ДИСЦИПЛИНА «Психология труда»
Контрольная работа. Одной из форм самостоятельной работы студента с теоретическим материалом по изучаемой дисциплине и видом контроля качества усвоения пройденного им материала за определенное время является контрольная работа. Она позволяет выявить уровень знаний, успехи или пробелы в учении. Ее выполнение включает несколько этапов: выбора темы, работа с источниками и сбор информации по теме, уточнение структуры и содержания работы и разработка плана ее написания, собственно написание и оформление работы, ее защита. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы: 1. В работе должна быть рассмотрена любая тема из предложенного списка. 2. В ходе подготовки работы следует изучить учебную, научную, справочную литературу по соответствующим разделам и темам. 3. Содержание контрольной работы представляет собой развернутый аргументированный ответ на поставленные вопросы в форме сочинения. Текст работы должен отражать изученную тему, демонстрировать эрудицию автора по рассматриваемым вопросам. 4. В работе над текстом исполнителю следует, во-первых, быть точным при воспроизведении смысла рассматриваемых документальных материалов, во-вторых, избегать текстуального заимствования (переписывания) используемых источников. 5. В работе могут быть использованы цитаты (выдержки) из источников, но только в том случае, если хотят подтвердить точной выдержкой. Цитата должна быть текстуально точной и заключена в кавычки. В тексте обязательно указывается источник приводимых цитат. 6. Работа должна быть выполнена с соблюдением общих требований, предъявляемых к структуре, содержанию и оформлению контрольных работ; она может быть напечатана на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервала на компьютере, через 2 интервала на пишущей машинке), которые должны быть скреплены; или выполнена в тетради (тонкой, не более 12 листов) аккуратным, разборчивым почерком (без сокращений);
7. Первая страница работы представляет титульный лист, на котором должны быть указаны: вуз и факультет, название дисциплины, исполнитель и проверяющий работу, на второй странице необходимо указать вопросы, которые будут раскрываться в контрольной работе и план ответа. Последующие страницы работы должны иметь нумерацию. 8. Обязательным является наличие списка использованной литературы, представленного на последней странице выполненной работы. 9. Работа представляется на проверку за месяц до начала сессии. 10. Основные положения работы излагаются устно в четкой и логичной форме в виде доклада в течение 5-7 минут. Оценка за работу выставляется по двухбалльной системе (зачтено-незачтено) и учитывает раскрытие темы, владение содержанием, аргументацию автора и культуру оформления текста. 11. По подготовленной теме необходимо сделать презентацию.
Темы контрольной работы по дисциплине «Психология труда» 1. Социально-психологические факторы трудовой деятельности 2. Мотивы трудовой деятельности 3. Состояние стресса, влияние на деятельность 4. Эмоциональные и волевые процессы в регуляции деятельности 5. Возможности использования теорий мотивации в практике профессиональной деятельности 6. Классификация мотивов трудовой деятельности 7. Способности в трудовой деятельности 8. Роль интеллекта в трудовой деятельности 9. Коммуникативные процессы в трудовой деятельности 10. Понятие профессионально важных качеств и структуры профессиональной пригодности 11. Групповые феномены в трудовой деятельности 12. Стадии цикла профессионализации
13. Развитие субъекта труда (обзор периодизаций отечественных и зарубежных авторов) 14. Формирование индивидуального стиля трудовой деятельности 15. Взаимная обусловленность личности и профессии 16. Кризисы профессионального становления 17. Возможности и ограничения процедуры профессионального психологического отбора 18. Назначение и содержание процедуры профессионального психологического отбора 19. Задачи и формы профориентации 20. Классификация профессий в целях профориентации 21. Понятие «человеческого фактора» в происшествиях 22. Пути оптимизации состояния работоспособности 23. Состояние монотонии и психического пресыщения в труде. Пути преодоления данных состояний 24. Профессиональное утомление и переутомление 25. Профессиональный стресс, пути профилактики 26. Динамика работоспособности человека в труде 27. Методы диагностики функциональных состояний в труде 28. Причины несчастных случаев в труде 29. Профилактика стрессов в трудовой деятельности 30. Методы обучения персонала в современных организациях 31. Задачи и метолы карьерного консультирования 32. Профессиональные деструкции личности 33. Факторы возникновения и развития конфликтов в трудовой деятельности Методические указания по написанию контрольной работы (реферата) Контрольная работа по желанию может быть выполнена и оформлена в виде реферата. В этом случае структура такой работы состоит из следующих элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. Введение содержит актуальность темы, степень ее разработанности, цель и задачи. Объем введения одна или две страницы. Далее следует основная часть, в которой и раскрывается в соответствие с указанными задачами тема работы. В конце основной части должны быть представлены выводы. Объем данной части до 15. страниц. В конце работы должно быть написано заключение (1-2 страницы), котором подводятся итоги выполненного анализа, и приводится литература по данной теме около до 10 литературных источников, упорядоченных по алфавиту. Для реферата выбирается один вопрос на выбор. Остальные требования те же, что и указывались выше. Литература Основная
