Место дисциплины в структуре ОПОП
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра истории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б.1.В.18 «Этнология и социальная антропология»
направление подготовки 46.03.01 История профиль «Программа широкого профиля» факультет истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы
Симферополь, 2019
Рабочая программа дисциплины «Этнология и социальная антропология» для бакалавров, направления подготовки 46.03.01 История, профиля «Программа широкого профиля» составлена на основании ФГОС ВО (ВПО) утвержденного 07 августа 2014 года № 950. Составитель рабочей программы Мусаева Улькера Кязимовна, доктор исторических наук, профессор Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Протокол № __ от «___» __________ 20__ г. Заведующий кафедры _______________________ (Сейдалиев Э.И.)
Рабочая программа одобрена на заседании УМК факультета истории, искусств, крымскотатарского языка и литературы Протокол № от «___» ___________ 20__ г. Председатель УМК ___________________ (_____________)
1. Рабочая программа дисциплины «Б.1.В.18 Этнология и социальная антропология» «Этнология и социальная антропология» для бакалавров, направления подготовки 46.03.01 История, профиля «Программа широкого профиля» составлена на основании ФГОС ВО (ВПО) утвержденного 07 августа 2014 года № 950. 1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 108 часа. 2. Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины: расширить знания студентов по основным событиям музееведческой истории, закрепив полученные знания на основе анализа и комментариев источников по крымоведческой истории на семинарских занятиях, по изучению и сохранению историко-культурного наследия.
Задачи дисциплины: 1. формирование у студентов определенных умений и навыков работы с разнообразными историческими источниками, специальной научной литературой; 2. усвоение студентами знаний по истории, музееведению в целом, сохранения историко-культурного наследия, а также хронологической последовательности исторических событий; В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); В результате формирования компетенций студент должен: знать: • состояние основных проблем истории; • предмет, объект и методы истории; • основные особенности и специфику социально-экономического строя, систему государственного устройства и духовную жизнь древних народов. уметь: • анализировать влияние древних народов на последующее развитие общества; • самостоятельно делать правильные прогнозы в сфере общественно-политической жизни на основе исторических знаний о древнейшем прошлом человечества. • исследовать исторические документы с помощью разных научных методов, опираясь на принципы историзма, объективности, мировоззренческого плюрализма, связи теории с практикой; • пользоваться фактическим материалом и разбираться в теоретических проблемах; владеть: • знаниями об основной литературе по курсу, использовать максимально источники по курсу, владеть последними исследованиями в науки, навыками поиска информации. Место дисциплины в структуре ОПОП
Данная дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативного цикла. Программа курса «Этнология и социальная антропология» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки академического бакалавриата по направлению История в целях обеспечения реализации учебного процесса. Курс «Этнология и социальная антропология» органично входит в блок дисциплин, составляющих учебную программу бакалавриата. Его цели и задачи вытекают из ее актуальности и значимости в формировании компетентностного подхода к подготовке бакалавра-историка. В системе исторического и социально-гуманитарного образования: курс выступает как важный фактор формирования у аспиранта необходимых знаний и навыков в сфере вузовского преподавания истории. В общепрофессиональной подготовке курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин подготовки специалиста и позволяет обеспечить формирование базовых знаний по методике вузовского преподавания. Цель курса: теоретическая и практическая профессиональная подготовка магистров к преподаванию предмета «Этнология и социальная антропология» в высших учебных заведениях. Данная цель достигается через изучение основных тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, знания о технологиях организации обучения широкопрофильного специалиста. В процессе изучения курса реализуется ряд важнейших задач: - практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования; - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области; - проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; - овладение разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; - овладение бакалаврами методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов; - овладение бакалавриатом основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе; - формирование представления у бакалавров о «кухне» историка-исследователя. Овладение студентами умением всестороннего и глубокого анализа исторических источников и специальной научной литературы, привитие навыков научно-исследовательской работы, умения грамотно излагать свои мысли и вести дискуссию (что особо важно для преподавательской работы). Изучение дисциплины базируется на общеметодологической подготовке, получаемой в ходе изучения дисциплин цикла общественных наук. Работа студента здесь складывается, прежде всего, из изучения им своих записей лекций, специальной литературы и источников. 