Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина «общий психологический практикум»




Институт экономики, управления и права (г. Казань)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»

Семестр 2012/2013 уч. года

Казань

 

Авторы составители: д.психол.н.,проф. СулеймановР.Ф.

д.психол.н.,проф. Фукин А.И.

к.психол.н.,доцент Цагарелли Е.Б.

к.психол.н., доцент Юсупова Г.В.

к.психол.н., доцент Шевцов А.М.

к.пед.н., ст.препод. Саглам Ф.А.

асс. Кабирова А.А.

 

Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения специальности «Психология» 6 семестр 2012/2013 уч. года.

 

 

Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках специальности «Психология» в 6 семестре 3 курса заочного отделения.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

Ó ИЭУиП, 2012 г.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

Курса заочного отделения (6 семестр 2012/2013 уч. года)

 

 

1. Общая психология – экзамен, курсовая работа;

2. Общий психологический практикум – зачет;

3. Социальная психология – экзамен;

4. Клиническая психология – экзамен;

5. Психология труда - экзамен, контрольная работа;

6. Методика преподавания психологии - зачет;

7. Инженерная психология - зачет;

8. Основы нейропсихологии - экзамен

 

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тематика курсовых работ

1. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.

2. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.

3. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

4. Функциональное назначение различных эмоций у человека.

5. Сравнительный анализ различных теорий эмоций.

6. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.

7. Эмоции и личность. Персональный эмоциональный анализ индивидуальности творческих личностей.

8. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.

9. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической литературе.

10. Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта.

11. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге.

12. Сущность и содержание дифференциальных эмоций (И.Изард).

13. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.

14. Сущность и содержание теории эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.

15. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

16. Классификация человеческих потребностей в работах зарубежных и отечественных психологов.

17. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

18. Психологические механизмы развития мотивации человека.

19. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

20. Современные теории мотивации.

21. Особенности влияния мотивации на деятельностиь: закон Йеркса-Додсона.

22. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.

23. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

24. Становление волевой регуляции поведения у детей.

25. Теоретический анализ волевого действия.

26. Психические состояния человека с точки зрения соотношения «норма – патология».

27. Регуляция эмоциональных состояний.

28. Понятие личности в психологии.

29. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

30. История и современные теории личности: преемственность позиций и новизна в постановке вопросов.

31. Личность как системное (социальное) качество.

32. Проблема нормы и патологии в развитии личности.

33. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

34. Культурно-исторический подход к изучению личности.

35. Проблема соотношения понятий «личность» и «индивидуальность» в психологии.

36. Психологическая структура личности.

37. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

38. Психология самосознания личности.

39. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.

40. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

41. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

42. Психология личности самоопределения.

43. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления.

44. Аналитическая психология Карла Юнга.

45. Сущность и содержание эго – теории личности Эрика Эриксона.

46. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.

47. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.

48. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.

49. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.

50. Теория типов личности Ганса Айзенка.

51. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.

52. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джорджа Келли.

53. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.

54. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.

55. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.

56. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента.

57. Личность и темперамент.

58. Сопоставительный анализ различных типологий характеров.

59. Аргументы за и против существования типов характера.

60. Социально-нравственные типы характера.

61. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

62. Психологическая характеристика способностей человека.

63. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей.

64. Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

65. Специфика психологической классификации способностей и ее учет в профориентационной работе.

66. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

67. Условия ускоренного развития человеческих способностей.

 

Вопросы для оценки качества освоения курса

 

1. Понятие личности в системе современного научного знания. Личность в философии, социологии, психологии.

2. Личность как предмет психологического исследования. Многообразие подходов к изучению личности. Понятие личности в общей, дифференциальной, социальной психологии.

3. Исторические этапы исследования личности.

4. Методы исследования личности.

5. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории личности.

6. Общие подходы к изучению личности, ее понятие и структура в современных зарубежных теориях личности.

7. Общие подходы к изучению личности, ее понятие и структура в отечественных теориях личности.

8. Личность в норме и патологии.

9. Соотношение понятий: «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

10. Основные параметры личности: устойчивость, единство, активность (Рубинштейн С. Л.). Общее понятие структуры личности.

11. Психические процессы, состояния и свойства личности.

12. Понятие «типологии» личности. Основные принципы построения типологии личности.

13. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

14. Личность и социальная среда. Социальные роли и социальный статус личности.

15. Основные закономерности формирования и развития личности в процессе социализации.

