III. Проявление индивидуальных особенностей личности
Ответы
1. «Бытие» — наиболее широкая по объему, охватывающая все многообразие реального мира категория, обозначающая доступную нам совокупность существующего, мир в целом. Понятию «бытие» равнозначны термины «действительность», «сущее» (Островский Э. В. Основы философских знаний. — М., 1998). Без общения невозможно существование человеческого общества. Человек становится человеком только в процессе общения, установления межличностных отношений. 2. а). 3. б) нет. Общение — это процесс обмена информацией. 4. Вздорный человек; позитивный человек, всезнайка; болтун; трусишка; хладнокровный, неприступный собеседник; важная птица; незаинтересованный собеседник; почемучка. Всего девять «абстрактных типов». 5. а), в), д). 6. А — 2) принцип доверительности. Б — 1 — 2) принцип «здесь и сейчас». В — 4) принцип проблематизации. Г — 5) принцип персонифицирования. Д — 3) принцип паритетности. 7. б) формирующая функция. Она проявляется в процессе развития человека и становления его как личности. Окружающие взрослые научили ребенка читать, говорить, писать, есть, пить, правильно вести себя в обществе. 8. а), в), г), е). 9. А-1); Б-4); В-3); Г-2). Ю. А-2); Б-1); В-3). 11. При беседе с клиентом применяют диалогический тип межличностного общения. Диалогическое общение основано на равноправии партнеров. 12. Роль — способ поведения, который задается обществом. 13. в), д). 14. 3) «эффект упреждения», или «эффект первичности и новизны». 15. б) «эффект проекции». 16. А-2); Б —3); В- 1); Г —4). 17. Высшая форма эмпатии действенная. Она характеризует нравственную сущность человека. 18. «Включается» индификация. 19. б). 20. а). 21. в) стереотипизация (по социальному статусу).
22. Например, профессиональные стереотипы; этнонациональные стереотипы («немец — педант»; «южный человек — темпераментный»). 23. А-3); Б-1); В~2). 24. б). 25. а) Для «контролера» характерно монологическое общение, гак как он стремится заставить партнера по общению принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации. 26. б). 27. б). 28. а). 29. е), 30. в). 31. е). 32. б). 33. а) да. Некоторые жесты, как и слова, могут иметь несколько значений. Например: закрытая поза — «руки скрещены на груди», но в холодном помещении это может означать, что человек замерз. 34. а). 35. в). 36. б). 37. б). 38. б). 39. а). 40. а), в). 41. в). 42. б). 43. б). 44. б). 45. б). 46. б). 47. а). 48. г). 49. б). 50. б). 51. б). 52. б), д). 53. б). 54. в), г). 55. а) - 2, б) - 1. 56. б), г). 57. а) - 3, б) - 2, в) - 4, г) - 1. 58. в). 59. б), в). 60. а) - 4, б) — 3, в) - 2, г) - 1. 61. б), г). 62. б). Ожегов СИ. Словарь русского языка. — М., 1988. Комплимент — любезные, приятные слова, лестный отзыв (С. 234). Лесть — лицемерное, угодливое восхваление (С. 260). 63. е). 64. б). 65. Карнеги Д. Часть 2; глава 3. 66. в). 67. а), в), г), д), ж), и). 68. а). 69. б). 70. б). 71. г). 72. а), в), д). 7 73. а), в), д), е). 74. а) - 2, б) - 3, в) - 1, г) - 4, д) - 5. 75. е). 76. б). 77. а). 78. а) - 1, б) - 2. 79. б). 80. а) - 2, б) - 4, в) - 3, г) - 1, д) - 5. 81. 2, 3, 5. 82. б). 83. а), в), д). 84. а), в), г), е). 85. а), б), г), е).
III. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении
Знание своих индивидуальных особенностей, умение анализировать индивидуальные особенности собеседника имеют большое практическое значение для непрерывного саморазвития и профессионального роста учащихся. Определение индивидуально-психологических особенностей собеседника позволяет выработать модель поведения в процессе общения, и особенно в конфликтной ситуации. Знания в области психологии общения помогают учащимся легче адаптироваться к современным условиям рынка и ориентироваться на повышение индивидуальной конкурентоспособности.
Вопросы и задания
1. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими, социальными качествами и свойствами — это: а) личность; б) индивидуальность. 2. Раскройте сущность определения «личности». Какая функция общения играет ведущую роль в процессе становления личности? 3. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интровсрсии. 1. Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминание. 2. Динамическая характеристика психической деятельности. 3. Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, легкость вступления в контакт, любовь к риску и действиям. 4. На примере, рассмотренном на с. 71, определите тип темперамента каждого молодого человека. 5. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика: а) повышенная активность; б) длительная работоспособность; в) энергичность; г) сосредоточенность внимания; д) вспыльчивость; е) молчаливость; ж) терпеливость; з) общительность; и) стойкие формы поведения; к) непоседливость; л) быстрая переключаемость; м) бедность движений. 6. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик. 1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений. 2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству. 3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость. 4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач. 7. Укажите особенности, которые характеризуют холерика: а) энергичность; б) выдержанность; в) переменчивость настроения; г) сосредоточенность внимания;
д) общительность; е) подвижность; ж) порывистость в движениях; з) ровное и спокойное настроение; и) возбужденное состояние; к) невыразительность речи; л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке; м) громкая речь. 8. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует: а) сангвиника; б) меланхолика; в) флегматика; г) холерика.
9. Заполните таблицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|