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Цель освоения дисциплины: Дисциплина предназначена магистрам специальности История. Курс «Этнология и социальная антропология» органично входит в блок дисциплин, составляющих учебную программу магистратуры. Его цели и задачи вытекают из ее актуальности и значимости в формировании компетентностного подхода к подготовке бакалавра-историка. В системе социально-гуманитарного образования: курс выступает как важный фактор формирования у бакалавра необходимых знаний и навыков в сфере вузовского преподавания истории. В общепрофессиональной подготовке курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин подготовки специалиста и позволяет обеспечить формирование базовых знаний по методике вузовского преподавания. Цель курса: теоретическая и практическая профессиональная подготовка бакалавра к преподаванию предмета «История» в высших учебных заведениях. Данная цель достигается через изучение основных тенденций развития высшего исторического образования, его содержания, методов формирования системного профессионального мышления, знания о технологиях организации обучения широкопрофильного специалиста.
В процессе изучения курса реализуется ряд важнейших задач: - практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории на всех уровнях общего и профессионального образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений высшего профессионального образования; - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области; - проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; - проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; - овладение разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; - овладение бакалаврами методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей студентов; - овладение бакалаврами основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе; - формирование представления у бакалавров о «кухне» историка-исследователя. Овладение студентами умением всестороннего и глубокого анализа исторических источников и специальной научной литературы, привитие навыков научно-исследовательской работы, умения грамотно излагать свои мысли и вести дискуссию (что особо важно для преподава-тельской работы). Изучение дисциплины базируется на общеметодологической подготовке, получаемой в ходе изучения дисциплин цикла общественных наук. Работа студента здесь складывается, прежде всего, из изучения им своих записей лекций, специальной литературы и источников. Объем и содержание данного курса определены рабочей программой. Учебный курс «Этнология и социальная антропология» относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы магистратуры по направлению История.
Курс занимает свою нишу в системе тех дисциплин, которые читаются на факультете. Имея тесные связи с другими общими курсами, он дает возможность компаративистского исторического и историографического анализа, развивая их и одновременно формируя свою специфическую область знания. Структура учебного курса в целом полностью соответствует сложившимся в данной области проблемам и требуемому стандарту, что нашло свое выражение в основных разделах и темах курса. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися при изучении базовых общекультурных и исторических дисциплин: «Источниковедение и историография проблем истории России» «История», «Методология истории», «Музееведение», «Сохранения историко-культурного наследия». Освоение дисциплины необходимо как предшествующее или параллельное при изучении следующих курсов: «История культуры», «Философия». Для изучения дисциплины необходимы также знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
В результате обучения по дисциплине студент должен достигнуть следующих результатов образования:
Знать - современные тенденции развития образовательной системы; - основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование; - современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования; - достижения современной педагогической науки в области школьного и высшего профессионального образования; - критерии инновационных процессов в образовании; - принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Уметь - осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; - интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; - выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; - сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение; - использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы,базы данных, информационно-поисковые системы.
Иметь представление
- о современных методах и методике преподавания истории в высшей профессиональной школе; - о способах анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования; - о способах пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранных языках, из разных областей общей и профессиональной культуры; - о технологиях проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах. - о навыках поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; - об искусстве ведения дискуссии, логичном и аргументированном изложении своих мыслей.
Полученные знания и умения призваны сформировать у студента способности компетентно формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности в области медиевистики, проводить самостоятельное исследование, творчески применяя известные и разрабатывая новые методы и методики.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурными компетенциями: 1) способностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межруппового взаимодействия (ОК-5). 2) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этниче-ские, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|