Цели, задачи саморегулируемая организация аудиторов, Основные функции, права и обязанности саморегулируемых организаций
СРОА — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления АО. Она приобретает свой статус с даты её включения в государственный реестр СРО аудиторов. Целями деятельности СРО аудиторов являются: - Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью; - Повышение качества выполняемых аудиторских услуг. - Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности. Для достижения этих целей перед СРО аудит. сферы ставятся следующие основные задачи: - Осуществление контроля за соблюдением членами СРО аудиторов требований федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов; - Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности; - Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов аудиторской СРО за нарушение ими требований федерального закона, стандартов аудиторской деятельности. Функции СРОА: разрабатывает и утверждает стандарты СРОА, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов АД, участвует в разработке проектов стандартов в области БУ и БО, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Права СРОА: имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным ФЗ №307 «об АД», требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении АД, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими, стандартов АД, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
Обязанности СРОА: - участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной законом «Об аудиторской деятельности»; - сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о СРОА для внесения в гос. реестр СРОА, а также о возникшем несоот. СРОА требованиям, установленным ч. 3 ст. 17 закона «Об АД», не позднее 7 раб. Дн. со дня, следующего за днём возникновения соот. указанных изменений в сведениях или несоот-я; -сообщает в уполномоченный федеральный орган о допол-х к треб-м, установленным ФСАД, требованиях, предусмотренных СРОА в своих стандартах, а также о доп. нормах проф.этики, включённых в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, кот. определяются уполно-м фед. органом; - представляет в уполномоченный фед. орган отчёт об исполнении СРОА, её членом или членами требований закон-ва РФ и иных нормат. прав. актов, регулирующих АД, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным фед. органом; - подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой СРОА, требования об обучении по программам повышения квалификации; -не позднее 10 раб. дней со дня, следующего за днём получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган и совет по АД по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СРОА;
-оказывает содействие представителям совета по АД в ознакомлении с деятельностью СРОА.
9. Классификация стандартов АД. Все стандарты определяют общий подход к проведению аудита; масштаб аудиторской проверки; виды отчетов аудиторов; методологию аудита; базовые принципы, которым должны следовать представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводится аудит. Разрабатываются в соответствии с МСА, явялются обязательными для ауд.орг-ии. В настоящее время действует 29 стандартов (ПСАД), список заканчивается номером 34, но 5-й, 6, 13, 14 и 15 стандарты утратили силу, и 9 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД). 1. Фед-е стан-ты АД: 1) опр-ют требования к порядку осущ-ия АД, а также регулируют иные вопросы, пред-ые наст. ФЗ; 2) разраб-ся в соотв-ии с МСА; 3) явл-ся обязат-ми для ауд. орг-ций, индив-х аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников. 2. Стан-ты СРО аудиторов: 1) опр-ют требования к ауд-им процедурам, допол-ые к требованиям, устан-м ФП(С)АД, если это обусловливается особ-ями проведения А или особен-ми оказания сопутс-их А услуг; 2) не могут противоречить ФП(С)АД; 3) не должны создавать препятствия осущ-ию ауд-ми орган-ями, индив-ми аудиторами АД; 4) являются обязат-ми для ауди-х орган-ий, аудиторов, явл-хся членами указ-ой СРО. Приведены в соотв-ии с МСА, например, станд-т № 7 «Ауд.доказательства» (220R), ФСАД 3 «Планирование аудита».
Существенность в аудите. ФСАД 4 «Сущ-ть в А» Сущес-ть является одним из базовых понятий как при подготовке ФО, так и в А. В норм докум-х по БУ ПБУ 4/99 и Приказ № 67н «существенностью считается сумма отношений, которая к общему итогу соответствующих данных составляет 5 % и более». Ошибка – непреднамер искажение ФО, в т.ч. неотражение к-л числового пок-ля или нераскрытие к-л инф-ии. Недобросов действия – преднамер действия, совершенные 1 или неск лицами из числа представителей собств-ка, рук-ва и сотр-в ауд лица или 3 лиц с помощью незаконных действий (бездействий) для извлечения незаконных выгод. Инф-я об отд активах, обяз-х, дох-х, расх-х и хоз опер-х счит-ся существ-й, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экон решения польз-й, принятые на основе ФО.
