Начальный этап формирования компетенции (ий) осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала
ПК-6: владение навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории, работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
Знает: основной набор нормативных правовых документов, которыми должен руководствоваться преподаватель в своей деятельности; разделы курса методики преподавания истории, без которых невозможно грамотное включение в профессиональную деятельность: цели и задачи изучения курсов истории, содержание и структура исторического образования, организационное построение учебного процесса; требования, предъявляемые к профессиональной подготовке преподавателя.
Умеет: проводить анализ нормативных документов, определяющих цели, содержание, структуру действующей системы исторического образования для высшей школы и применять их в практической деятельности; отбирать информацию к учебным занятиям, способную оказывать позитивное воздействие на обучение; осуществлять планирование учебного процесса; формулировать ведущие и частные цели (задачи) разной масштабности (курсовые, тематические, поурочные); перерабатывать научный материал в учебный; ориентироваться в организационных формах, методах, методических приемах, средствах обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение; структурно выстраивать учебные занятия, исходя из типа, вида избранной организационной формы обучения; разрабатывать конкретные способы взаимодействия для их практического использования в ходе учебного процесса
Владеет: основами педагогической деятельности на уровне применения их к преподаванию курса истории в высшей школе; понятийным аппаратом курса на уровне его применения; основными способами поиска, обработки информации, ее преобразования для учебных целей; коммуникативными способностями для организации фронтальной продуктивной работы с аудиторией; логически стройной, аргументированной и доступной для восприятия других лиц устной и письменной речью; интеллектуальными средствами, с помощью которых эффективно воплощается объяснительно-репродуктивная модель обучения истории; профессиональной ориентацией, позволяющей будущему специалисту прогнозировать возможности применения приобретенных знаний и умений в образовательной сфере..
Вопросы к практическим занятиям, тесты
ПК-7: способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей
Знает: современные подходы к изучению исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития; основные факторы исторического развития;
Умеет: анализировать и объяснять доминирующие факторы исторического развития в разные эпохи; проводить соотнесение значения тех или иных факторов исторического развития в конкретный момент времени
Владеет: теоретической информацией о доминирующих факторах в исторических процессах
Вопросы к практическим занятиям, тесты
ПК-8: способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности
Знает: возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе; методические требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР); принципы организации дистанционного обучения
Умеет: использовать ЭОР для организации самостоятельной работы учащихся; использовать ИКТ для организации процесса обучения
Владеет: навыками критического анализа ЭОР; навыками составления заданий с использованием ЭОР
Вопросы к практическим занятиям, тесты
Базовый этап формирования компетенции (ий) (формируется по окончании изучения дисциплины (модуля))
ПК-6, ПК-7, ПК-8
Знает: основы педагогической деятельности в преподавании курса истории, работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику предметной области.
Умеет: анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей; проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные траектории.
Владеет: навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности; разнообразными образовательными технологиями, методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; овладение методами формирования умений самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей; овладение основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессе.