Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОПОП




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра истории

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОПОП ______________(А.С. Кравчук) «___»________2019 года «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ______________(Э.И. Сейдалиев) «___»________2019 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.В.18  «Этнология и социальная антропология»

 

направление подготовки 46.03.01 История

профиль «Программа широкого профиля»

факультет  истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы

 

Симферополь, 2019

 

 

Рабочая программа дисциплины «Этнология и социальная антропология» для бакалавров, направления подготовки 46.03.01 История, профиля «Программа широкого профиля» составлена на основании ФГОС ВО (ВПО) утвержденного 07 августа 2014 года № 950.

Составитель рабочей  программы Мусаева Улькера Кязимовна, доктор исторических наук, профессор

Рабочая  программа утверждена на заседании кафедры

Протокол № __ от «___» __________ 20__ г.

Заведующий кафедры _______________________ (Сейдалиев Э.И.)

 

Рабочая программа одобрена на заседании УМК факультета истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы

Протокол № от «___» ___________ 20__ г.

Председатель УМК ___________________ (_____________)

 

1. Рабочая программа дисциплины «Б.1.В.18 Этнология и социальная антропология» «Этнология и социальная антропология» для бакалавров, направления подготовки 46.03.01 История, профиля «Программа широкого профиля» составлена на основании ФГОС ВО (ВПО) утвержденного 07 августа 2014 года № 950.

1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 108 часа.

2. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: расширить знания студентов по основным событиям музееведческой истории, закрепив полученные знания на основе анализа и комментариев источников по крымоведческой истории на семинарских занятиях, по изучению и сохранению историко-культурного наследия.

Задачи дисциплины:

1.  формирование у студентов определенных умений и навыков работы с разнообразными историческими источниками, специальной научной литературой;

2. усвоение студентами знаний по истории, музееведению в целом, сохранения историко-культурного наследия, а также хронологической последовательности исторических событий;

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

В результате формирования компетенций студент должен:

знать:

• состояние основных проблем истории;

• предмет, объект и методы истории;

• основные особенности и специфику социально-экономического строя, систему государственного устройства и духовную жизнь древних народов.

уметь:

• анализировать влияние древних народов на последующее развитие общества;

• самостоятельно делать правильные прогнозы в сфере общественно-политической жизни на основе исторических знаний о древнейшем прошлом человечества.

• исследовать исторические документы с помощью разных научных методов, опираясь на принципы историзма, объективности, мировоззренческого плюрализма, связи теории с практикой;

• пользоваться фактическим материалом и разбираться в теоретических проблемах;

владеть:

• знаниями об основной литературе по курсу, использовать максимально источники по курсу, владеть последними исследованиями в науки, навыками поиска информации.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Данная дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативного цикла.

Программа курса «Этнология и социальная антропология» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки академического бакалавриата по направлению История в целях обеспечения реализации учебного процесса.

Курс «Этнология и социальная антропология» органично входит в блок дисциплин, составляющих учебную программу бакалавриата. Его цели и задачи вытекают из ее актуальности и значимости в формировании компетентностного подхода к подготовке бакалавра-историка.

В системе исторического и социально-гуманитарного образования: курс выступает как важный фактор формирования у аспиранта необходимых знаний и навыков в сфере вузовского преподавания истории. В общепрофессиональной подготовке курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин подготовки специалиста и позволяет обеспечить формирование базовых знаний по методике вузовского преподавания.

Цель курса: теоретическая и практическая профессиональная подготовка магистров к преподаванию предмета «Этнология и социальная антропология» в высших учебных заведениях. Данная цель достигается через изучение основных тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, знания о технологиях организации обучения широкопрофильного специалиста.

В процессе изучения курса реализуется ряд важнейших задач:

- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

- анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса;

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- овладение разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;

- овладение бакалаврами методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов;

- овладение бакалавриатом основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе;

- формирование представления у бакалавров о «кухне» историка-исследователя. Овладение студентами умением всестороннего и глубокого анализа исторических источников и специальной научной литературы, привитие навыков научно-исследовательской работы, умения грамотно излагать свои мысли и вести дискуссию (что особо важно для преподавательской работы).

Изучение дисциплины базируется на общеметодологической подготовке, получаемой в ходе изучения дисциплин цикла общественных наук. Работа студента здесь складывается, прежде всего, из изучения им своих записей лекций, специальной литературы и источников.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины:

Дисциплина предназначена магистрам специальности История. Курс «Этнология и социальная антропология» органично входит в блок дисциплин, составляющих учебную программу магистратуры. Его цели и задачи вытекают из ее актуальности и значимости в формировании компетентностного подхода к подготовке бакалавра-историка.

В системе социально-гуманитарного образования: курс выступает как важный фактор формирования у бакалавра необходимых знаний и навыков в сфере вузовского преподавания истории. В общепрофессиональной подготовке курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин подготовки специалиста и позволяет обеспечить формирование базовых знаний по методике вузовского преподавания.

Цель курса: теоретическая и практическая профессиональная подготовка бакалавра к преподаванию предмета «История» в высших учебных заведениях. Данная цель достигается через изучение основных тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, знания о технологиях организации обучения широкопрофильного специалиста.

 

В процессе изучения курса реализуется ряд важнейших задач:

- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

- анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса;

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области;

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- овладение разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала;

- овладение бакалаврами методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов;

- овладение бакалаврами основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе;

- формирование представления у бакалавров о «кухне» историка-исследователя. Овладение студентами умением всестороннего и глубокого анализа исторических источников и специальной научной литературы, привитие навыков научно-исследовательской работы, умения грамотно излагать свои мысли и вести дискуссию (что особо важно для преподава-тельской работы).

Изучение дисциплины базируется на общеметодологической подготовке, получаемой в ходе изучения дисциплин цикла общественных наук. Работа студента здесь складывается, прежде всего, из изучения им своих записей лекций, специальной литературы и источников.

Объем и содержание данного курса определены рабочей программой.

Учебный курс «Этнология и социальная антропология» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы магистратуры по направлению История.

Курс занимает свою нишу в системе тех дисциплин, которые читаются на факультете. Имея тесные связи с другими общими курсами, он дает возможность компаративистского исторического и историографического анализа, развивая их и одновременно формируя свою специфическую область знания.

Структура учебного курса в целом полностью соответствует сложившимся в данной области проблемам и требуемому стандарту, что нашло свое выражение в основных разделах и темах курса.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении базовых общекультурных и исторических дисциплин: «Источниковедение и историография проблем истории России» «История», «Методология истории», «Музееведение», «Сохранения историко-культурного наследия».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее или параллельное при изучении следующих курсов: «История культуры», «Философия».

Для изучения дисциплины необходимы также знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

 

В результате обучения по дисциплине студент должен достигнуть следующих результатов образования:

 

Знать

- современные тенденции развития образовательной системы;

- основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование;

- современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования;

- достижения современной педагогической науки в области школьного и высшего профессионального образования;

- критерии инновационных процессов в образовании;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

Уметь

- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

- сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;

- использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы,базы данных, информационно-поисковые системы.

 

Иметь представление

 

- о современных методах и методике преподавания истории в высшей профессиональной школе;

- о способах анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

- о способах пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранных языках, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- о технологиях проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.

- о навыках поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

- об искусстве ведения дискуссии, логичном и аргументированном изложении своих мыслей.

 

Полученные знания и умения призваны сформировать у студента способности компетентно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности в области медиевистики, проводить самостоятельное исследование, творчески применяя известные и разрабатывая новые методы и методики.

 

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

 

общекультурными компетенциями:

1) способностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межруппового взаимодействия (ОК-5).

2) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этниче-ские, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...