Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
13.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Форма контроля |
Уровни сформированности компетенции | ||||||||||||||||||||||||||
Компетентность несформирована | Базовый уровень компетентности | Достаточный уровень компетентности | Высокий уровень | ||||||||||||||||||||||||
неудовл. | Удовл. | Хорошо | Отлично | ||||||||||||||||||||||||
Семинарские занятия | 1-59% правильных ответов | 60 -69% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 90-100% правильных ответов | |||||||||||||||||||||||
Реферат | Материал не структурирован без учета специфики проблемы | Материал слабо структурирован, не связан с ранее изученным, не выделены существенные признаки проблемы. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям, однако есть несущественные недостатки. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям | |||||||||||||||||||||||
Контрольная работа | Выполнено правильно менее 30% теоретической части, практическая часть или не сделана или выполнена менее 30% | Выполнено не менее 50% теоретической части и практических заданий (или полностью сделано практическое задание) | Выполнено 51 -80% теор, части, практическое задание сделано полностью с несущественными замечаниями | Выполнено более 80% теоретической части, практическое задание выполнено без замечаний | |||||||||||||||||||||||
Экзамен | Не раскрыт полностью ни один теор.вопрос, практическое задание не выполнено или выполнено с грубыми ошибками | Теор.вопросы раскрыты с замечаниями, однако логика соблюдена. Практическое задание выполнено, но с замечаниями: намечен ход выполнения, однако не полно раскрыты возможности выполнения | Работа выполнена с несущественными замечаниями | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
13.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
Темы докладов и рефератов:
1. Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.
2. Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.
3. Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.
4. Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.
5. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).
6. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).
7. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).
|
|
8. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).
9. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.
10. Основные идеи Ф. Ратцеля.
11. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.
12. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.
13. Культурно-историческая школа.
14. Гипердиффузионизм.
15. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.
16. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.
17. Основные идеи Ф. Ратцеля.
18. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.
19. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.
20. Культурно-историческая школа.
21. Гипердиффузионизм.
22. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.
Контрольные работы
I вариант
1. Определение этнологии.
2. Объяснить термины: "этнос", "раса", "род", "племя", "обряд", "моногамия", "консолидация".
3. Охарактеризовать I ХКТ и его основные локальные варианты.
4. Перечислить славянские народы.
5. Назвать языковые группы и народы алтайской лингвистической семьи.
6. Письменные и археологические источники об антах.
II вариант
1. Источники этнологической науки.
2. Объяснить термины: "субэтнос", "антропологический тип", "народность", "полигиния", "сословие", "обычай", "ассимиляция".
3. Охарактеризовать II ХКТ и его основные локальные варианты.
4. Перечислить германские народы.
5. Назвать языковые группы и народы кавказской лингвистической семьи.
6. Письменные и археологические источники о венедах.
III вариант
1. Методы этнологического исследования.
2. Объяснить термины: "межэтническая общность", "расогенез", "нация", "полиандрия", "каста", "традиция", "интеграция".
3. Охарактеризовать III ХКТ и его основные локальные варианты.
4. Перечислить романские народы.
5. Назвать языковые группы и народы уральской лингвистической семьи.
|
|
6. Письменные и археологические источники о склавинах.
|
|