Обязательный аудит. Критерии и принципы проведения.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Понятие об аудите и АД. Место аудита в системе к-ля в РФ. А и АД регламент-ся ФЗ №307-ФЗ «Об АД», ФЗ №315-ФЗ «О саморегулир. орг-циях», федеральными стандартами АД. Аудит - независимая проверка БФО аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. А – подсистема контроля, выступает как метод контроля. АД (а. услуги)- деят-ть по проведению аудита и оказанию сопутств-х аудиту услуг, осущ-мая ауд. орг-ми, ИП. Цель аудита - выражение мнения достоверности ФО и соотв-е порядка ведения БУ закон-ву РФ. Можно выделить ряд задач: формир-е принципов, орг. подготовки и составление подготовки плана и программы А; формир-е принципов документирования А, требований к форме и содержанию раб. док-ции А; опр-е порядка состояния и хранения раб. док-ции; опред-е видов, источников и методов получения аудит. доказ-в; выражение по рез-там проведения А мнения о достоверности отч-ти субъекта в форме безоговорочно полож-го или модифицированного заключения Аудитор – это лицо, проверяющее состояние ФХД п/п за опред. срок. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным на основе проверки. Т.о аудит шире таких понятий, как ревизия и контроль. Он обеспечивает не только проверку достоверности фин. показателей, но и разработку предложений по оптимизации хоз. деятельности с целью рационализации хоз. расходов и увеличения прибыли. Контроль – неотъемлемая часть с-мы упрвления, одна из форм обратной связи, благодаря к-рой управляющая с-ма получает реальную инф-цию о действительном состоянии управляемой с-мы. По видам контроль м.б. гос-ный (общегос, ведомственный, специализированный); аудиторский; общественный; внутренний (внутрихозяйственный).
2. Правов., нормат. и организ. Основы АД. Ст. 2 З-на № 307-ФЗ опр-ет правовые основы регул-ия АД в РФ. АД осущ-ся в соответ-ии с: наст. ФЗ; ФЗ №315 «О саморегул-х орг-ях (СРО)»; др. ФЗ; принимаемыми в соответ-ии с ними нормат. прав. актами. Уровни регул-ия АД: 1 ур Законы А) Кодекс этики аудиторов – правила поведения аудиторов. Прописаны принципы аудита, описываются ситуации по разрешению конфликтов, порядок составления д-ра, выбор задания, разбор ситуации по разрешению кон-та интересов, опр-ие суммы гонорара, проведение рекламных акций услуг, отн-ие к подаркам, оформление р-тов аудита. Б) з-н «Об ауд.д-ти» №307-ФЗ – реглам-ет ауд.д-ть, дает опр-ие аудита, аудитора, описывает виды аудита, перечисляет прочие и сопутст.услуги аудита, утв-ет стандарты ауд.д-ти, права и обяз-ти ст-н, опр-ет ф-ии совета по ауд.д-ти и СРО, утв-ет виды заключений, порядок аннулирования аттестата аудитора. В) з-н «О СРО» - дается опр-ие СРО, описаны осн.ф-ии, права и обяз-ти, описывается порядок доступа к инф-ии и защиты ее, к-ль за д-тью членов СРО, отв-ть членов, ограничения прав должн.лиц и раб-ков СРО, органы упр-ия СРО, ведение гос.реестра СРО. СРО аудиторов -некоммерческая орг, созд-я на усл-х членства в целях обеспеч усл-ий для осущ АД. з-н отменяет гос. лиценз-е ауд. услуг. Вместо этого АО и ИА предлагается объединиться в СРО. Членами этих орг-ий д.б. не менее 700 физ. лиц или не менее 500 орг-ий. 2 урФед стандарты и зак-е акты: 1) ФП(С)АД (Опр-ют требования к порядку осущ-ия АД,регул-ют иные вопросы, предусм-е ФЗ; уст-ют нормы А,обязат-ые для ауд. орг-ий, индив-х аудиторов,СРО и аудиторов и их раб-в). Степень разработки: На 1.01.10 г. сущ-ет 34 ФП(С)АД, но в явном виде их 33 (утр.силу 15). 2) зак-е и подзак норм акты - уст-т общ положения по рег-ю АД для АО и ИА; ст. раз-ти: норм. док в области аттест-ии и лицен-я АД
3 ур Методические указания по проведению аудита 4 ур. Внутрефирменные стандарты предприятия Сейчас фед.станд.33 действ. Изменения 13,14 стандрат убраны в2011. Введены в 2010: 5ФСАД, 6ФСАД, ФС1/10, ФС 2/10, ФС3/10. Обязательный аудит. Критерии и принципы проведения. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется, если хозяйствующий субъект удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев: 1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов); 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; При осуществлении своей деятельности аудиторы должны руководствоваться принципами независимости, полноты, конфиденциальности.
Принцип независимости заключается в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в отношении проверяемого субъекта, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и условия, позволяющие считать, что аудитор не является зависимым, регламентируются Законом об аудите. В его статье 12 закреплены ограничения относительно круга аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, имеющих право проведения проверок. В частности, аудит не может осуществляться аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами; аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами в близком родстве. Принцип полноты выражается в требовании достаточности состава проверяемых документов экономического субъекта для получения объективной оценки их достоверности или недостоверности. Принцип конфиденциальности (аудиторская тайна) заключается в том, что аудиторы (аудиторские организации) обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе предавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться и тогда, когда разглашение или распространение информация о проверяемом экономическом субъекте не наносит ему материального или иного ущерба.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|