Сущ-ть вкл-т 2 аспекта: качеств (проф суждение) и колич (УС). УС - предельное значение ошибки БО, начиная с которого квалифиц-ый пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные эк решения. УС определяется в валюте, в которой ведется БУ. Аудитор, согласно стандарту, обязан принимать во внимание УС: на этапе планирования; в ходе выполнения конкретных ауд процедур; на этапе завершения А. Для определения УС за основу принимают наиболее важные показатели, которые называются базовыми показателями БО. К баз. показ-м отн-ся бал П, валюта ББ, СК, общие з-ты, вал объем реал-ии. Баз пок-ли докум-но офор-ся ауд фирмой и приним-ся на пост основе. Основанием для изменения баз. показателей может служить: изменение в закон-тве в области БУ; изменение в области А; изменение специализации аудиторской фирмы; изменение состава эк субъектов, подлежащих А; смена руков-ва ауд орг-ии. Методы опр-я УС: - дедуктивный (сначала опр-ся сущ-ть ФО в целом, а затем распред-ся м/д значимыми статьями ББ - индуктивный – сначала опр-ся сущ-ть значимых статей проверяемого ББ, а затем суммир-ся получ значения. Между сущ-ю и ауд. риском существует обратная зависимость: чем выше сущ-ть, тем ниже уровень ауд риска, и наоборот. Аудиторские риски. Порядок определения аудиторского риска закреплен ФП(С)АД № 8 «Оценка ауд-х рисков и ВК, осущ-й а.л.». От понимания и правильной оценки ауд. риска зависит в опред-й степени репутация аудитора и успешность его деят-ти. Ауд. риск – это риск выражения аудитором ошибочного ауд. мнения в случаях, когда в бфо содержатся существенные искажения. Если ауд. риск составляет 5 %, то это означает, что в 5 из 100 подписанных аудитором заключений могут содержаться неверные выводы и следовательно уровень доверия к мнению аудитора составляет 95 %. Ауд. риск включает 3 составные части: неотъемлемый риск (НР); риск средств контроля (РСК); риск необнаружения (РН).
Неотъем. риск отражает подверженность сальдо счетов или группы однотипных операций искажениям, кот. м.б. существ-ми по отдельности или в совок-ти с искажениями др. сальдо счетов или групп однотипных операций при допущении отсутствия необх-х средств ВК. Неотъем. риск хар-ет степень подверженности существ-м нарушениям счета БУ, статьи баланса, однотипной группы хоз. операций и отч-ти в целом у провер-го эк. субъекта. Риск средств контроля хар-ет степень надежности системы БУ и чичтемы внутреннего контроля аудируемого лица. Высокая надежность этих систем позволяет оценить уровень риска – высокий или низкий. Аудитор тестирует ср-ва к-ля во всех случаях. Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение в сальдо счетов или группах операций, которое может быть существенным как в отдельности, так и в совокупности с искажениями других сальдо счетов или группы операций. Появился новый компонент а. риска-риск сущ-го искажения. Под ним понимается, что еще до начала а. ФО содержатся сущ-ные искажения; по сути дела этот риск явл-ся комбинацией неотъемлемого риска и риск ср-в контроля. Конечной целью анализа рисков является оценка риска необнаружения. Риск необнаружения явл. показателем эф-ти и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта. Чем выше оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля, тем больше аудиторских доказательств аудитору необходимо получить в ходе процедур проверки по существу. Существуют 2 осн. метода оценки ауд. риска: оценочный (интуитивный); количественный. Оценочный (интуитивный) метод, наиболее широко применяющийся российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита. Количественный метод предполагает количественный расчет аудиторского риска по формуле: АР=НР*РСК*РН АР=РСИО*РН РСИО=НР*РСК Риск оценивается либо в %, либо в долях ед..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|