1. Климов, Е. А. Введение в психологию труда: учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 336 с. 2. Носкова, О. Г. Психология труда: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений; под ред. Е. А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. 3. Пряжников, Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с. 4. Психология труда: учебник для высш. учеб. заведений; под. ред. А. В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с. 5. Толочек, В. А. Современная психология труда: учебное пособие / В. А. Толочек. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с. 6. Хамков, В. И. Психология труда: учебное пособие / В. И. Хамков. – Казань: Познание, 2008. – 116 с. Дополнительная 1. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.:ПЕР СЭ,2006. – 511с. 2. Верещагина, Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. – 156 с. 3. Дмитриева, М. А., Крылов, А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева и др. – Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1979. – 224 с. 4. Джуэл, Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 720 с. 5. Журавлев, А. Л. Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев. - М.: Изд-во ИП РАН, 2005. – 640 с. 6. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2006. – 336 с. 7. Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е. М. Иванова. – М.: Изд-во Московского университета, 1987. – 208 с. 8. Ильин, Е. П., Фукин, А. И. Дифференциальная психофизиология профессиональной и учебной деятельности / Е. П. Ильин, Фукин А. И. – Казань: Казанский университет экономики, управления и права, 1997. – 103 с. 9. Карпов, А. В. Психология принятия управленческих решений / А. В. Карпов. – М.: Юристъ, 1998. – 440 с. 10. Карпов, А. В., Терещенко, Н. Г. Психология управленческой деятельности. – Казань: Изд-во Института экономики, управления и права «Таглимат», 2006. – 288 с.
11. Климов, Е. А., Носкова, О. Г. История психологии труда в России / Е. А. Климов, О. Г. Носкова. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 221 с. 12. Котелова, Ю. В. Очерки по психологии труда / Ю. В. Котелова. – М.: Изд-во Московского университета, 1986. –120 с. 13. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б. В. Кулагин. – Л.: Медицина, 1984. – 216 с. 14. Ломов, Б. Ф. Проблемы общей, педагогической и инженерной психологии. – М.: Педагогика, 1991. – 296 с. 15. Ломов, Б. Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии // Психологический журнал. – 1989. – Т.10. - №4. – С.19–33. 16. Методическое пособие по организации практики студентов-психологов; сост. А. И. Фукин и др. – Казань: Изд-во Института экономики, управления и права «Таглимат», 2002. – 32 с. 17. Основы инженерной психологии; под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Высш. шк, 1977. – 335 с. 18. Платонов, К. К. Вопросы психологии труда / К. К. Платонов. – М.: Госуд. изд-во мед. литературы, 1962. – 220 с. 19. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности; под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с. 20. Принцип системности в психологических исследованиях; под ред. В. А. Барабанщикова, Д. Н. Завалишиной. – М.: Наука, 1991. – 331с. 21. Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия/ Сост. В.А.Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, – 2007.– 855с. 22. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности; под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., 1991. – 152 с. 23. Психология труда; пер. со славац. Г.В. Матвеевой-Муниповой, под общ. ред. К. К. Платонова. – М.: Профиздат, 1979. – 216 с. 24. Психология популярных профессий; под ред. Л. А. Головей. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с. 25. Cимонова, Н. Н. Психологические аспекты вахтового труда нефтяников в условиях Крайнего Севера: монография/ Н.Н. Симонова. – М.:Издательство «Палеотип»,2008.– 196с. 26. Стрелков, Ю. К. Инженерная и профессиональная психология. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия»; Высшая школа, 2001. – 360 с. 27. Суходольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности / Г. В. Суходольский. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. – 108 с. 28. Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности / В. А. Толочек. – М.: Смысл, 2000. –199 с. 29. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с. 30. Филиппов, А. В., Липинский, В. К., Князев В. Н. Производственная социология, психология и педагогика / А. В. Филиппов и др. – М.: Высш. шк., 1989. – 255 с. 31. Фонарев, А. Р. Психология становления личности профессионала: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2005. – 240 с. 32. Фукин, А. И. Дифференциальная психофизиология профессиональной деятельности. Учебное пособие. – Казань: Изд-во Института экономики, управления и права «Таглимат», 2004. – 116 с.
33. Фукин, А. И. Психология конвейерного труда / А. И. Фукин. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 240 с. 34. Хакер, В. Инженерная психология и психология труда / В. Хаккер. – М.: Машиностроение, 1985. – 376 с. 35. Цагарелли, Ю. А. Теория и практика системной диагностики человека / Ю. А. Цагарелли. – Казань. – Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права,2004. – 168 с. 36. Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 184 с. 37. Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. – М.: Логос,1994. – 320 с. 38. Шошин, П. Б. Метод экспертных оценок / П. Б. Шошин. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 78 с. 39. Экспертная оценка деятельности руководителей: Учебное пособие / Авт.-сост. Н. Г. Терещенко, Н. В. Огородникова. – Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2003. – 32 с. 40. Эргономика: Учеб. пособие для вузов; под ред. проф. В. В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 254 с. 41. Ярошевский, М. Г. История психологии / М. Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 1985. – 575 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|