Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)




13.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Дескрипторы

Компетенции из стандарта ФГОС 3+ «________»

Оценочные средства

  ПК-2   
Знать   состояние основных проблем дисциплины история Крыма, основные особенности и специфику социально-экономического строя, систему государственного устройства и духовную жизнь древних народов Тестовый контроль, рефераты, теор. часть контрольной работы
 Уметь          самостоятельно делать правильные прогнозы в сфере общественно-политической жизни Крыма и других стран на основе исторических знаний о древнейшем прошлом человечества Контрольная работа
Владеть           знаниями об основной литературе по курсу, последними исследованиями в науки, навыками поиска информации.   Экзамен  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Форма контроля

Уровни сформированности компетенции

Компетентность несформирована Базовый уровень компетентности Достаточный уровень компетентности Высокий уровень
неудовл. Удовл. Хорошо Отлично
Семинарские занятия 1-59% правильных ответов 60 -69% правильных ответов 70-89% правильных ответов 90-100% правильных ответов
Реферат Материал не структурирован без учета специфики проблемы Материал слабо структурирован, не связан с ранее изученным, не выделены существенные признаки проблемы. Материал структурирован, оформлен согласно требованиям, однако есть несущественные недостатки. Материал структурирован, оформлен согласно требованиям
Контрольная работа Выполнено правильно менее 30% теоретической части, практическая часть или не сделана или выполнена менее 30% Выполнено не менее 50% теоретической части и практических заданий (или полностью сделано практическое задание) Выполнено 51 -80% теор, части, практическое задание сделано полностью с несущественными замечаниями Выполнено более 80% теоретической части, практическое задание выполнено без замечаний
Экзамен Не раскрыт полностью ни один теор.вопрос, практическое задание не выполнено или выполнено с грубыми ошибками Теор.вопросы раскрыты с замечаниями, однако логика соблюдена. Практическое задание выполнено, но с замечаниями: намечен ход выполнения, однако не полно раскрыты возможности выполнения Работа выполнена с несущественными замечаниями Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям.

13.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Темы докладов и рефератов:

1. Способы проверки степени достоверности материалов полевых опросов.

2. Методика составления вопросников и анкет для полевых исследований.

3. Генеалогические данные как источник для изучения этнической истории.

4. Роль вещественных источников в этнологических исследованиях.

5. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).

6. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).

7. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).

8. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).

9. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.

10. Основные идеи Ф. Ратцеля.

11. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.

12. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.

13. Культурно-историческая школа.

14. Гипердиффузионизм.

15. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.

16. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.

17. Основные идеи Ф. Ратцеля.

18. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.

19. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.

20. Культурно-историческая школа.

21. Гипердиффузионизм.

22. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.

 

Контрольные работы

I вариант

1. Определение этнологии.

2. Объяснить термины: "этнос", "раса", "род", "племя", "обряд", "моногамия", "консолидация".

3. Охарактеризовать I ХКТ и его основные локальные варианты.

4. Перечислить славянские народы.

5. Назвать языковые группы и народы алтайской лингвистической семьи.

6. Письменные и археологические источники об антах.

 

II вариант

1. Источники этнологической науки.

2. Объяснить термины: "субэтнос", "антропологический тип", "народность", "полигиния", "сословие", "обычай", "ассимиляция".

3. Охарактеризовать II ХКТ и его основные локальные варианты.

4. Перечислить германские народы.

5. Назвать языковые группы и народы кавказской лингвистической семьи.

6. Письменные и археологические источники о венедах.

 

III вариант

1. Методы этнологического исследования.

2. Объяснить термины: "межэтническая общность", "расогенез", "нация", "полиандрия", "каста", "традиция", "интеграция".

3. Охарактеризовать III ХКТ и его основные локальные варианты.

4. Перечислить романские народы.

5. Назвать языковые группы и народы уральской лингвистической семьи.

6. Письменные и археологические источники о склавинах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...