Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство в арбитражном суде кассационной инстанции




1. Поясните, в чем заключается отличие апелляционной инстанции от кассационной инстанции.

2. Перечислите все арбитражные суды округов, которые действуют на территории РФ.

 

Контрольная работа № 25.

Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора

1. Назовите основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора.

2. Назовите, какие кардинальные изменения были внесены в Арбитражный процессуальный кодекс РФ в части пересмотра судебных актов в порядке надзора.

 

Контрольная работа № 26.

Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

1. Перечислите, какие обстоятельства относятся к новым, а какие – к вновь открывшимся.

2. Какие судебные акты принимаются по результатам пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам?

 

Контрольная работа № 27.

Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов

1. Поясните, какие функции осуществляет суд на стадии исполнения судебного акта.

2. Перечислите все реквизиты, которые должны быть указаны в исполнительном листе, выдаваемом арбитражным судом.

 

По итогам написания работ выставляются оценки: зачтено, не зачтено в соответствии со следующими критериями:

Критерии оценки

  Критерии Оценка
1 студент дал полные и глубокие ответы на поставленные вопросы рассматриваемой темы, показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики в области рассматриваемой темы, опираясь на труды ученых и судебную практику; умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок «Отлично»
2 студент ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, правильно, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики в области рассматриваемой темы «Хорошо»
3 студент недостаточно полно ответил на поставленные вопросы рассматриваемой темы, допустил поверхностное изложение «Удовлетворительно»

 

Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий.

 

Какие суды составляют систему арбитражных судов в Российской Федерации?

а.   ВС РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.

б.   ВС РФ, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ;

в.   арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, специализированные арбитражные суды.

Для ответа на тестовое задание необходимо обратиться к нормам ст. 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В соответствии с нормами данной статьи правильным ответом будет

«в. арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, специализированные арбитражные суды»

Презентации

Одним из видов самостоятельной деятельности студента является подготовка презентации, которая представляет собой устное, лимитированное во времени, выступление с использованием демонстрационного материала.    

 Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Следует избегать излишне пёстрых стилей и ярких цветов. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов.

Не рекомендуется:

- перегружать слайд текстовой информацией;

- использовать блоки сплошного текста;

- текст слайда не должен повторять текст, который произносится вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).

Рекомендуется:

- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины - главные моменты опорного конспекта;

- использование коротких слов и предложений;

- использование табличного (матричного) формата предъявления материала,

- каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

- основную идею абзаца располагать в самом начале - в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

- идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

Во время презентации обучающимся целесообразно наиболее важные и (или) дискуссионные позиции выступления конспектировать, с тем, чтобы использовать в процессе его обсуждения и постановки вопросов докладчику. После выступления докладчика участвующие в обсуждении лица задают ему возникшие у них вопросы. Вопросы могут быть как уточняющего, так и дискуссионного порядка. По последним, а также по иным позициям могут высказать собственное мнение, привести аргументы, подтверждающие их позицию. В обсуждении целесообразно участие как можно большего круга обучающихся, что позволит не только рассмотреть материалы доклада всесторонне, но и будет способствовать выработке навыков и умения публичных выступлений, ведения дискуссии, умения защищать собственную позицию.

Помимо обучающихся, вопросы докладчику могут быть заданы и преподавателем, ведущим занятие, или иным лицом, присутствующим на занятии.

После завершения этапа вопросов докладчику и обсуждения презентации преподаватель подводит итог обсуждению и дает оценку докладу, отмечая как положительные моменты, так и имеющиеся недостатки, дает рекомендации по их устранению

Оптимальная продолжительность презентации по одному вопросу - до 10 минут.

Критерии оценки

Оценка доклада осуществляется в баллах с использованием следующих критериев:

- соответствие презентации выше изложенным рекомендациям;

- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам;

- логичность и последовательность в изложении материала;

- способность к работе с литературными источниками, интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- способность к анализу и обобщению информационного материала, - степень полноты обзора состояния вопроса;

- обоснованность выводов.

Деловая (ролевая) игра

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

- формирование двух команд из студентов академической группы;

- моделирование конкретной ситуации.

 

В рамках первой формы можно организовать работу обеих команд концентрируясь на отдельном институте арбитражного процесса.

Название: Целесообразность участия прокурора в арбитражном процессе

Тезис: Прокурор принимает участие в арбитражном процессе в двух формах

Цель: выявление критериев определения необходимости участия прокурора в арбитражном процессе; анализ возможности изменения действующей нормы, возможные последствия; закрепление теоретического и практического материала.

Роли: одна команда поддерживает необходимость участия прокурора в арбитражном процессе, другая предлагает варианты изменения этого правового института.

Ходы: представитель первой команды выступает с сообщением о целесообразности ликвидации института участия прокурора в арбитражном процессе, приводит аргументы в пользу своей позиции и отвечает на вопросы оппонентов; затем по тому же вопросу выступает представитель второй команды – доказывая действенность существующего механизма; команды должны постараться найти слабые стороны в позициях друг друга, покритиковать друг друга; преподаватель может предлагать свои вопросы, обращая внимание студентов на то, что было упущено

Вывод: преподаватель подводит итог дискуссии, оценивая аргументацию каждой команды; выясняет, не изменилась ли позиция кого-то из участников.

 

Вторая форма игры предполагает, что все студенты академической группы моделируют и разыгрывают конкретную ситуацию из арбитражного процесса. Рассмотрим пример.

Название: Составление искового заявления.

Тезис: моделирование процедуры составления искового заявления о взыскании неустойки.

Цель: детальное изучение указанного механизма.

Роль: с учетом предпочтений самих студентов преподаватель выбирает из них сторон – истцов, ответчиков, суд.

Ходы: студенты придумывают фабулу, определяют порядок действий и разыгрывают их в аудитории. Важным является соблюдение всех этапов составления искового заявления и его соответствие требованиям закона по форме и содержанию.

Вывод: преподаватель подводит итог дискуссии, оценивая аргументацию каждой команды; выясняет, не изменилась ли позиция кого-то из участников.

Критерии оценки:

оценки эффективности участников в игре:

- предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;

- появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;

- степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.

 оценки эффективности сформулированного участниками решения:

- использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов;

- не превышение лимита времени;

- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;

- учет ограничений;

- рациональность принятого решения;

- наличие ошибок или противоречий в решении;

- техническая грамотность оформления решений (если требуется).

 оценки межгруппового взаимодействия:

- быстрота принятия решений;

- экспертиза решений других групп;

- аргументированность при защите своих решений;

- согласованность решения внутри группы;

- итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.

Игра позволяет оценивать личностные качества участников:

- эрудированность;

- принципиальность, честность, добросовестность;

- умение аргументировать и отстаивать свое решение;

- склонность к риску;

- умение использовать различные информационные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы);

- инициативность, исполнительность;

- самоорганизацию;

- культуру речи, коммуникабельность.

Реферат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...