16. Механизмы психологической защиты.

17. Конституциональные свойства индивида. Конституциональные теории Э.Кречмера и У. Шелдона.

18. Общее понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Учение И. П. Павлова. Свойства темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента, их проявление в деятельности.

19. Направленность личности, ее место и значение в структуре личности. Проблема направленности личности в работах С. Л. Рубинштейна.

20. Потребности личности. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация и виды потребностей.

21. Мотивация личности. Понятие мотива. Классификация мотивов. Этапы формирования мотива.

22. Определение способностей. Виды способностей. Понятие о задатках и генотипе как природной основе способностей. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

23. Основные подходы зарубежных и отечественных психологов к пониманию природы способностей.

24. Определение, физиологические основы характера. Взаимосвязь темперамента и черт характера. Структура характера. Классификация черт характера. Различные направления характерологии (физиогномика, хиромантия, графология).

25. Акцентуация черт характера. Типология акцентуированных черт характера по А. Е. Личко, К. Леонгарду.

26. Самосознание личности, его место в психической организации человека. Функции и структура самосознания. Этапы становления самосознания. Самооценка и уровень притязаний.

27. Основные характеристики человека и структуры личности в концепции Б. Г. Ананьева.

28. Понятие и структура личности в концепции С. Л. Рубинштейна.

29. Понятие и структура личности в концепции А. Н. Леонтьева.

30. Понятие и структура личности в концепции В.Н. Мясищева.

31. Понятие и структура личности в концепции А.Г. Ковалева.

32. Понятие и структура личности в концепции В.С. Мерлина.

33. Понятие и структура личности в концепции К.К. Платонова.

34. Понятие и структура личности в концепции Д.Н. Узнадзе.

35. Понятие и структура личности в концепции А. В. Петровского.

36. Понятие и структура личности в психодинамической теории личности З. Фрейда.

37. Понятие и структура личности в аналитической теории личности К.Г.Юнга.

38. Понятие и структура личности в индивидуальной теории личности А. Адлера.

39. Понятие и структура личности в гуманистической теории личности Э. Фромма.

40. Понятие и структура личности в социокультурной теории личности К. Хорни.

41. Понятие и структура личности в диспозиционной теории личности Г. Олпорта.

42. Понятие и структура личности в структурной теории черт личности Р. Кеттела.

43. Понятие и структура личности в теории типов личности Г. Айзенка.

44. Понятие и структура личности в социально-когнитивной теории личности А. Бандуры.

45. Понятие и структура личности в теории социального научения Дж. Роттера.

46. Понятие и структура личности в когнитивной теории личности Дж.Келли.

47. Понятие и структура личности в теории самоактуализации А. Маслоу.

48. Понятие и структура личности в феноменологической теории личности К. Роджерса.

49. Понятие и структура личности в теории логотерапии В.Э.Франкла.

50. Понятие и структура личности в психологии сознания У. Джемса.

51. Понятие и структура личности в теории трансакционного анализа Э.Берна.

52. Понятие и структура личности в трансперсональной теории С. Грофа.

Литература

1. Асмолов А. Г. Психология личности. М, 2002.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Москва – Воронеж, 1995.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998.

4. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – М.: "Латерна" "Ви­та", 1995. – 150 с.

5. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб, 2002.

6. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: пед. общество России, 2001.

7. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М., 2002.

8. Климов Е. А. Основы психологии: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Климов Е.А. Психология. – М., 1997.

10. Купер К. Индивидуальные различия. – М., 2000.

11. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.

12. Максименко С.Д. Общая психология. – Киев, 2001.

13. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - Москва, 1996.

14. Мясищев В. Н. Психология отношений. Москва - Воронеж, 1995.

15. Немов Р.С. Психология. – М., 2001.

16. Общая психология. Тексты: В 3 Т. Т.2. Субъект деятельности /Отв. Ред. В.В. Петухов – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002.

17. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

18. Петровский А. В. Введение в психологию. – М.: Академия, 1995

19. Петровский В. А. Личность в психологии: Парадигма субъективности: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

20. Петровский В.А. Психология. – М., 2000.

21. Психология личности в трудах зарубежных психологов. – СПб.: Питер, 2000.

22. Райх В. Характероанализ. – М., 1999.

23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001.

24. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

25. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М., 2001.

 

ДИСЦИПЛИНА «ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

 

Задание к зачету находятся в рабочей тетради ОПП 2 часть.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...