Какие суды составляют систему арбитражных судов в Российской Федерации?
а. ВС РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ. б. ВС РФ, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ; в. арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, специализированные арбитражные суды.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах в Российской Федерации находится в ведении: а. Российской Федерации б. Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в. субъектов Российской Федерации
3. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий … со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. а. трех месяцев; б. двух месяцев; в. месяца.
Критерии оценки Ответ на тестовое задание считается верным, когда в нем отмечены все правильные ответы. В каждом варианте тестовых заданий содержится 20 тестовых заданий. Каждый тест оценивается по системе 0 или 0,25 балла (неправильный/правильный ответ). Итоговое количество баллов выставляется в целых числах, округление проводится по правилам математики. Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий «Повышенный уровень освоения компетенций» – бакалавр за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий. «Пороговый уровень освоения компетенций» – бакалавр за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий. «Незачтено» – бакалавр за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.
Доклады (эссе) по дисциплине Эссе Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. По форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте. Особенности эссе: - наличие конкретной темы или вопроса; - личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; - небольшой объём; - свободная композиция; - непринуждённость повествования; - внутреннее смысловое единство; - афористичность, эмоциональность речи Основная цель написания эссе - раскрыть предложенную тему с помощью приведения ряда аргументов, записанных в виде тезисов, подкрепленных доказательствами, и проиллюстрированных всевозможными примерами. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Посредством эссе автор излагает собственное мнение, собственный взгляд на какую-то определенную тему или проблему Требования, предъявляемые к эссе 1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц 2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. 5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. 6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Структура эссе Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: - мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); - мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Тезис — это сужение, которое надо доказать. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление тезис, аргументы тезис, аргументы тезис, аргументы заключение. Рассмотрим каждый из компонентов эссе. Вступление – суть и обоснование выбора темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ. Во вступлении можно написать общую фразу к рассуждению или трактовку главного термина темы или использовать перифразу (главную мысль высказывания), например: «для меня эта фраза является ключом к пониманию…», «поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание….». Основная часть - ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. В основной части необходимо изложить собственную точку зрения и ее аргументировать. Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС – формулой:
П – положение (утверждение) – Я считаю, что … О – объяснение – Потому что … П – пример, иллюстрация – Например, … С – суждение (итоговое) – Таким образом, …[1]. Высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом теоретических источников. Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: - Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). - Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. - Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. - Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Приветствуется использование: - Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять лейтмотив (основную мысль), логику рассуждения вашего эссе. - Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей. - Риторические вопросы. - Непринужденность изложения Прежде чем приступить к написанию эссе: 1) изучите теоретический материал; 2) уясните особенности заявленной темы эссе; 3) продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы; 4) выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему; 5) определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции; 6) составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. При написании эссе: 1) напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
2) проанализируйте содержание написанного; 3) проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; 4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант. Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы: • Раскрыта ли основная тема эссе? • Правильно ли подобрана аргументация для эссе? • Есть ли стилистические недочеты? • Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы? • Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения? • Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе? • Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем? • Какой формат вы выбрали для своего эссе? • Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?
«Зачтено» – тема, избранная автором для написания эссе, является актуальной, автор разбирается в существе вопроса, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные, делает выводы по тексту эссе и по итогам его написания.
«Незачтено» – подготовленное студентом эссе не содержит самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы, что свидетельствует о недостижении цели исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|