты придумывают фабулу, определяют порядок действий и разыгрывают их в аудитории. Важным является соблюдение всех этапов составления искового заявления и его соответствие требованиям закона по форме и содержанию.
Вывод: преподаватель подводит итог дискуссии, оценивая аргументацию каждой команды; выясняет, не изменилась ли позиция кого-то из участников. Критерии оценки: оценки эффективности участников в игре: - предъявление каждым студентом своего понимания проблемы; - появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы; - степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы. оценки эффективности сформулированного участниками решения: - использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов; - не превышение лимита времени; - наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности; - учет ограничений; - рациональность принятого решения; - наличие ошибок или противоречий в решении; - техническая грамотность оформления решений (если требуется). оценки межгруппового взаимодействия: - быстрота принятия решений; - экспертиза решений других групп; - аргументированность при защите своих решений; - согласованность решения внутри группы; - итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры. Игра позволяет оценивать личностные качества участников: - эрудированность; - принципиальность, честность, добросовестность; - умение аргументировать и отстаивать свое решение; - склонность к риску; - умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы); - инициативность, исполнительность;
- самоорганизацию; - культуру речи, коммуникабельность.
Практические занятия В ходе проведения практических занятий по дисциплине студенты должны изучить рекомендуемую литературу. Практические занятия проводятся с использованием форм инновационных технологий: составление документов, решение задач, комментирование ответов или результатов при решении задач, оценка результатов решения задач и другие. Краткая характеристика активных форм практических (семинарских) занятий. Составление документов. Выработка и развитие навыка составления процессуальных и иных юридических документов является одной из главных задач. Грамотный и юридически обоснованный документ играет важнейшую роль как при закреплении прав и обязанностей, так и в ходе разрешения спорных вопросов на судебной и досудебной стадиях. В ходе занятия вырабатывается понимание требований, предъявляемых к юридическим документам: - требований к форме документа, соответствие закону; - требований к содержанию документа, в том числе логичности изложения материала; обоснованности изложенных в документе требований и возражений. Задачей и итогом занятия является составление юридического документа. При подготовке к занятию или в ходе занятия студенты самостоятельно изучают предварительные условия (фабулу, проект контракта, текст оферты, и др.), теоретический материал по теме. Каждый студент должен подготовить свой собственный вариант документа в соответствии с заданием и правовое обоснование своей редакции того или иного пункта, раздела. 1). Во время занятия студенты разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа отдельно за столом переговоров проводит обсуждение содержания юридического документа, текст которого ей необходимо разработать. Решения по всем вопросам в подгруппе принимаются консенсусом (возможно наличие особого мнения, которое может быть изложено и обосновано в заключительной части занятия). Эта часть занятия продолжается около 30 минут. Ее результатом должен стать свой вариант документа в каждой из подгрупп. 2). В течение следующих 30 минут нужно провести обсуждение и дискуссию по подготовленным проектам документа. Может быть зачитан разработанный в каждой подгруппе текст с необходимыми краткими пояснениями и обоснованием. Затем от каждой подгруппы могут выступить 1-2 студента и провести критический анализ варианта оппонентов (возможно и обсуждение его достоинств).
3). На заключительной стадии занятия проводится его анализ, и подводя итоги. Можно проводить занятие и без деления на подгруппы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|